(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(92832378, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(92832378, 'hit', window.location.href);

Обновления рекламного кабинета ВК: что нового, плюсы и минусы

Привет! С вами digital-агентство Hope group, мы специализируемся на продвижении. Сегодня Николай, старший специалист по работе с рекламой из нашей команды, поделится своим опытом работы в новом РК: сравнит результаты со старым, расскажет о фишках, ответит на главный вопрос - «А зачем это все?».

Обновления компания VK презентовала еще в марте прошлого года, и активно продвигать его начали с момента появления. На первых этапах кабинет не пользовался популярностью, но со временем стал более заметным. Пройдемся по значимым изменениям.

Первое, что бросается в глаза, это дизайн. Да, кабинет теперь выглядит более современно, соответствует дизайн-коду компании. При этом, что нам кажется особенно важным – он стал более понятным и интуитивным. Специалист, имеющий опыт ведения проектов на других рекламных площадках, без труда сможет разобраться в основных настройках и собрать рекламную кампанию.Рекламный кабинет стал выглядеть интересней. Видно, что за основу взяли рекламный кабинет MyTarget и постарались выдать что-то новое.

  • Структура рекламных кампаний изменилась и теперь выглядит «стандартно», включает в себя три уровня: кампания, группы и сами объявления. Ура!
  • Приятным бонусом в этом апдейте стало то, что в одном рекламном объявлении можно использовать сразу несколько креативов под классические форматы (1:1: 3:4,16:9, 9:16).
  • И хочется отметить, что из кабинета MyTarget перекочевало обязательно заполнение юридических данных о рекламодателе

Кратко: рекламный кабинет стал выглядеть интересней. Видно, что за основу взяли рекламный кабинет MyTarget и постарались выдать что-то новое.

Наш опыт

Использовать в работе новый кабинет начали практически с момента его появления. На первых этапах функционал кабинета был небольшим и можно было запускать только 2 направления: трафик в сообщество и рекламу приложений. При этом возможность запускать рекламу приложений в старом кабинете убрали.

ВКонтакте утверждает, что в новом кабинете стоимость привлечения подписчика снизилась на 70%. Крутая цифра, которая ничем не подкреплена, кроме кейсов от социальной сети без аудиторий, рекламных бюджетов и, самое главное, качества подписчиков. Да, действительно, стоимость заметно снизилась. Но, алгоритмы и машинное обучение получают еще слишком мало данных. Рекламные кампании могут некорректно обучиться и вы получите не подписчиков, а ботов. Реальные цифры - снижение стоимости на 50%, что все равно является крайне позитивной динамикой.

Основные цели, которые на данный момент доступны в рекламном кабинете следующие:

  • реклама сайта,
  • продвижение товаров через каталог,
  • реклама мобильных приложений,
  • реклама сообщества ВКонтакте,
  • лид-формы.

Для тех, кто ведет трафик из ВКонтакте на сайты

Мы ждали. Мы верили. Свершилось. Пиксель начал нормально отслеживать действия на сайте. В старом кабинете пиксель не отслеживал рекламу на мобильных устройствах и в целом предоставлял мало статистики, поэтому оптимизация кампаний всегда оставалась сложным процессом - сейчас это стало удобнее.

Теперь пиксель можно добавить 3 способами:

  • вставив html-код в head сайта,
  • прописав номер пикселя в конструктор сайта,
  • через google tag manager.

Более того, пиксель стал нормально получать данные и теперь можно оптимизировать кампании при запуске трафика на сайт по необходимым целям. Это помогает упростить процесс оптимизации кампаний и более четко спланировать рекламный бюджет.

Каталог товаров стал также понятней. Не обязательно загружать товары в сообщество, не нужно собирать карточки вручную. Теперь достаточно воспользоваться фидом данных, собрать каталог в центре коммерции и запустить рекламу на нужные вам позиции.

Реклама мобильных приложений

Сам подход ВКонтакте крайне категоричный и вызывает смешанные эмоции. Отключать доступ к созданию кампании на нужную цель и в принудительном порядке переводить людей в новый кабинет нам показалось не самым удачным ходом со стороны ВКонтакте. Однако, реклама работает. Динамика в плане установки приложений и конверсий, действительно крайне положительная. Все интуитивно понятно и не претерпело глобальной переработки. Ровно так же как и лид формы.

Теперь стоит проговорить недостатки рекламного кабинета

  • Придется выбирать какой доступ вам нужен. Если необходимо получить доступ к агентскому кабинету, то слетают все доступы к клиентским. Восстановить их нельзя и придется создавать отдельный кабинет для них (ответ беспощадной поддержки ВКонтакте)
  • Модерация всех рекламных креативов проводится вручную. По этому будьте готовы к долгому запуску, а также к повторным проверкам. Часто запуски могут не одобряться по 2-3 раза и совершенно по разным причинам. ВКонтакте не присылает список замечаний по всем пунктам за раз и будет каждый раз вас отправлять на доработку
  • Нет возможности работать с похожей аудиторией. Да-да! Кабинет функционирует уже год, но look-alike пока не появился
  • Сам подход компании к новому кабинету. Принудительно забирать инструменты со старого кабинета, пусть и устаревшего и не самого комфортного в использовании, оставляя только 1 вариант (новый, сырой кабинет) – достаточно странное решение по отношению к пользователям.

Итоги следующие:

В новом рекламном кабинете есть потенциал, но пока все же достаточно сырой. Учитывая, какое минимальное количество функционала добавили за год работы рекламного кабинета создается ощущение, что полноценно работать в новом кабинете можно будет через год-два.

Спасибо, что читаете нас, мы будем благодарны сохранениям, лайкам и репостам.

Больше полезной информации по работе с рекламой в нашем телеграм-блоге hopegroupblog

С предложениями о сотрудничестве:

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Danila Poyarkov

Выглядит как прототип на коленке

Ответить
Развернуть ветку
Петр Костюков

Спасибо за обзор, чутко подметили эпичные перемены. 5 лет прошло с момента как реклама из ленты инсты и фб научилась адаптироваться под сторис. 8 лет как вообще появилась адаптация "4 формата в 1 креативе". А до ВК только дошло ))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Каруев

Лид форма стала более ущербной еще) Заголовок сократился в символах. Не передать УТП особо правильно если оно длиньше.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Какого быть бета-тестерами за свои же деньги? У них даже справка к новому кабинету не дописана.

Не, я подожду пока.

Ответить
Развернуть ветку
Анна Плотникова

А не тестировали ли цель «Повысить вовлеченность»? Интересен этот опыт, т.к. я пробовала в начале января, просто не крутилось — за неделю 10 000 показов за 2 500 (просто не откручивало бюджет).

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Добрый день. Извините за долгий ответ
Не, не тестировали - тут не можем поделиться результатами

Ответить
Развернуть ветку
Саханова Наталья

Рекламы много не бывает

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Юнг

только когда вы сами делаете эту рекламу или рекламируете свой товар))

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

ахах как точно подмечено )

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нефёдов

"Да, кабинет теперь выглядит более современно, соответствует дизайн-коду компании"
Да, теперь ещё больше похож на цукербук))

"ВКонтакте утверждает, что в новом кабинете стоимость привлечения подписчика снизилась на 70%" - пиздят

"создается ощущение, что полноценно работать в новом кабинете можно будет через год-два." мне техподдержка так и не смогла ответить на этот вопрос, зачем отключать работающий кабинет (обжитый дом) и переселять постояльцев в хибару без крыши и окон.

Забыли упомянуть один момент... есть бизнесы, которые хорошо продвигались в ВК за счёт таргетинга по группам, в виду специфики. теперь этого нет. уже или ещё нет, я так и не понял. потому как ответ ТП - "возможно, в будущем, мы перенесём эту функцию, следите за обновлениями. мы работаем над улучшениями и бла бла бла".

моё мнение - переезд реализовали рукожопы через жопу. зачем торопились - не понятно. возможно, распильный бюджет закончился...

РАЗОЧАРОВАН

Ответить
Развернуть ветку
Hope Group blog
Автор

Добрый день. Так или иначе - работаем с тем, что есть, и выжимаем максимум, что можем.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Богачева

Ох Вк вк, сколько аудитории пропадает, а нормальный кабинет так и не сделали.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда