Зачем нужен вирус и чем он может быть полезен бизнесу?

Вы замечали, что иногда в вашем окружении кто-то произносит фразу или слово, а Вы интерпретируете его по-разному?

Недавно клиент во время разговора упомянул слово «вирус», а я не поняла его в данном контексте, потому что в голове четко было понимание, что «вирус»-это вирусный маркетинг. Вообщем смотрели друг на друга непонимающе, потом долго смеялись.Клиент сказал, что слышал об этом, но не совсем понимает, что это такое и с чем его едят.

Вирусный маркетинг- это реклама при помощи вашей же ЦА, т.е. такое «сарафанное радио». Главная его особенность в том, что сообщение распространяют люди, а не компания.

Компания создает контент — видео, статью, книгу или использует другой инструмент вирусного маркетинга, который зацепил аудиторию и они начинают им делиться. Вирусная реклама распространяется в геометрической прогрессии: один человек передает сообщение двум, двое — четырем, четыре — восьми и так далее.

Как бы сильно мы ни боялись или ненавидели вирусы, биологические и компьютерные разновидности, эти самосохраняющиеся, самораспространяющиеся сущности преподают маркетологам важные уроки. У них нет отделов маркетинга, они успешно распространяются сами при помощи человека и последние несколько лет показали нам это.

Когда дело доходит до распространения сообщения с минимальными затратами времени, минимальными бюджетами и максимальным эффектом, ничто на свете не сравнится с вирусом. Вирусная реклама не должна быть похожа на рекламу, ею делятся друзья, а друзьям можно доверять. Если будет попадание в «яблочко», то это в разы дешевле, чем другие виды продвижения.Но при этом, вирусную рекламу сложно прогнозировать и управлять ею. Если это будет нести негативное послание, то ее нельзя будет просто выключить.

Маркетологи знают, что довольный и лояльный клиент готов поделиться информацией о товаре или компании с 3-4 людьми – знакомые, коллеги, родственники. Однако негативными эмоциями от контакта с брендом или заказа некачественных услуг он же готов делиться с 8-10 людьми.

Эти особенности психики потребителя использует вирусный маркетинг в Интернете и офлайн-пространстве.Нет универсального правила по «вирусам», есть понимание, когда люди готовы делиться вашим контентом.Прежде всего должна быть понятна его идея и имеют базовые знания, чтобы воспринять новую.

Книги Ницше распространяются медленно, так как сложны для восприятия. Если делиться ими, есть риск, что тебя не поймут. Зато песня Gangnam Style разлетелась молниеносно — она понятная, веселая, ею легко поделиться.

Вирусность определяют четыре параметра:

Эмоциональная составляющая: веселье, удивление, душевность, вдохновение, предостережение, шок.

Тип контента: фотографии, факты, графики, цитаты, видео, интерактивный контент.

Тема: популярный тренд, здоровье и фитнес, дети и животные, долголетие, любовь.

Формат: списки, тесты, история, подборки, результаты научных открытий.Еще составляющая успешного вируса — простота передачи.

Чем меньше усилий нужно, чтобы поделиться роликом или статьей, тем больше вероятности, что ими поделятся.Так что пробуйте, экспериментируйте, возможно и ваши товары или услуги поймают свой «вирус».

А какая вирусная реклама зашла именно Вам больше всего?

Зачем нужен вирус и чем он может быть полезен бизнесу?
11
4 комментария

на вс по названию статьи вообще не стоит строить догадки о чем статья

2
Ответить

у каждого свое восприятие слов и их смысла, так что это касается не только vc

Ответить

Вот сколько слышал слоганов компаний, по типу "Just do it" и действительно зависает в голове очень сильно

1
Ответить

Согласна :)

Ответить