{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему подчиненные делают не то, что нужно

Я не буду оригинален, если скажу, что сотрудники работают так, как ими управляют. Есть множество причин, почему сотрудники не могут делать то, что хочет от них руководитель, но сегодня я хочу поговорить о самой банальной и распространенной причине: сотруднику дали задание, которое он не умеет делать.

Существует всего 4 типа заданий, которые руководитель может поставить подчиненному. У каждого сотрудника есть комфортный тип задания, который он готов выполнять. По моему опыту, большинство недопониманий между начальником и подчиненным происходит из-за несовпадения типа задания, которое ставит руководитель, и того, какое задание ждет подчиненный.

Итак, 4 типа заданий:

1. Выполнить алгоритм.

2. Решить задачу, достичь цель.

3. Устранить проблему.

4. Найти возможность или избежать проблему.

Эта классификация подходит для сотрудников в любых должностях: от уборщика до CEO, принцип один.

Уровень 1: Выполнить алгоритм

От подчиненного требуется выполнитель некий набор шагов. Алгоритм может быть взят из регламента, гайда или устно описан начальником, это не важно. А важно, что задача сотрудника - это точно выполнить описанный набор шагов. А вот почему их нужно делать и к какому результату это приведет, его уже не очень интересует. Ну может и интересует, но за это отвечает начальник. А если алгоритм выбран не верно, а если цель недостижима, а если проблема не актуальна - это все зона ответственности начальника, а не сотрудника. Когда менеджер ставит своим подчиненным только такие задания, это называется микроменеджментом и считается плохой практикой, так как требует от менеджера очень много внимания. Ну действительно, большинство рисков он же оставляет на себе. Тем не менее такой тип заданий хорошо подходит для онбординга новых сотрудников, управления низкоквалифицированным персоналом и срочных задач.

Уровень 2: Решить задачу, достичь цель

От подчиненного требуется достичь некий результат, который ему описал руководитель, самостоятельно подобрать алгоритм достижения. Всегда существуют ограничения вариантов выбора доступных ресурсов для достижения цели, а алгоритм в общих чертах часто известен заранее, но в целом подчиненный сам волен выбирать конкретный набор шагов для достижения цели. От руководителя требуется только сформулировать цель задачи и определить ограничения, проще говоря, обрисовать ту ситуацию, к которой должен прийти подчиненный, решив задачу. Типичный пример задачи - реализовать некую функциональность на сайте или собственно создать сам сайт по ТЗ. В общем, любая проектная работа.

Уровень 3: Устранить проблему

Руководитель описывает некую ситуацию, которую он считает “неправильной”. При этом как выглядит “правильная” ситуация (то, к чему нужно прийти), он не знает, это нужно выяснить подчиненному. Подчиненный сам формулирует цель и сам подбирает алгоритм для ее достижения. Будет ли он сначала изучать возможные варианты подходящих целей, а потом искать алгоритмы для лучшей из них или двигаться последовательно, перебирая возможные цели и сразу изучая алгоритмы для каждой, это его дело. На руководителе остается только ответственность за то, что проблема действительно существует и ее стоит пытаться решать.

Примеры проблем: упали продажи в этом квартале, наш сайт стал медленно работать, к нам не приходят новые пользователи и так далее.

Может показаться, что решение задачи и устранение проблемы, это одно и то же, просто в первом случае мы формулируем желаемый результат, а во втором - нежелаемую исходную ситуацию. Русский язык вполне позволяет формально переформулировать проблему в задачу. Была проблема “Продажи упали” - стала задача “Поднять продажи”. Но все не так просто, задача от проблемы отличается уровнем анализа, который необходимо провести для выполнения задания. Если внимательно почитать, например, PMBOK, можно обратить внимание, что все процессы проектной работы предполагают, что что-то похожее мы уже делали и базовый сценарий наших действий уже есть. Если мы знаем бюджет, сроки и скоуп задач, то более-менее сразу понятно, что нужно делать дальше, чтобы у нас появился новый сайт. А вот что делать, если упали продажи: нужно ли сделать новый сайт или выложить новые товары на старом сайте, или вообще ничего не делать, а просто подождать?

Уровень 4: Найти возможность или избежать проблему

Руководитель обозначает некую область, где могут существовать проблемы (или возможности), а задача подчиненного состоит в том, чтобы эти проблемы сформулировать, затем для каждой найти решения, сформулировав задачи с целями, определив алгоритм решения для каждой.

Проблемная область всегда включает контекст. Звучать это может как-то так: у нас есть это, а вот этого больше нет, что можно сделать здесь? "Здесь" - это контекст. Предполагается, что тот, кому ставят такое задание, его понимает. "C ванной что-то надо делать" - проблемная область, "Капает кран в ванной" - это уже проблема, которая через анализ превратится в стопку задач.

Пример разговора CEO и CTO:

- Все наши клиенты в США, а наша инфраструктура в РФ, чего делать будем?

- Уже начали смотреть, как можно зазеркалить БД c контентом на Амазоне, все остальное не так критично, быстро развернуть сможем всегда.

В том, о чем говорит CEO, нет проблемы, но он видит некие риски, которые могут привести к проблемам, которые он хочет решить превентивно. СТО подтверждает, что как минимум одна проблема, видимо, существует и ее решением он уже занялся.

Для каждого сотрудника есть комфортный для него тип заданий. Если вы будете ставить задания ниже его уровня, то это будет восприниматься либо как недоверие, либо как скукота. Если задание окажется выше уровнем, то подчиненный явно или неявно самовольно опустит уровень до комфортного для него. В обоих случаях это потенциальный провал задания. При этом не важно, как при этом звучит должность сотрудника. Это может быть продакт-менеджер, который думает, что решает бизнес-проблемы, а на самом деле занимается проектной работой. Это может быть техдир, который думает, что управляет рисками, а на самом деле работает координатором задач. Важно другое: что конкретно вы, как руководитель, ждете от своего подчиненного.

Пример разговора СTО и тимлида:

- Бухгалтерия жалуется, что какие-то их отчеты стали очень медленно выгружаться, разберись, пожалуйста.

Прошло несколько дней.

- Ну что, как успехи с отчетами?

- Еще в процессе, изучаю планы запросов в БД.

- А что бухгалтеры говорят, что за отчет-то у них вообще?

- Я не спрашивал.

CTO просит решить проблему. Проблема в недовольстве бухгалтеров. Возможно можно просто обновить компьютеры, возможно эти отчеты можно запускать ночью автоматически. Тимлид не видит всех этих вариантов, потому что не думает о том, зачем нужно что-то делать, он думает о том, что нужно делать. Поэтому сразу занялся тем, что умеет, неявно подменив “жалуются на скорость” на “оптимизировать запросы”.

Задания более высокого уровня воспринимаются как непонятные, невнятные. Строго говоря, так оно и есть, эти четыре типа заданий отличаются уровнем неопределенности, с которым готов работать сотрудник. С повышением уровня задания растет объем работы, который нужно выполнить, увеличивается разнообразие экспертизы, которую нужно иметь, и соответственно растет количество людей, которые будут задействованы в работе над заданием так или иначе, что и приводит к росту неопределенности. Поэтому сотрудник, в должности которого есть слово “менеджер”, не может быть ниже уровня 2. Это уровень тимлидов и проектных менеджеров. Говорить о стратегировании можно только на уровне 4 - уровне, где происходит формулирование проблем, а не только их решение.

Коучи, проповедники аджайла аксиоматически предполагают, что все сотрудники компании имеют уровень 3 или 4 (ха!), умеют ставить себе цели, и собственно поэтому им не нужны линейные руководители (дважды ха!). Во-первых, чем выше уровень, тем меньше таких людей на рынке, придется долго искать и зачастую переплачивать. А во-вторых, захотят ли такие сотрудники делать задания первого уровня? В любой компании (не стартапе) есть скучная операционка (т.е. задания первого уровня), которую кому-то нужно делать.

Задания более низкого уровня, чем привык сотрудник, могут создавать не меньше проблем. При менеджерском попустительстве они либо провоцируют сотрудника на нарушение субординации и самовольное “я хотел как лучше”, либо приводят к выгоранию и апатии из-за слишком простых для него задач, ощущению своей недооцененности.

Пример разговора проджект-менеджера и разработчика:

- Я просил тебя убрать всю анимацию со страницы, она тормозит, а демонстрация работы клиенту уже завтра. Готово?

- Ну я на прошлой неделе покопался в коде и улучшил производительность, теперь не должно тормозить.

- То есть вместо задач из бэклога, ты чинил анимацию, которую я просил просто выключить?

Менеджер поставил задание-алгоритм, требующее выполнения конкретного действия. Либо он сделал это не достаточно четко, либо в компании не прописаны должностные инструкции, но разработчик предпочел расширить свое задание до задачи “починить анимацию”. Конечно, данная ситуация является примером нарушения субординации, лечится управленческим контролем, но ее можно было бы избежать, если бы этому разработчику сформулировали подходящее ему задание второго типа или для этого задания нашли разработчика первого типа.

Отдельная история, если начальник сам до конца не понимает, чего хочет от подчиненного. В этом случае часто смешивают несколько типов заданий.

Каждый из 4 типов заданий предполагает, что подчиненный будет искать ответ на один из 4 вопросов: как сделать, что сделать, зачем делать или почему нужно что-то сделать. Если менеджер сам до конца не знает, что должно быть в итоге, он пытается пробелы забить советами как делать. Если менеджер расписывает алгоритм достижения цели, но знания деталей не хватает, он добавляет рассказы о том, что будет в итоге. В обоих случаях задача превращается в ребус.

Пример разговора CPO и продакт-менеджера:

- У нас увеличился отток пользователей, нам нужна геймификация.

- Ок, я изучу данные по поведению пользователей.

- Да, славно, когда ТЗ для разработки подготовишь?

CPO обозначил проблему и сразу же предложил ее решение (детали я опустил, чтобы не усложнять пример), т.е. поставил задачу. Продакт делает вид, что задачи нет, он хочет работать над решением проблемы. CPO этого не замечает. Получается, продакт должен решить проблему, но ответ уже известен - “делаем геймификацию”. Если “геймификация” не сможет решить проблему оттока, то у этих двух будет явный или скрытый конфликт, потому что непонятно, кто отвечал за выбор решения.

Забавно, что странное сочетание требований от начальника вполне можно тоже воспринимать как проблему. Если сотрудник сможет ее сформулировать, он возможно сможет ее решить, найдя комбинацию между решением бизнес-проблемы и удовлетворением эго начальника, но для этого он должен быть на 4 уровне, т.е. на голову выше своего руководителя.

P.S. Кому-то могло показаться, что приведенные мной примеры неточны и то, что я назвал проблемой, на самом деле задача или проблемная область. Вполне возможно, в вашем случае это так и есть. Дело в том, что сложность задания можно считать абсолютной величиной только в рамках одной компании и на определенном этапе ее развития. Скажем, в одной компании “запуск A/B-тестов” - это четко расписанный алгоритм, в другой - это целый проект, который требует каждый раз координации работ нескольких отделов и ручного сопровождения. А в третьей компании - это вообще организационная проблема, которую можно решить только полностью пересмотрев методы целеполагания компании.

P.P.S. Существуют уровни работы с неопределенностью и выше четвертого, но они относятся уже к предпринимателям, инвесторам и политикам, а не к наемным сотрудникам компаний, поэтому их я рассматривать не стал.

Мой телеграм-канал Токсичный манагер

0
35 комментариев
Написать комментарий...
Bo.G

"Руководитель описывает некую ситуацию, которую он считает “неправильной”. При этом как выглядит “правильная” ситуация (то, к чему нужно прийти), он не знает, это нужно выяснить подчиненному.
...
Примеры проблем: упали продажи в этом квартале, наш сайт стал медленно работать, к нам не приходят новые пользователи и так далее."

Это вообще как понимать?! Руководитель не знает, что такое "правильная ситуцаия" в приведенных примерах? Такого руководителя надо за профнепригодность гнать ссаными тряпками.

Ответить
Развернуть ветку
Mercator

Видимо, имелось в виду, что менеджер не знает, в чем причина проблемной ситуации. Нужно проанализировать несколько причин и решить, какая главная. Тогда будет понятно «как правильно».

Ответить
Развернуть ветку
Bo.G

видите. вы делаете предположения и допущения. пытаетесь выполнить вот этот самый кейс. в том смысле, что пытаетесь понять семантику авторского посыла. и минимум у нас троих (я, вы, автор) уже разная трактовка. но все это отсылает нас с вами к дополнительному уточнению посыла у автора.
а это означает только одно. автор не смог четко выразить свою мысль, но при этом он раздает советы/рекомендации "как надо".

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Пуляевский

Отлично написано, смело можно показывать руководителям.

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

Потому что они мудаки

Ответить
Развернуть ветку
Максим Одиноков

Воистину -"кто обязывается, так сам и называется"

Ответить
Развернуть ветку
Бинарный Ёж

Очень жизненно. Я разраб не манагер, но нашёл себя в ситуации, когда сначала ~джуном+мидлом- или на испытательном сроке бросали на задачи уровня 2-3, а когда освоился в компании и инструментах — уровня 1, с той же реакцией самовольного увеличения скоупа. В итоге после разговора "почему у тебя одни неудачи" писал заявление по собственному.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Статья актуальная и полезная, например при получении работы важную роль играет правильно составленное ТЗ, от которого зависит ожидаемый результат от исполнителя.

Ответить
Развернуть ветку
Sofya Seryojina

Впервые встречаю такой материал на русском языке. За это низкий поклон. Иностранных менеджеров этому учат внутри компаний, и это ой как правильно. Есть, правда, не реализованные ожидания от прочтения: окончание первого абзаца статьи приоткрывает занавес действительно частой проблемы. Тут хочется читать про важность управления знаниями как бизнесс-процесса в организации. Все эти пресловутые аттестации и радар-чарты на основе постоянной оценки компетенций, и конечно же f2f ревью в конце года с обсуждением дорожной карты с каждым сотрудником. Впору самой садиться за карандаш😊.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer
Итак, 4 типа заданий, которые делятся по срокам выполнения на:

* Быстранах
* Срочнанах)

Ответить
Развернуть ветку
Lexx Sky

Ещевчеранах

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

Похуйнеделайужеопоздали

Ответить
Развернуть ветку
Dark Soul

Что делать в случае если алгоритма не существует. У клиента проблема(например течет крыша на здании 10000 м2). Посылаешь сотрудника для локализации и ремонта. Каким алгоритмом вы будете руководствоваться? Если вы сейчас все упростите, я очень плохо о вас подумаю(на самом деле я уже плохо думаю). Хуже нет чем руководителя, который не имеет понятия о работе и деталях работы подчиенного. Алгоритм: пойди>найди>почини упирается в тонкости. Как найти? Как подтвердить что протечка именно здесь, если нет видимых повреждений? Чем чинить? Когда и как? Как доставить материалы? И да, там будет еще 1000 и 100 вопросов.
Мне нравятся подобные всезнайки, которые подводят под алгоритмы любые действия. Это будет работать где то, где производство построено под алгоритм. Во всех других случаях, когда алгоритм сбоит, все бегают и кричат: спасите, мы все умрем.
Подобные системы выключают мозги и творчество как у менеджеров, так и у сотрудников. Для меня большую ценность имеет сотрудник который самостоятельно решит весь комплекс проблем, а у меня спросит только когда ему этим заняться, сообщит примерные сроки и даст список материалов.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ларин

Зачем изобретать велосипед с различными уровнями. Для понимания и расширения кругозора, конечно, круто.
Но перед тем как идти в такую глубину, лучше начать с банального и базисного. Просто постановка задач по SMART. Да это тема всем надоела еще в 2000х и никого не впечатляет, но как показывает практика, этот скилл у руководителя решает миллион проблем с эффективной работой команды, выгоранием сотрудников, исполнением задач в срок.

Лучше сначала обучить менеджера этому навыку, а потом в случае необходимости рассказать про 4 уровня задач)

SMART как сервиз в серванте. Все про него знают, но стесняются и не пользуются им. Может только на праздники)

Ответить
Развернуть ветку
Timur Batyrshin

SMART это только 1 или 2 уровень.
(это не плохо и не хорошо, это указание на применимость)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Ларин

Как по мне так и на 3 и на 4 ложится. Сказать "у нас упали упали продажи, надо чтобы росли" это из разряда "хорошее делайте, плохое не делайте". Круто, что мы можем определить, что это проблема 3го уровня, но если мы так и озвучим задачу спецу 3,4,5 105 уровня то результат будет не предсказуем для бизнеса.

Ответить
Развернуть ветку
Timur Batyrshin

Цитата из статьи:

Задания более высокого уровня воспринимаются как непонятные, невнятные. Строго говоря, так оно и есть, эти четыре типа заданий отличаются уровнем неопределенности, с которым готов работать сотрудник.
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Gre Li

Если вы руководитель, то не умеете делегировать. Если линейный сотрудник, то просто лентяй.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
mdhfge

Лизни меня?

Ответить
Развернуть ветку
Павел Антипов

в этой статье прекрасно все

Ответить
Развернуть ветку
Евгений

И даже больше

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алина Каптер

Прекрасно

Ответить
Развернуть ветку
SmoothGrad

Почему все примеры в ИТ про кодеров и веб-мастеров когда полно обычных сисадминов с 100500 задачами по рутине поддержки корпоративных решений начиная с уровня железа и заканчивая кластерами и олвейсон решениями? Кодер и вебка без железа и виртуализации бесполезный набор слов в резюме.

Ответить
Развернуть ветку
NoForkPlease

Без обид, но с вами проще. Есть проблема - вы берете тикет и решаете. И решаете по мере важности. Вами даже руководить особо не нужно.

Ответить
Развернуть ветку
Zoringer

Первая задача сисадмина - это задвинуть продвинутых пользователей)

Ответить
Развернуть ветку
Pomidorro
>- То есть вместо задач из бэклога, ты чинил анимацию, которую я просил просто выключить?

После 3-х минутного выяснения как всегда окажется, что менеджер слез с дерева и ушел от своих родственников не пару миллионов лет назад а всего пару недель назад, что если просто отключить анимацию, то может лечь пол системы, о чем программист раз 20 говорил менеджеру, но то вместо того чтобы поверить (ведь проверить он не может) начинает обижаться и задвигать программиста куда подальше, препятствует продвижению по карьере и так далее по списку.

Лечится банальным отбором власти у менеджера и превращением менеджера в второстепенную прокладку между программистом и бюрократической системой.

Тогда и анимация будет по-правильному отключена и все будет работать как часы. Потому что зачем мне нужен менджер которые некомпетентен? Джобс давным давно этот вопрос поднял и решил.

https://youtu.be/QplyFXgIx7Q

Ответить
Развернуть ветку
Pomidorro

в продолжение этой прекрасной темы https://youtu.be/fj0hpsJvrko
Профешиналс ар сэлф мэнэджинг!

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Yavid

Быть мудаком можно на любом уровне... Мудака можно повысить из команды, набрать из другой отрасли или еще откуда-то...
То что описано сверху - это просто некомпетентность на уровне недостатка здравого смысла и мозгов...
Так точно также тогда можно говорить, что и разработчики нахрен не нужны, потому что пришел тут один после университета и ООП для него это очень оригинальное программирование, а AI все лучше напишет...

Оно же так не работает - на проблему некорректной постановки задачи/цели/проблематики (и вполне возможно отсутсвия критического мышления и недостатка эмоционального интеллекта) ты подымаешь вопрос о непрофессионализме в другой плоскости - в плоскости коммуникаций (менеджер не услышал что ему уже говорили) и адекватности (не допустив мысли что он сам виноват предпочитает обвинять разработчика)

На мой личный взгляд - тут не надо "лишать менеджера власти", потому что менеджер лишенный власти - это вообще балласт. Тут самый лучший вариант - разработчику запросить перевод в другое подразделение (там где есть адекватный менеджер) или в другую компанию

Если уж и так и так нельзя - читаем книгу Литвака "Командовать или подчиняться" - там есть хороший рецепт как избавляться от подобных менеджеров... В двух словах - хвалить их за их косяки перед рукововодителем менеджера. "Хотел дать хороший фидбек по %Менеджер% - благодаря ему я четко знаю на чем сфокусироваться. Вот недавно я хоть и говорил 20 раз что невозможно отключить анимацию не сломав сайт, он все равно настоял! И это черта прекрасного менеджера - настаивать на фокусе! Ну а сайт из-за анимации был сломан всего пол-дня и мы нашли массу новых вещей, что можно было улучшить"

Еше неплохая политика, кроме ухода - начинать делать ровно то что такой менеджер просит, единственно на все неадекватные указания просить подтверждение письмом или скрины в чате делать... А на вопрос нафига письмом, так и сказать - я считаю что это неверное решение и оно влечет за собой такие-то риски. Поэтому мне нужно письмо в ответе на которое я риски подсвечу и снимаю с себя ответственность. Через 3-5 итераций на вопрос "давай письмо с указанием" менеджер будет ооооочень внимать слушать про поломку сайта через отключение анимации, если он адекватен конечно. Если нет - письмо тоже не помешает. А вообще - работа с неадекватными менеджерами - это работа себе во вред. Исключений очень немного и они всегда только про кратковременную работу - до года.

Ответить
Развернуть ветку
Pomidorro

В том то и дело что в 95% случаев менеджер является мудаком. Давайте не лишать менеджера власти которой он постоянно злоупотребляет а программисты пусть либо рвут жопы меняя все время отделы из-за мудаков менеджеров.
Джобс описал проблему лучше не сказать, непонятно почему вы начинаете придумывать всякие оправдания, и пытаетесь не согласиться с джобсом

Ответить
Развернуть ветку
Dzmitry Yavid

Вот смотри... я работаю скрам мастером уже более 3 лет. А до этого более 13 лет работал менеджером, но не в айти. И моя задача выращивать селф-менеджмент тим. И я это делаю.
Но от этого я не перестаю быть менеджером - скрам мастер это менеджерская роль. Поэтому с Джобсом я как раз таки согласен, а вот с тобой нет.
Менеджерская роль это не прокладка - точно так же можно и разработчика назвать прокладкой между креслом и ноутбуком. Перед хорошим менеджером всегда стоит задача в обеспечении командой - понимании цели, эффективной для данного контекста коммуникации, своевременного и корректного фидбека, атмосферы доверия. Кто-то это успешно делает - и это хороший менеджер, и часто его, как и классного сисадмина, и не видно то толком, а все работает... А кто-то ЧСВ чешет - и это вряд ли будет хороший менеджер.
Кроме этого - есть области где селф менеджмент тим проявит себя прекрасно - например та же продуктовая разработка - то в чем силен Apple. А где-то - например выстраивание новой инфраструктуры с закупкой массы оборудования и большим объемом организационных работ - можно нормально работать только через проджект менеджера.

Ну и напоследок - если я от какого-либо менеджера слышу что в 95% случаев разработчик является мудаком - значит есть два варианта:
а) специфичная организация, которая путем отбора и закрепления вывела такую модель поведения у всех разработчиков компании
б) мудаком является сам менеджер (Эффект Данинга-Крюгера: мудак не понимает что он мудак, потому что он мудак)

Ответить
Развернуть ветку
Pomidorro

Давай(те) перефразируем проблему в таком виде - в 95% случаев критическое количество власти даётся человеку который не занимается решением проблем непосредственно а только раздает указания, такой человек по-определению, чистая механика процесса, такой человек не может быть компетентен в решении проблемы если будет навязывать свою точку зрения тому кто решает проблему непосредственно. И это я вам могу со всей ответственностью заявить как человек с 15 летним опытом разработки, который прошел путь от российской глубинки до работы на биг тех гиганта в кремниевой долине, раз уж мы тут решили опытами померяться.

А так да, вы абсолютно правы, в сферической ситуации блондинка с верлятностью 50% встретит динозавра когда выйдет на улицу.

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Раскрывать всегда