Игорь Манн. Какие 10% в маркетинге приносят 90% результатов?

Первым в нашу «Мышеловку» попал Игорь Манн — гуру в сфере маркетинга, автор огромного количества популярных бизнес-книг и один из основателей лучшего делового издательства «Манн, Иванов и Фербер».

«Мышеловка» — это подкаст о маркетинге или как продать сыр. Его ведут CEO маркетингового агентства Serenity — Сергей Прусс, и CPO направления Performance — Екатерина Русакова. Мы общаемся с топовыми предпринимателями о том, как делать крутой маркетинг.

В эпизоде #1 мы обсудили с Игорем, какие инструменты маркетинга являются основным рычагом для роста бренда и прибыли сейчас.

Ниже подкаст и ключевые ответы по теме.

Тайминг

00:37 — основной рычаг для роста бренда и прибыли

11:52 — из чего сложился успех МИФа

17:37 — что компании делают НЕ ТАК в маркетинге

31:01 — кейсы, которыми больше всего гордится Игорь Манн

34:20 — неудачные кейсы Игоря Манна

37:30 — как все успевать и сохранять продуктивность

46:13 — как прийти к своей яркой уникальности

55:00 — как найти свою миссию

Что такое «гроуинг» и почему он так важен предпринимателям?

Гроуинг — это активности и направления работ, которые дают видимые и быстрые результаты.

Игорь говорит, что у него в арсенале маркетинга без бюджета более 130 инструментов, но не так давно он пересмотрел свое отношение к маркетингу и отобрал тактики, которые дают результаты роста уже через 1 месяц.

Я буду поднимать веру в маркетинг, объясняя, как «гроуинг» (22 маркетинговых действия) может помочь увеличить оборот.

Игорь выделяет 22 инструмента, которые он подробно описал в своей новой книге «Гроуинг», и убеждает нас на примерах, что реализация даже одной идеи может привести к росту оборота компании на 60%.

Если предприниматели поймут, что так можно было, то они потянутся и к другим инструментам маркетинга.

Рассмотрим примеры таких быстрых тактик от Игоря Манна ниже.

5 «волшебных таблеток» для бизнеса

1. Позиционирование — ответ на вопрос: «Чем вы лучше других?»

Многие бизнесы не осознают, что, если бы они изменили свое позиционирование, клиенты бы не уходили от них навстречу другим предложениям рынка. Найдите четкий ответ на вопрос: «Почему вы?»

2. Точки контакта

Составьте свою таблицу точек контакта, в моменты которых клиент решает начать работать с компанией / продолжить работу / найти нового исполнителя.

В подкасте Игорь раскрывает пример, как можно доработать прайс-лист, чтобы увеличить продажи на 6-7%. И это лишь одна из немногих точек контакта.

3. Возврат клиентов

Самый простой способ увеличить оборот, по мнению Игоря, — вернуть клиентов.

Процесс понятный: составьте список клиентов, которые ушли, отберите тех, кого можно вернуть, выявите причины их ухода и в конце подберите инструменты для возврата.

4. Новые каналы продаж

Если добавить новые каналы продаж, то продажи вырастут.

Это как трубы, чем больше труб идет на рынок, тем больше туда поставляется товара. А обратно по этим трубам идет больше денег.

5. «Зум-прайс» — что это?

Хотите увеличить прибыль — поднимайте цены. Но на российском рынке бизнесы не очень любят поднимать цены. У кого-то конкурентов много, у кого-то цены высокие. Причины у каждого свои. Поэтому Игорь стал использовать новое понятие «зум-прайс».

Если я говорю поднять цены, никто не поднимает цены, если я говорю сделать «зум-прайс», все говорят: «О, приколько, давай сделаем «зум-прайс».

«Зум-прайс» — это тот же процесс поднятия цен. Но у него существуют точные расчеты, которые помогают определить, какие изменения в цене и обороте целесообразны для компании.

Советы бизнесу от Игоря Манна

  • Обращайтесь к консультантам, маркетинговым агентствам и т. д. Нужно признать, что есть эксперты, и не бояться с их помощью делать свой бизнес лучше.
  • Если обратились за помощью, выполняйте рекомендации. Избавляйтесь от мышления: «И так сойдет!»
  • Не мечтайте о быстром результате, будьте объективны.

В подкасте Игорь на своем примере описывает, как консультант помогает компаниям достигать результаты быстрее.

А еще мы узнали:

  • Как у Игоря получается писать такое количество книг, постоянно выступать, жить жизнь, и где он ищет энергию.
  • Какое качество необходимо, чтобы стать маркетологом №1.
  • Какой у Игоря основной источник дохода в карьере.
  • И как же найти свою миссию.

Слушайте наш разговор на любой удобной площадке:

88
1 комментарий

У Игоря в арсенале "гроуинг" и ещё 129 слов без бюджета и маркетинга, и вообще без.:)

1
Ответить