Как использовать сарафанное радио для раскрутки бизнеса

Компании тратят огромные суммы на увеличение продаж и повышение узнаваемости бренда. Что же делать владельцам малого бизнеса без большого капитала? Выход – сарафанное радио, или WOM-маркетинг.

WOM-маркетинг (Word Of Mouth Marketing) – маркетинг «из уст в уста», сарафанное радио, сарафанный маркетинг – распространение оценочной информации о товаре, услуге или компании от пользователя к другим людям.

Профессионалы выделяют три эффективных для продвижения стратегии сарафанного маркетинга:

  • Experience Sharing – обмен пользовательским опытом, при котором клиенты делятся своими впечатлениями о компании и ее услугах;
  • News Providing – предоставление новостей, что предполагает создание «шумихи» вокруг продвигаемого объекта;
  • Benefit Emphasizing – выделение выгод, когда до широкой публики доносят конкретные преимущества объекта.

Для каждой из них можно придумать массу вариантов мотивации аудитории к действию, исходя из масштабов деятельности и объема бюджета. Но есть методы, которые одинаково эффективно работают для бизнеса любого размера.

1. Обеспечьте исключительный сервис

Первоклассное обслуживание может заставить людей говорить о вашей компании с родственниками, друзьями и знакомыми. Когда клиенты получают больше своих ожиданий, их лояльность возрастает в разы.

Авиакомпания Delta Air Lines была вынуждена перенаправить рейс в другое место назначения из-за сильного снегопада. Стандартная ситуация, в которой перевозчик не виноват. Однако Delta Air Lines отправили каждому пассажиру рейса персональное электронное письмо с извинениями и бонусными баллами в 10 000 миль для использования на альтернативных рейсах.

Обеспечение сервиса – это не обязательно крупные затраты. Вежливый персонал, соблюдение сроков, внимательность к клиентам. Человек, довольный безукоризненным обслуживанием, обязательно поделится приятными впечатлениями.

2. Развивайте лояльное сообщество

Создайте что-то позитивное, о чем ваши клиенты захотят поговорить и поделиться. Если у вашего бизнеса нет ничего уникального и захватывающего, придумайте. Акции, конкурсы, состязания и прочее. Ваша цель – найти защитников бренда, которые станут вас продвигать.

Компания по производству футболок Threadless создала сообщество графических дизайнеров и любителей искусства для создания, обмена и покупки нестандартных продуктов. Участники демонстрировали свои дизайны и приобретали известность, а компания получала новых клиентов из заинтересованной аудитории. За 2 года сообщество выросло до 10 тысяч членов. За 4 года компания заработала 6,5 млн долларов.

С развитием Интернета и соцсетей создание сообщества стало доступным даже начинающим бизнесменам. Давайте вашим клиентам полезную информацию с практической ценностью. Они станут делиться материалами с другими пользователями, а сообщество будет расти.

3. Удивляйте клиентов неожиданными подарками

Подарки любят все. Когда клиенты неожиданно для себя получают приятные сюрпризы, это застигает их врасплох и заставляет говорить об этом. Человек, получивший неожиданный подарок, расскажет о своих впечатлениях близким.

Компания Coca-Cola часто проводит различные акции, что способствует росту популярности. Так в 2012 году она установила по все миру «Машины счастья». Двое влюбленных просто целовались перед аппаратом, который имел встроенную видеокамеру и управлялся дистанционно. Взамен они получали две банки бесплатного напитка. В конце 2018 года компания запустила новогоднюю акцию по обмену крышек и ключей от тары на ценные призы, общее количество которых составило 860 тысяч штук.

Чтобы порадовать клиентов нежданными подарками, не нужен бюджет как у Coca-Cola Company. Небольшие полезные вещицы обойдутся вам недорого. Зато для клиентов такие сюрпризы станут заметным знаком внимания.

4. Благодарите за помощь в продвижении бизнеса

Люди не могут все время говорить об одном и том же. Человек похвалит вас раз-другой и все. Чтобы этого не случилось, покажите свою благодарность. Выражайте признательность своим клиентам за помощь в развитии компании.

Сервис Dropbox возник в 2010 году и увеличил свою аудиторию за счет реферальной программы. Новые пользователи и пригласившие их люди получали 500 МБ дополнительного дискового пространства. За один год число пользователей хранилища достигло 50 млн человек. В 2018 году сервис использовали уже 500+ млн человек и аудитория постоянно растет.

Малый бизнес в качестве благодарности может использовать не столь грандиозные предложения. Подарочные карты, скидки, бонусные баллы – все это станет вашим «спасибо» клиенту.

5. Предложите уникальный опыт

Предоставьте клиентам эксклюзивное предложение, не характерное или редкое для вашей ниши. Это поможет вам выделиться среди конкурентов, создаст тему для обсуждения и привлечет заинтересовавшихся людей.

Casper Mattress Company начала свою деятельность с продажи матрасов стоимостью в 1 000 долларов. Среди похожих предложений цена была более чем высокой, хотя продукт презентовали как супер-комфортный и долговечный. Решение компании стало очень необычным. Клиенты могли взять матрас абсолютно бесплатно на 100 дней и вернуть товар при возникновении претензий в течение пробного периода. Сейчас Casper Mattress занимает лидирующие позиции в нише производства элитных матрасов.

Уникальное предложение не обязательно должно быть дорогим. Просто подумайте, какую дополнительную услугу вы можете дать клиентам, которой нет у ваших основных конкурентов.

При правильном подходе сарафанное радио станет эффективным инструментом для раскрутки бизнеса. С помощью WOM-маркетинга вы можете повышать осведомленность о компании и ее продукции, улучшать продажи и удерживать клиентов. Подумайте, как заставить аудиторию говорить о вас и начинайте действовать.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
4 комментария
Данил Семёнов

Спасибо за статью

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

И вам спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Masha Mashina

О бренде,вызывающем эмоции,говорят!Значит,нужно выделиться из массы,не быть нейтральным,стать хорошим,но не скучным,не забывать о чувстве меры.Обязательна трезвая оценка потенциального потребителя,менее лояльного,чем подчиненные и родственники.Хорошо написали,такой добрый настрой!

Ответить
Развернуть ветку
Апельсин
Автор

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда