(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/top.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-top'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingTop']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);

Экспресс-анализ вашей посадочной — готов ли ваш сайт принимать клиентов?

Знаете, как быстренько проверить посадочную перед запуском рекламы и вообще ее выходом в свет? В статье делюсь чек-листом экспресс-проверки, рассказываю, при чем тут степень прогретости аудитории и какой-то Федя.

Привет! Перед тем как запускать рекламу для любого проекта, мы смотрим, куда придут клиенты, что они увидят, а главное — какие клиенты это будут. Рассказываю, как быстро проверить, все ли нужное готово у вас для встречи холодных, теплых или горячих клиентов.

Богдан Ефремов, руководитель агентства контекстной рекламы Efremov Media

У холодных, теплых и горячих клиентов разные запросы, на лендинге и в рекламе им нужны разные обещания и разная презентация товара. Рассмотрим подробнее аудиторию каждой степени прогретости.

Холодные

Это люди, которые еще точно не знают, что им нужно. У них есть проблема, они ищут решение.

Например, скоро День святого Валентина, парень, пусть будет Федя, заходит в поиск и набирает информационный запрос: «Что подарить девушке на 14 февраля». В выдаче выпадут всякие статьи с советами и реклама цветов, сладких наборов, впечатлений. Парень ткнет в любое из этих решений и будет смотреть, подходит ли оно ему. Подвох в том, что, даже если ему понравится, как работает решение, еще не факт, что он тут же задумается о покупке. Он может уйти, чтобы посмотреть, какие есть еще варианты.

Вести клиентов с информационных запросов сразу на продающий лендинг с кучей форм обратной связи — не самый удачный вариант. Человек только изучает рынок и не готов в моменте принять решение о покупке.

Холодным нужно дать обещание решить их проблему. И если мы предлагаем подарить в качестве романтичного впечатления поездку в глэмпинг с ночным звездным небом и горячим смородиновым пуншем, то:

  1. Должны дать соответствующее запросу ЦА обещание в рекламе.
  2. Показать, как наш продукт выполняет это обещание, какого результата удастся достичь.

И вот тут мы подходим к посадочной страниц. Что важно предусмотреть на нем, чтобы угодить холодной ЦА:

Не атакуем читателя

Говорим все о том же парне, который хочет угодить девушке. Ему пока не интересно, как вы оформите билет на глэмпинг, какую скидку готовы дать и почему купить у The best glamping лучше, чем у «Реки-горы». Это ему сейчас вообще не нужно, он выбирает из сотен абсолютно разных вариантов, вообще не понимая, что ему действительно нужно.

Первое, что должен увидеть Федя на лендинге — то, что мы понимаем его проблему. Цветы и конфеты — банально, украшения и телефоны — дорого. Нам важно показать, что продукт «Звезды и пунш», решит его задачу. Покажет, какой он романтичный, не банальный, не разорит его. Ну и главное — поможет произвести впечатление на девушку.

Полезно не просто описывать продукт, а предлагать читателю сценарий использования, чтобы он примерял его на себя.

Теплые

Это люди, которые выбрали подходящий вариант и изучают его характеристики.

Наш Федя, скорее всего, возьмет время на подумать. Подарить маленькое путешествие — классная штука: две недели в Дубаи/Бали/Анапе, будут фоточки, романтика и всё такое. Возможно, он рассматривает и другие варианты впечатлений вроде катания на лыжах, похода в 5D кинотеатр.

То есть человек в целом понимает, в каком направлении ему искать, и ищет подходящие варианты и конфигурации. Если решил купить зарубежный тур — он будет выбирать по странам, конкретным курортам, типам отдыха и тд.

Клиентов, которые посетили наш сайт и ушли, мы догоняем ретаргетингом, отмечаем преимущества выбора нашего продукта. Люди начинают сравнивать варианты — им нужно показать, что в продукте такого особенного. В этом поможет описание характеристик продукта, которые расшифрованы с точки зрения решения проблемы.

Как раскрывать характеристики

Все, что можно показать на фото или видео — показываем. Понимаю, что не всегда есть возможность сделать качественные фото: то времени нет, то денег, то как будто уже и не надо. Но лучше собраться и сделать один раз.

Федя должен увидеть на сайте, где они с девушкой будут ужинать, не придется ли сидеть бок о бок с другими посетителями, как «Маке», а ныне во «Вкусно и точка». Где они будут ночевать, что за стеклянный потолок — он целиком стеклянный или там только окошко? Где они будут гулять и пить кофе, как выглядят блюда?

Горячие

Эти ребята знают, что им нужно, осталось определиться с производителем, продавцом и, самое главное, с ценой. За горячих клиентов начинается активная борьба с конкурентами. Нужно выиграть по всем критериям: цена, качество, скорость доставки, сервис, удобство.

Обходим конкурентов

Федя решил, что не хочет позориться перед девушкой на лыжах, лучше они погуляют с ней по лесу, полюбуются звездами и поедят стейки. К 14 февраля активизировались базы отдыха — все продают примерно одно и то же. Нам нужно показать, что у нас пара проведет время лучше, чем у конкурентов.

Смотрим, что важно на последнем этапе:

  • цена — Феде не придется выкладывать всю зп на одно свидание;

  • удобство — в глэмпинг и обратно можно добраться на такси, которое обойдется в ХХХ рублей;

  • после бронирования мы сразу закрепляем за Федей номер — ждать чьего-то выселения (привет, турецкие отели) не придется.

Лайфхак, когда времени долго думать и анализировать нет: посмотрите, что не так у конкурентов. Вы отлично знаете свой продукт, но бывает, что рассказать о нем на сайте почему-то сложно. Зайдите на сайт конкурентов, посмотрите, что у них не так, какой инфы не хватает, в чем вы явно лучше. И используйте у себя то, что поможет вам выделиться на их фоне.

Что с этим всем делать?

На ваш сайт могут прийти клиенты любой прогретости. Неплохо было бы, наверное, делать посадочную под каждую ЦА, но это может быть крайне дорого. Поэтому смотрим, какие люди и по какому запросу приходят на сайт и комбинируем решения, которые больше подходят вашей аудитории.

Вы должны заранее выявить основные характеристики вашего клиента — ценовой сегмент, в какой ситуации они выбирают продукт, что им важно в этом самом продукте и тд.

Понятно, что всем не угодишь, поэтому нужно понимать характеристики именно целевого ядра потенциальных покупателей и делать посадочную именно под них. Даже если это будет 20-30% от общего числа входящих запросов, но именно они и будут генерировать основную прибыль.

Выше была теория, теперь обещанный экспресс-анализ вашей посадочной страницы:

🔲 Вы знаете, какую проблему клиента должен решить ваш продукт?

🔲 На первом экране сразу понятно, что вы продаете — нет ли абстракций, метафор, крылатых, но бессмысленных фраз?

🔲 На первом экране есть фото продукта?

🔲 Проблема потенциального клиента названа?

🔲 Есть сценарии использования продукта и того, как он решит проблему?

🔲 Характеристики продукта описаны на языке, понятном ЦА?

🔲 На лендинге есть фото, видео продукта или скрины с примером использования, если он цифровой?

🔲 Вы проверили, что рассказывают и показывают конкуренты?

🔲 Вы сделали что-то, что поможет отстроиться от конкурентов?

Чем больше ответов «Да», тем лучше. Запомните вопросы, на которые вы ответили «Нет» и проработайте эти моменты.

С вами был Богдан Ефремов, руководитель рекламного агентства Efremov Media. Задавайте вопросы и поддержите статью лайками, постараюсь ответить всем.

Присоединяйтесь к моему Telegram-каналу, если хотите больше узнать про рекламную «кухню». А также заходите на сайт: efremov-m. ru

(function (d, ver) { var s = d.createElement('script'); s.src = window.__specials_cdn + 'SpecialBranding/bottom.min.js?' + ver; s.async = true; var container = d.getElementById('special-branding-bottom'); if (container) { s.onload = function () { new window['BrandingBottom']({ container, content: { theme: 'dark', link: 'https://t.me/+IMXtxDWmLC8wZDNi', text: 'О контекстной рекламе простыми словами', button: 'Подписаться', color: '#0a0a0a', textColor: '', img: '', }, }); }; } d.body.appendChild(s); })(document, '__specials_version' in window ? window.__specials_version : 0);
0
68 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Колонщаков

все сводится к тому что "у нас есть сайтец, который верстал сын моего начальника цех, давай бахнем туда директ, все будет чики-пуки"
через 3-4 месяца "да гавно ваш директ, у нас реклама в ссаных лифтах работает и билборды в кустах на отшиблине"

Ответить
Развернуть ветку
Богдан Ефремов
Автор

Частая история. Но по факту её можно предупредить уже на стадии закупа первых 200-300 кликов, когда показатель конверсии равен 0,0000001%, как это часто бывает в описанном вами примере)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Господин Эксперт оцените мой лендинг пожалуйста, будут ли там конверсии? прудов.рф

Ответить
Развернуть ветку
Robert Takaev

Сильно)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

а то. сам придумал))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Сильный ход — использовать так бестолково первый экран.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

вообще пофиг. я забросил сайт. вообще напишу что хуй буду дёшево строить)) Тряпочный телефон лучше работает чем сайт, вернее сайт совсем не работает

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
сайт совсем не работает

Это абсолютно логично в вашем случае. Просто без вариантов, если нет никакого продвижения по каким-либо каналам.

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

что такое тряпочный телефон? А вообще да расейская реклама, что на вк, что на яше абсолютно не работает. Алгоритм в сравнении с инстаграмом просто дно и есть ли он там вообще вопрос.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

тряпочный телефон это самый лучший тип рекламы.

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

вы просто звоните все подряд что ли?

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

нет. это кто воспользовался моими услугами рассказывает про меня знакомым

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Насчёт рекламы согласен. я раньше с инстой вообще проблем с клиентами не знал.

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

Сегодня, без инсты, понимаешь какой это был высокотехнологичный продукт. Любой школьник мог настроить рекламу и она работала на ЦА без бубнов и шаманов. Сейчас и бубны с шаманами не работают, потому что нет никаких алгоритмов да еще и оказывается тупо боты съедают наши бюджеты.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

При заходе на сайт (мне как клиенту) хотелось бы видеть в шапке интересное предложение типо ''Пруд (Водопад) за Х рублей и Z дней" и далее вариации приписок под ЦА. Далее, при включенном адблоке не работает всплывающая форма заявки и при клике по кнопке "акция" экран переходит к шапке сайта. Зачем две кнопки Акция? Внизу, при загрузке карты, вылетает ошибка.

Субъективно: сайт не вызывает доверия, есть технические ошибки, оффера в шапке нету, дизайн топорный. Это только то, что за 5 минут быстрого обзорам можно сказать.

Но я не удивлюсь, если окажется, что на этот сайт идет реклама и с него идут заявки. Хотя, это очень мало вероятно.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

такая хня типа пруд за столько то денег и дней была и меня. сайт заполнял сам первый раз в жизни. офиса нет поэтому нет и карты. конверсий нет совсем. по сути я в 2 раза дешевле строю но как донести хрен знает. и не плохо строю

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Донести просто - отразите это как блок обезличенного сравнения. Типа: вот так строю я, а вот так конкуренты, вот из каких материалов строю я, а вот из каких конкуренты. С ценой так же. Если офиса нет, то карту лучше просто убрать. Отсутствие конверсии на данном сайте - это следствие всего того, что я обозначил выше.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Логично, но никто даже не читает. И не смотрит видео))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Ну, причин тут может быть несколько) Первая - это упаковано слабо (имею ввиду дизайн) и по этому тяжело воспринимается. Вторая - стоимость для вашей ЦА не является болью и они привыкли, что это стоит "Столько-то", а Вы продаете в два раза дешевле - значит наверное делаете хуже. Третья - возможно посадочная в целом не вызывает доверия из-за дизайна и острой подачи оффера в шапке. Посмотрите как сделаны сайты конкурентов, как они подают инфо, какая структура посадочной и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Может быть вы и правы. Последнее время даже таджики начали строить пруды и денег берут больше меня (я ахуел если честно) я инженером работал у лидера этого рынка и то так не наглею 😁

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Так стоимость продукта или услуги напрямую зависит от того, на сколько получилось донести ценность)) Если продукт-услуга требуют много труда, умения и опыта, то почему это должно стоить дешево?)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Блин я это всё прекрасно понимаю, но у меня была идея чтобы средний класс тоже мог себе позволить собственный пруд, но видать у них другие планы😁, так что идут они лесом. Я из-за своих альтруистких идей каменьщиком за 30 тысяч рублей на морозе хуярю

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Скажите пожалуйста вот по Яндекс метрике смотрю, очень много заходов по директу всего по 15 секунд. Это роботы?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Если стоит фильтр на показ статистики без ботов, то это живые пользователи. Обычно он стоит по умолчанию. Если его убрать, то будет видно ботов.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Да, у меня стоит без роботов. Но что-то подозрительно прям много 15-16 секунд

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Острая подача оффера (слово то какое ОФФЕР😁} только 2ой день как написал. Спасибо большое за помощь.

Ответить
Развернуть ветку
Tony Sib

как вариант можно Jivo от сбера на сайт воткнуть и тащить лидов на диалог и там на этапе консультации продавать - увеличивая конверсию

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Здравствуйте. Это вы мне? Если да, то стоит onicon у меня. Нужно думаю хоть кого-то попросить чтобы протестировать его)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

А где лучше сделать на ваш взгляд?

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Это тема для холиваров. Попробуйте составить своё мнение, почитав интернет. Я бы лендинг сделала на чистом HTML+CSS )

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

Так если у кого адблок стоит, он и не увидит эти объявления о прудах. Я вот себе поставил и всё, всем предпринимателям гудбай. Какой смысл в рекламе, если сейчас у всех адблоки?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

У адблока есть разные степени блокировки рекламы. И есть лайт версии, которые не убирают рекламу Яндекса в поиске.

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

у меня в районе 20 тысяч рублей улетело... при таргете вообще одни скликивания, при показах без таргета и то было больше живых просмотров.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Вербняков

Не совсем понял, речь про какую из рекламных площадок?

Ответить
Развернуть ветку
ЖОКЕР

по 10 тр бюджеты были на вк и на яшу... везде одинаково по таргету результат ноль. Без таргета, показы на вк лучше работают.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Вы уже решили, как будете получать посетителей?
Перечисление запросов в мета-теге — чёткая идея, но она уже давно устарела. Для Москвы нужен более серьёзный подход, имхо.
Хотя бы посмотрите конкурентов в ТОПе, чё там у них.
Ну и перечисленные запросы — не для одной посадочной страницы, если речь идёт о поисковом продвижении. Но может, для рекламы и нормально )

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Посмотреть у конкурентов тэги? Я не даже как вы подобрали пароль к моему сайту)) вы для меня типа богини ну или инопланетянки😁

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Очень надеюсь, что это шутка.
Если всё серьёзно, то это самый простой момент в анализе сайта.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Ольга я правильно понимаю что все теги нужно вставить в текст статьи на сайте, а там где вы показали не надо? А лендинг для этого подходит? Фантазии у меня ого-го))

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Лучше бы пройти курсы. Можно обвинить меня в рекламе, но мне нравится Дмитрий Шахов. Он вашу фантазию направит в нужное русло.
Если очень коротко:
1) перечисленные в keywords (это мета-тег, почитайте в интернете о том, что это и нужно ли его заполнять) запросы — это устаревший или неэффективный приём;
2) в принципе, если вы взялись за какую-то работу (например, заполнение тегов), почитайте о том, что они собой представляют; это минимум того, что вы можете сделать для себя. Если я захочу сделать прудик на участке, пойду изучать тему в интернете, почему же в отношении сайта должно быть иначе?
3) содержимое тегов (title, keywords) - это запросы пользователей, за которыми стоит интент, основанный на некоторой потребности. Работа с запросами не исчерпывается вписыванием в текст ("вставить" - это вообще очень грубое обозначение процесса). Где и как использовать запросы - это тема мини-курса, но если коротко и грубо: а) нужно распределить запросы по кластерам/группам (1 группа — 1 страница сайта); б) проанализировать цели и задачи пользователя, которые стоят за запросами; в) составить макет страницы, дающей ответ на пункт "б"; заполнить макет контентом (тексты, картинки, видео и др.), который содержит запросы (местом для "вписывания" запросов может быть как текст, так другие зоны страницы: меню, описания к картинкам, ссылки и др.);
4) на лендинге можно всё, что сумеете грамотно использовать. Другой вопрос — для поискового продвижения такой лендинг бесполезен. Но для рекламы, говорят, отрабатывает нормально.

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Спасибо большое Ольга за столь развернутый ответ

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Я на полном серьёзе)). Я думал что такую информацию может видеть только владелец сайта))

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Ольга а где ещё надо вставлять эти тэги? вставлял где написано

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

ВЫ профи в прудах, а есть профи в сайтах. Нужно обращаться к профи или идти учиться.
Конкретный ответ по поисковым запросам: их УЧИТЫВАЮТ при создании ВСЕГО контента страницы.

Ответить
Развернуть ветку
НЕплатный акк

Теги тебя не спасут.
Пиши контент правильно для людей. Потом скорми ссылку напрмер сюда: https://miratext.ru/seo_analiz_text

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

конверсии будут) но цветовые решения - ад. хотя для дальтоников наверное норм будет)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Я дальтоник)) клянусь

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

тогда норм)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Здравствуйте Андрей. Думаете цвета дать кому нибудь переделать (с нормальным зрением}?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

это стёб или что? я очень доверчивый по природе) если нет - сделайте просто всё на белом фоне. всегда такие сайты будут более выигрышными, чем серо-буро-малиновое безумие

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Я не стебусь. Спасибо большое. Мне серый цвет нравится))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

ну не только в цветах дело. много нюансов, которые можно было бы поправить и сделать по феншую. на чём вы пилите сайт?

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

мегагруп. пилите для меня слишком круто, скорее тыкаю куда ни попадя))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

конструктор сайтов от мегагруп?)

Ответить
Развернуть ветку
Ринарт Прудов

Да

Ответить
Развернуть ветку
65 комментариев
Раскрывать всегда