Рекламные посевы: проблемы маркет-платформы «ВКонтакте»

Цифровое агентство «Атвинта» протестировало инструмент в рамках собственного продвижения и рассказывает о результатах.

Маркет-платформа — один из собственных инструментов «ВКонтакте» для продвижения бизнеса. Создаёте запись, выбираете сообщества нужной тематики, а оно размещает его от своего имени. Так публикация выглядит органичнее, чем таргетированная рекламная запись в ленте.

Разработчики «ВКонтакте» утверждают, что платформа экономит время специалистов: не нужно лично договариваться о рекламе с владельцами сообществ, мониторить выход постов и соблюдение условий размещения. Именно это и стало поводом для теста — мы хотели быстро получить максимальный охват статьи из блога с минимальными трудозатратами.

Для посева выбрали статью «Антикейс по продвижению в „Яндекс.Директе”». Желаемая аудитория — владельцы бизнеса, маркетологи, профессионалы, занимающиеся развитием компаний. На тестирование инструмента выделили 2000 рублей. В случае успешного результата бюджет планировали увеличить.

Что пошло не так

В маркет-платформе есть набор для фильтрации сообществ: тематика, регион, количество участников, пол и возраст аудитории.

Выбираем параметры, включая желаемый охват, — и интерфейс автоматически предлагает набор групп, которые впишутся в бюджет по заданным параметрам. Результаты удивляют.

«Дневной охват» и «Охват записи» оказались не способом отфильтровать группы с маленьким охватом, а пожеланиями по суммарному количеству аудитории. Мы получили список групп, которые в сумме по охвату и стоимости вписываются в наши параметры. По отдельности ни одна в заданный диапазон не вписывалась. Окей, интеллектуальный подбор.

Просмотрели предложенные варианты. От бизнеса у них была только тематика в настройках. В записях — фото автомобилей, животных, мемы. В обратной связи и списках участников — ощутимый процент ботов или неактивных аккаунтов.

Получается, «ВКонтакте» не модерирует сообщества из маркет-платформы. Ещё хуже — соцсеть не предоставляют рекламодателю возможность выбора из чего-то стоящего. Это подтверждает ответ Агента поддержки.

Заодно Агент написал, что лучше все-таки не пользоваться маркет-платформой для органического размещения, а договариваться с администраторами групп самостоятельно. То есть представитель «ВКонтакте» заявил, что платформа не работает на ту цель, ради которой создавалась.

Мы всё-таки протестировали размещение в нескольких предложенных пабликах, чтобы оценить инструмент. И окончательно убедились, что для нашей специфики он бессмысленный.

Деньги потрачены, просмотры публикации есть, вовлечённость и переходы по ссылке минимальны. Особенно интересный результат получился в сообществе «Об интересном». Почти 800 человек лайкнули и 76 репостнули статью, не прочитав её. Как так? Подвох вскрылся при проверке обратной связи на накрутку.

Для сравнения: публикация этого же материала в экспертном сообществе Yagla получила больший процент охвата, лучшую вовлечённость и переходы на наш сайт. Спасибо коллегам за интерес к статье.

Что мы поняли из эксперимента

Маркет-платформа работает больше года, а полезных улучшений в ней так и не произошло. Вероятно, соцсеть не заинтересована в развитии инструмента. Однако при умном подходе он может оказаться полезным. Вот несколько инсайтов:

  • ВКонтакте не заботится о качестве предлагаемых площадок. Рекламодатель оказывается в жёсткой ситуации, когда выбирает площадки сама система, а ответственность за принятое решение система не берёт. То есть вы не сможете вернуть деньги за неудачное размещение, которое порекомендовала маркет-платформа.
  • Выбор аудитории ограничен. Если аудитория у товара не массовая, вы с трудом попадете в нужный сегмент. Инструмент может сработать для продвижения товаров широкого спроса, например одежды и обуви. В остальных случаях продвигаться удобнее через таргетированную рекламу.
  • Инструменту не хватает гибкости. Предложение для маленького бюджета очень ограничено, нельзя сравнить площадки по стоимости и охвату и заранее спланировать бюджет. В отличие, например, от платформы Sociate, рекламодатель не может выбрать одну-две группы, наиболее привлекательных по качеству аудитории. Инструмент навяжет размещение в большем количестве групп в ущерб эффективности.
  • Платформа предлагает в первую очередь охватные площадки. А больший охват зачастую у пабликов с развлекательным контентом. Для продвижения товаров и услуг для бизнеса эти группы не подходят, даже если бизнес заявлен в их тематике. Зато продвижение мероприятий и реклама развлечений может выстрелить.

Если вы решите протестировать маркет-платформу для своего бизнеса, оцените предложенные группы по содержанию публикаций, количеству мёртвых подписчиков, накрученных лайков и одиночных комментариев без ответов. Хороший признак живой группы — наличие обсуждений под постами.

Будем рады рассказам об удачном опыте работы с маркет-платформой. Должна же хоть кому-то быть польза от инструмента, раз он существует.

0
16 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Шатаев

Интересный ответ от саппорта. Насколько я знаю владельцев пабликав штрафуют за сотрудничество вне маркета. Хотя возможно что-то изменилось.

А инструмент действительно посредственный. Странно, что вы это узнали только сейчас :)

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бердникова

Просто не было необходимости использовать Маркет-платформу. А тут как то внезапно решили «А почему бы и нет» и сразу стало понятно почему нет :)

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Раньше посевами занимались "вручную" или через Sociate. Но там реально надо пост под площадку адаптировать. Когда понадобился быстрый охват, решили опробовать.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Постанович
Насколько я знаю владельцев пабликав штрафуют за сотрудничество вне маркета.

Нет, ВК, конечно, разные палки в колёса админам вставляет, чтобы все рекламные деньги шли в бюджет Мэйла, но штрафов там всё-таки нет и вряд ли они возможны.

Разве что охват посту с внешней ссылкой порежут. Ну и правило: не больше 3 рекламных постов вне биржи в день.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Романова

Тестировали, удачным опытом поделиться не можем)) согласны с каждым пунктом - для B2B инструмент не подходит (возможно пока) Именно в сообществах размещаться лучше (проще, эффективнее, дешевле и самому можно найти, выбрать, проанализировать статистику) через Sociate

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Спасибо, что подтверждаете своим примером. Через Sociate или личные договоренности с партнерами в разы удобнее.

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Дуров, верни стену!

Ответить
Развернуть ветку
Алиса Ленгова

Так ведь сразу же было ясно https://m.youtube.com/watch?v=SImLWvx0UUk

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Dergilev

Нет там удачного опыта. Выборка групп очень странная и вообще не отвечает по запросу, руками искать ставя рандомные темы?
Очень много мертвых групп, с ботами и 10 активистами, есть ли резон таргетинга не такие?
Но блин...социэйт не лучше, региональные группы одна другой хуже..причем они там "среднего порядка" не топовые в своих городах.

Да и вообще симларвэб кажет падение посещений ВК с прошлой осени еще, внутренние ощущения такие же - активность падает, народ уходит в другие сетки.
Как думаете, Атвинта?)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Инстаграм сейчас самая активная соцсеть. Но в вк все еще есть 80% населения России. Так просто он не рухнет.

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Носикова

вк сильно сдал в последнее время, надежды на улучшение нет.

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Gavrilenko

Таргетирование по активным участникам груп выходит эффективнее и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
Юра Челпанов

Пользовался, плюсов также не могу назвать.
Стоит отметить, что сообщества из-за высокой комиссии вынуждены ставить цену за размещение выше, иногда и в два раза.
К примеру, размещался напрямую в одном из питерских "подслушано" и стоило около 2500 за пост, но через маркет-платформу цена стала уже 6500. Более того, сложно выбрать нужное время для размещения, все равно приходится связываться с администраторами и просить освободить время.

Лучше размещайтесь по-старинке, через администраторов ;)

PS: А найти конкретное сообщество можно через расширение AdSpoiler (не реклама, к ним отношения не имею).

Ответить
Развернуть ветку
Атвинта digital agency
Автор

Расширение попробуем. С ценами тоже согласны, промониторили. Жаль, что функции маркет-платформы не соответствуют заявлениям от разработчиков. Идея ведь хорошая

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лилло

посевы

Ответить
Развернуть ветку
Юра Челпанов

согласен

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Раскрывать всегда