{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Тренды b2b-маркетинга в 2023 году

Привет, я Светлана Берегулина, директор по маркетингу платформы для управления продажами в различных онлайн-каналах inSales, а также автор собственного телеграм-канала про маркетинг и рост. Пишу в своем канале, в основном, про маркетинг B2B- ИТ-продуктов, а изредка еще и делаю эфиры.

В конце 2022 годы мы с известным маркетологом Андреем Гавриковым (основатель агентства Completo и академии MAED, а также, конечно же автор своего телеграм-канала про маркетинги жизнь) провели эфир, где совместно порассуждали про то, какие тренды будут востребованы в b2b-маркетинге в 2023 году. И сейчас я решила, что лучше поздно, чем никогда поделиться кратким резюме нашего эфира здесь.

Итак, на каких актуальных трендах b2b-маркетинга мы сошлись с Андреем в 2023 году:

1. Маркетплейсы. Казалось бы, мы говорили про b2b-маркетинг, при чем тут маркетплейсы? А при том, что для многих производителей b2c-продуктов модель продаж была все равно b2b - т.е. через дистрибуторов / реселлеров и других "посредников". А теперь есть возможность продавать напрямую, причем просто получая выход на большую целевую аудиторию. Если ваша дистрибуция была выстроена через канал b2b-посредников, то в 2023 году точно стоит попрбовать выстроить канал продаж через маркетплейсы прямо к покупателям.

2. Работа с собственной базой. Можно по-разному называть этот подход, возможно ближе всего к нему термин CRM-маркетинг. Суть в том, что мы знаем, насколько усложнилось и подорожало привлечение в 2022 году, поэтому без выстраивания механик прогрева собственной базы и повторных продаж в 2023 году – просто никуда.

3. Телемаркетинг. Ну, проще говоря, звонки по холодной или теплой базе, "живыми" операторами, звоноботами или AI-ботами. Дада, это все еще работает, хотя всем кажется, что никто уже не отвечает на звонки с незнакомых номеров. И да, звоните только по тем, кто дал вам на это согласие, иначе не этично🙂

4. Telegram. Это наше все весь 2022 год, но и в 2023 тоже будет явно "наше все". Если вы решили продвигаться через Telegram вы можете вести или свой телеграм-канал или делать посевы. Что важно знать про этот канал привлечения: контент в не «вирусится» в отличие от социальных сетей. То есть, для того, чтобы ваш собственный телеграм-канал рос вам снова нужны посевы. Также, если есть возможность – обязательно экспериментируйте с TelegramAds, при определенных механиках дают хорошие результаты.

5. SEO. Старое доброе, немного забытое, но эффективное SEO. Особенно когда получить лиды из Google другими способами в России невозможно. Да, сложно, не очень предсказуемо, но может дать хороший эффект.

6. Сообщества. Я считаю сообщества трендом с 2020 года. Людям становится все сложнее фильтровать во входящем потоке информации что-то действительно ценное, поэтому они предпочитают расширять свой профессиональный или личный круг общения, чтобы о важном - полезном опыте или знании узнавать от тех, кому они доверяют. Строго говоря, не очень понятно, как строить успешные сообщества, но несколько успешных кейсов на рынке есть🙂

7. ABM, он же account based marketing. персонифицированный контентный маркетинг и чуть ли не персональные офферы для ЛПР из вашей ЦА. В 2022 году усложнился из-за, опять же, невозможности работы сами знаете с какой соц.сетью, но бонусам к широкому распространению VPN среди народа вернулось более активное использование LinkedIn и возможности direct-маркетинга там.

8. Лидеры мнений. Причем как интеграции в лидерам мнений, так и самому становится лидером мнений. Это почти как про сообщества (пункт 6), но только чтоб вокруг себя собирать людей или же интегрироваться к кому-то, у кого эта аудитория уже есть.

9. Короткие видео. Строго говоря, это не канал и не подход, это инструмент. Но очень хорошо работает, опять же, в условиях когнитивного дефицита у людей. Кстати, в эфире Андрей поделился лайфхаком как работать с ТикТоком, хотя, казалось бы, с ТикТоком работать в России нельзя.

Добавляйте свои тренды, делитесь мнениями, критикуйте! А также подписывайтесь на канал и ставьте лайки :)

0
65 комментариев
Написать комментарий...
Alexander

Что-то ничего нового. Маркетплейсы для чистых B2B продуктов и услуг годятся плохо.

И про импортозамещение ни слова? С рынка свалила куча иностранных производителей, это именно в B2B очень заметно. Идёт передел кучи рынков, как вы этот тренд не заметили? Вижу по одному из сегментов рынка промышленного оборудования

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

Импортозамещение - это очень большой и мощный тренд, но я его не отношу к маркетингу. Это в целом тренд в экономике и производителям нужно успевать ловить эту волну. Но это не про маркетинг, это про продукты и про бизнес в целом.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander
Но это не про маркетинг

Не понимаю почему вы так считаете. Это влияет на маркетинг напрямую. Начиная от текстов рекламных объявлений, ключевых слов про импортозамещение, изменившихся аудиторий и заканчивая миграцией юзернеймов из полузакрытых соцсетей в открытые или новые.

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Берегулина
Автор

маркетинг очень сильно связан с продуктом и стратегией бизнеса, в этом хочу вас поблагодарить, что вы это понимаете. Обычно под маркетингом сейчас понимают просто привлечение)

Ответить
Развернуть ветку
62 комментария
Раскрывать всегда