Первым в нашу «Мышеловку» попал Игорь Манн — гуру в сфере маркетинга, автор огромного количества популярных бизнес-книг и один из основателей лучшего делового издательства «Манн, Иванов и Фербер».«Мышеловка» — это подкаст о маркетинге или как продать сыр. Его ведут CEO маркетингового агентства Serenity — Сергей Прусс, и CPO направления Performance — Екатерина Русакова. Мы общаемся с топовыми предпринимателями о том, как делать крутой маркетинг.В эпизоде #1 мы обсудили с Игорем, какие инструменты маркетинга являются основным рычагом для роста бренда и прибыли сейчас.Ниже подкаст и ключевые ответы по теме.Тайминг00:37 — основной рычаг для роста бренда и прибыли11:52 — из чего сложился успех МИФа17:37 — что компании делают НЕ ТАК в маркетинге31:01 — кейсы, которыми больше всего гордится Игорь Манн34:20 — неудачные кейсы Игоря Манна37:30 — как все успевать и сохранять продуктивность46:13 — как прийти к своей яркой уникальности55:00 — как найти свою миссиюЧто такое «гроуинг» и почему он так важен предпринимателям?Гроуинг — это активности и направления работ, которые дают видимые и быстрые результаты.Игорь говорит, что у него в арсенале маркетинга без бюджета более 130 инструментов, но не так давно он пересмотрел свое отношение к маркетингу и отобрал тактики, которые дают результаты роста уже через 1 месяц.Я буду поднимать веру в маркетинг, объясняя, как «гроуинг» (22 маркетинговых действия) может помочь увеличить оборот.Игорь выделяет 22 инструмента, которые он подробно описал в своей новой книге «Гроуинг», и убеждает нас на примерах, что реализация даже одной идеи может привести к росту оборота компании на 60%.Если предприниматели поймут, что так можно было, то они потянутся и к другим инструментам маркетинга.Рассмотрим примеры таких быстрых тактик от Игоря Манна ниже.5 «волшебных таблеток» для бизнеса1. Позиционирование — ответ на вопрос: «Чем вы лучше других?»Многие бизнесы не осознают, что, если бы они изменили свое позиционирование, клиенты бы не уходили от них навстречу другим предложениям рынка. Найдите четкий ответ на вопрос: «Почему вы?»2. Точки контактаСоставьте свою таблицу точек контакта, в моменты которых клиент решает начать работать с компанией / продолжить работу / найти нового исполнителя.В подкасте Игорь раскрывает пример, как можно доработать прайс-лист, чтобы увеличить продажи на 6-7%. И это лишь одна из немногих точек контакта.3. Возврат клиентовСамый простой способ увеличить оборот, по мнению Игоря, — вернуть клиентов.Процесс понятный: составьте список клиентов, которые ушли, отберите тех, кого можно вернуть, выявите причины их ухода и в конце подберите инструменты для возврата.4. Новые каналы продажЕсли добавить новые каналы продаж, то продажи вырастут.Это как трубы, чем больше труб идет на рынок, тем больше туда поставляется товара. А обратно по этим трубам идет больше денег.5. «Зум-прайс» — что это?Хотите увеличить прибыль — поднимайте цены. Но на российском рынке бизнесы не очень любят поднимать цены. У кого-то конкурентов много, у кого-то цены высокие. Причины у каждого свои. Поэтому Игорь стал использовать новое понятие «зум-прайс». Если я говорю поднять цены, никто не поднимает цены, если я говорю сделать «зум-прайс», все говорят: «О, приколько, давай сделаем «зум-прайс».«Зум-прайс» — это тот же процесс поднятия цен. Но у него существуют точные расчеты, которые помогают определить, какие изменения в цене и обороте целесообразны для компании.Советы бизнесу от Игоря МаннаОбращайтесь к консультантам, маркетинговым агентствам и т. д. Нужно признать, что есть эксперты, и не бояться с их помощью делать свой бизнес лучше.Если обратились за помощью, выполняйте рекомендации. Избавляйтесь от мышления: «И так сойдет!»Не мечтайте о быстром результате, будьте объективны.В подкасте Игорь на своем примере описывает, как консультант помогает компаниям достигать результаты быстрее. А еще мы узнали:Как у Игоря получается писать такое количество книг, постоянно выступать, жить жизнь, и где он ищет энергию.Какое качество необходимо, чтобы стать маркетологом №1.Какой у Игоря основной источник дохода в карьере.И как же найти свою миссию.Слушайте наш разговор на любой удобной площадке:Яндекс.МузыкаApple PodcastsMave
У Игоря в арсенале "гроуинг" и ещё 129 слов без бюджета и маркетинга, и вообще без.:)