Тренды b2b-маркетинга в 2023 году

Привет, я Светлана Берегулина, директор по маркетингу платформы для управления продажами в различных онлайн-каналах inSales, а также автор собственного телеграм-канала про маркетинг и рост. Пишу в своем канале, в основном, про маркетинг B2B- ИТ-продуктов, а изредка еще и делаю эфиры.

В конце 2022 годы мы с известным маркетологом Андреем Гавриковым (основатель агентства Completo и академии MAED, а также, конечно же автор своего телеграм-канала про маркетинги жизнь) провели эфир, где совместно порассуждали про то, какие тренды будут востребованы в b2b-маркетинге в 2023 году. И сейчас я решила, что лучше поздно, чем никогда поделиться кратким резюме нашего эфира здесь.

Итак, на каких актуальных трендах b2b-маркетинга мы сошлись с Андреем в 2023 году:

1. Маркетплейсы. Казалось бы, мы говорили про b2b-маркетинг, при чем тут маркетплейсы? А при том, что для многих производителей b2c-продуктов модель продаж была все равно b2b - т.е. через дистрибуторов / реселлеров и других "посредников". А теперь есть возможность продавать напрямую, причем просто получая выход на большую целевую аудиторию. Если ваша дистрибуция была выстроена через канал b2b-посредников, то в 2023 году точно стоит попрбовать выстроить канал продаж через маркетплейсы прямо к покупателям.

2. Работа с собственной базой. Можно по-разному называть этот подход, возможно ближе всего к нему термин CRM-маркетинг. Суть в том, что мы знаем, насколько усложнилось и подорожало привлечение в 2022 году, поэтому без выстраивания механик прогрева собственной базы и повторных продаж в 2023 году – просто никуда.

3. Телемаркетинг. Ну, проще говоря, звонки по холодной или теплой базе, "живыми" операторами, звоноботами или AI-ботами. Дада, это все еще работает, хотя всем кажется, что никто уже не отвечает на звонки с незнакомых номеров. И да, звоните только по тем, кто дал вам на это согласие, иначе не этично🙂

4. Telegram. Это наше все весь 2022 год, но и в 2023 тоже будет явно "наше все". Если вы решили продвигаться через Telegram вы можете вести или свой телеграм-канал или делать посевы. Что важно знать про этот канал привлечения: контент в не «вирусится» в отличие от социальных сетей. То есть, для того, чтобы ваш собственный телеграм-канал рос вам снова нужны посевы. Также, если есть возможность – обязательно экспериментируйте с TelegramAds, при определенных механиках дают хорошие результаты.

5. SEO. Старое доброе, немного забытое, но эффективное SEO. Особенно когда получить лиды из Google другими способами в России невозможно. Да, сложно, не очень предсказуемо, но может дать хороший эффект.

6. Сообщества. Я считаю сообщества трендом с 2020 года. Людям становится все сложнее фильтровать во входящем потоке информации что-то действительно ценное, поэтому они предпочитают расширять свой профессиональный или личный круг общения, чтобы о важном - полезном опыте или знании узнавать от тех, кому они доверяют. Строго говоря, не очень понятно, как строить успешные сообщества, но несколько успешных кейсов на рынке есть🙂

7. ABM, он же account based marketing. персонифицированный контентный маркетинг и чуть ли не персональные офферы для ЛПР из вашей ЦА. В 2022 году усложнился из-за, опять же, невозможности работы сами знаете с какой соц.сетью, но бонусам к широкому распространению VPN среди народа вернулось более активное использование LinkedIn и возможности direct-маркетинга там.

8. Лидеры мнений. Причем как интеграции в лидерам мнений, так и самому становится лидером мнений. Это почти как про сообщества (пункт 6), но только чтоб вокруг себя собирать людей или же интегрироваться к кому-то, у кого эта аудитория уже есть.

9. Короткие видео. Строго говоря, это не канал и не подход, это инструмент. Но очень хорошо работает, опять же, в условиях когнитивного дефицита у людей. Кстати, в эфире Андрей поделился лайфхаком как работать с ТикТоком, хотя, казалось бы, с ТикТоком работать в России нельзя.

Добавляйте свои тренды, делитесь мнениями, критикуйте! А также подписывайтесь на канал и ставьте лайки :)

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Женя Князев из antro.cx
Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

- Как стать известным и популярным в 2023 году?
- Просто ко всем своим сообщениям добавляйте слово "Маркетплейсы" :)))

Ответить
Развернуть ветку
Antny Slmv

Только маркетплейсы в тренде с середины 20го, наверное, отнести их к 23му, при всем уважении, можно только проспав 2 года в криокамере 🌝

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Светлана Берегулина
Автор

ахахаха))))

Ответить
Развернуть ветку
Tomoko

интересно, спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Меня всегда забавляет фраза "с известным маркетологом"))) Кому известным?

Ответить
Развернуть ветку
Sam Duke

очевидно,что другим маркетологам

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

широко известным!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Беговатов

Хорошее саммари, спасибо.
А я на днях выложил выпуск подкаста про b2b продажи :)

Если кому интересно, можно на ютубе послушать – https://youtu.be/OzWAHgrmS6E :)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

о, пошла смотреть, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Токсичный Позитивщик

а чем тренды 2023 отличаются от трендов 2022? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

мне кажется, что вы хотите не узнать ответ на этот вопрос, а сообщить мне, что я не написала ничего нового для вас. Думаю, вы в таком случае могли бы спокойно пройти мимо статьи или же сообщить это в более явном виде) Что вот именно для вас материал оказался не информативным и вы фрустрированы) Если же у вас есть аналогичный список трендов 2022 года, а на 2023 вы указывали другие и хотите подискутировать по существу - то я буду рада это сделать, пишите свой список и обсудим)

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Макс Колпаков

Света, спасибо, что делишься!

Ответить
Развернуть ветку
ЕНОТ

Света, либо пиши тут, либо не пиши зае...ли телеги свои рекламировать.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

ну уж нет, я как маркетолог буду писать везде)))

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alexander

Что-то ничего нового. Маркетплейсы для чистых B2B продуктов и услуг годятся плохо.

И про импортозамещение ни слова? С рынка свалила куча иностранных производителей, это именно в B2B очень заметно. Идёт передел кучи рынков, как вы этот тренд не заметили? Вижу по одному из сегментов рынка промышленного оборудования

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

Импортозамещение - это очень большой и мощный тренд, но я его не отношу к маркетингу. Это в целом тренд в экономике и производителям нужно успевать ловить эту волну. Но это не про маркетинг, это про продукты и про бизнес в целом.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анна Валехова

Про сообщества согласна, чувствую это даже в b2c. Люди ищут своих, особенно в нелегкие времена.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

у меня, кстати, на тему сообществ есть эфир хороший, с Павлом Хегай: https://t.me/marketingmass/178

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Anna Enyutina

Я внезапно обнаружила, что лента в линке стала интереснее, чем в фб

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

ну, она точно ожила по сравнению с тем что было в 2021 году и раньше)

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Говорухин

Работа с базой и телеграм рулит.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

да)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan F.

Про сообщества прям вообще зашло! Да и про остальное тоже 😀

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

у меня в канале еще эфир на эту тему есть, оч хороший, с Павлом Хегай, очень рекомендую!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аглалия Фурс

Со всем согласна, кроме телемаркетинга.
И там у вас небольшое противоречие 🤏
Вы пишете, что «если вам кажется, что никто не отвечает на звонки», то это подразумевает, что звонок, всё-таки, холодный. И на них действительно не отвечают.
Многим даже в мессенджер не напишешь, пока в контакты не добавит. Потому что телефон - личное пространство. И чужих людей, а ещё хуже - ботов - никто там не ждёт.
А последнее предложение этого вашего абзаца исключает предыдущее: звоните только тем, кто вам дал согласие.
Если дал, так это не холодный звонок. Если только вы не берёте согласие незаметной галочкой.
Поэтому этот тренд назвала бы антитрендом.
А вот чем это заменить - это тренд. Поиск новых решений, как дотягиваться до клиентов. Они уже есть, конечно.
Но не звонки, нет. А то зарядили роботов и ловят песок сетью. Ну так дела больше не делаются ))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кошелев
> не очень понятно, как строить успешные сообщества

Как же раньше люди на форумах сидели? Ну прям высшая магия какая-то, секрет которой давно утерян...

Это не претензия к автору, это претензия к обществу О_о

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

у меня кстати был эфир после этого хороший и интересный про сообщества: https://t.me/marketingmass/179
форумы все-таки не сообщества

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ксения Кум

Чуть-чуть мимо темы, но у меня недавно мастер маникюра тикток завела, еще и все это репостит в запрещенную социальную сеть. Серьезная взрослая женщина с детьми, а выкладывает всякие кривляния под музыку и т.д. Мда, тренды, такие тренды

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Глубокий комментарий.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Buharin

Ну, совсем не каналы для B2B. Либо автор сознательно заводит нас в другую степь.

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда