Мартовское безумие в цветочном бизнесе: как подготовить рекламу к праздникам 14 февраля и 8 марта. Чек-лист
Гендерные праздники — самый важный период для онлайн-доставок и салонов цветов: выручка «кормит» весь последующий год.
Рассказываем, что нужно подготовить для ведения рекламы в 2023-ем. Осталось несколько дней, но кое-что внедрить успеете.
Примерно так в праздники выглядят покупатели (на переднем плане) и рекламный аукцион (на заднем):
Рассказываем, как подготовить свои рекламные кампании к этому аду
Продвижение онлайн сервисов доставки цветов – наша специализация:
- Работаем в отрасли более 10 лет
- Развивали проекты со старта и первых тестовых запусков до 10 млн на проект
- Расширяли бизнес от одного города до России и выхода на мировой рынок
Кейсы российских и зарубежных проектов.
Чеклист: короткий, но важный
Вот что нужно подготовить для ведения рекламы:
- Проанализировать статистику прошлых лет. Какие аудитории лучше работали, какие настройки, офферы в объявлениях. Спрогнозировать бюджет, создать стратегию на основе этих данных.
- Заложить дополнительный бюджет – спрос начнет расти уже за неделю до праздника, надо быть готовым к повышению ставок и увеличению расхода. Бюджета может понадобиться в 20-30 раз больше, чем в обычные дни.
- Иметь резерв бюджета на счете для непредвиденных ситуаций, кроме запланированного.
- Наладить оперативную связь специалистов по рекламе с менеджером по закупкам. Менеджер должен оповещать специалистов об остатках на складе. Если реклама идет на разные города, филиалы, то где-то цветы могут закончиться раньше, и нужно вовремя остановить эти кампании.
- Заранее прогревать аудиторию покупателей через РСЯ, предлагать им предзаказ, промокоды.
- Прогревать аудиторию через медийную рекламу. Например, по краткосрочным интересам «ювелирные изделия», «подарки», «рестораны и кафе».
- Собрать сегмент постоянных покупателей (мы, например автоматически выгружаем из CRM), сделать акцию с предложением специально для них.
- Если в Поиске работают автостратегии, то перевести их на ручное управление недели за две до праздника. Из-за колебаний спроса автомат не понимает, что происходит, и плохо обучается, может даже просто остановить кампании.
- Убрать на праздники понижающие корректировки.
- За неделю до праздника выводить конверсионные ключи на высокие позиции в выдаче и стремиться получать минимум 90% трафика.
- Настроить автоматические отчеты, чтобы смотреть доходы с рекламных кампаний в реальном времени. У нас это автообновляемый Pbi, но можно и просто выгружать в документ данные из CRM каждый час.
- Учесть популярность определенных категорий цветов при назначении ставок. В России это красные розы. 90% аудитории будет покупать классические букеты.
- Через 1-2 дня после праздника спрос тоже остается, не все успевают купить цветы вовремя. В этот период аукцион успокаивается, и лиды можно получать дешевле.
Чеклист в графике: скачать в хорошем качестве
Расскажите в комментариях о том, что еще можно делать в периоды резкого повышения спроса.
Поставьте ❤ статье, если она была вам полезна. Спасибо за то, что помогаете получить больше просмотров на VC.
а где реклама носков и гелей для душа, впереди же еще 23 февраля
Здесь мы сконцентрировали только опыт по цветам, а не по всем сезонным нишам.
Наверное для психологической подготовки всех вокруг, стоило еще указать на сколько х% ставки надо увеличивать в эти веселые дни, чтобы получить свою подорожавшую аудиторию. Аля, в обычные дни за клик списывается 100 рублей, а 13 февраля 265 рублей легко //цифры ориентировочные
Цена клика взлетает вообще на все, что хоть как-то может использоваться в качестве подарка. Не только на цветы и сувениры
ну все кроме цветов можно купить заранее
Можем скинуть этот чеклист в компактном графическом варианте в PDF, пригодится как памятка для сезонных ниш.