Маркетинг
Calltouch
8328

Исследование звонков и трафика в сфере недвижимости

CEO Calltouch Алексей Авдеев поделился ежегодным исследованием платного трафика в сегменте недвижимости.

В закладки
Аудио

Сфера недвижимости отличается высокой стоимостью привлечения лидов и огромными бюджетами на продвижение. И порой застройщики сорят деньгами там, где это совсем не обязательно. Рекламный бюджет можно перераспределить в сторону тех каналов, которые действительно приводят клиентов. Выявить такие каналы помогают системы сквозной аналитики, предоставляющие детальную информацию по каждому источнику лидов.

Calltouch пользуются многие компании из сферы недвижимости, и на основе открытых общих данных мы провели масштабное исследование рынка, чтобы понять, какая реклама сегодня наиболее эффективна.

Исходные данные

  • Период: 1 января–31 декабря 2018 года
  • Данные более 300 сайтов застройщиков
  • Более 2 млн звонков
  • Анализировали только сайты объектов (исключили сайты агрегаторов и агентств)
  • Выборка по Москве и Московской области

Сезонность

В первую очередь мы решили выявить сезонность посещаемости сайтов и звонков. Ни для кого не секрет, что в сфере недвижимости этот фактор имеет довольно большое значение, и графики это подтверждают: всплески посещаемости и звонков приходятся на «горячие» периоды – весну и осень.

При этом, как видно, к застройщикам люди более активно обращаются осенью. Конверсия в этот период выше, чем в среднем по году: 0,81–0,84% против 0,8%.

Источники

Далее мы узнали, какие источники дают трафик на сайт и звонки.

Выяснилось, что 72% трафика приходит с рекламы, около 10% – с органической выдачи поисковых систем, 15% приходятся на долю прямых заходов на сайт, и всего 3% составляет реферальный трафик (с прочих сайтов, на которых размещена ссылка на сайт застройщика).

График звонков выглядит несколько иначе: мы видим, что реклама даёт даже больше звонков, чем трафика на сайт, – 77%, на долю органики приходится 15% уникальных звонков, прямой трафик даёт всего 6% обращений, а реферальный – и того меньше – 2%.

График конверсии в уникальные звонки выглядит таким образом:

Самую высокую конверсию в звонок даёт органическая выдача – 1,2%. Для платной рекламы этот показатель составляет 0,8%, для реферального трафика – 0,5% и для прямого – всего 0,3%.

На следующем этапе каждый из каналов привлечения звонков мы рассмотрели подробнее.

Органический трафик

Как видно из следующего графика, две основные поисковые системы – Яндекс и Google – сегодня дают практически одинаковое количество обращений:

Реферальный трафик

В сегменте реферального трафика топ-5 ресурсов выглядит так:

Здесь мы не учитывали доски объявлений и другие реферальные источники, где был размещён номер телефона застройщика, а анализировали только площадки, с которых пользователь мог по ссылке перейти на сайт компании.

Агрегаторы

Агрегаторы мы проанализировали отдельно: взяли три наиболее популярные доски объявлений – Яндекс.Недвижимость, ЦИАН и «Авито» – и выделили только тех застройщиков, которые на всех трёх размещают отдельные статические номера (около 7% звонков они получали именно с этих площадок). Первенство здесь принадлежит ЦИАН – площадка обеспечивает 48% звонков. С небольшим отставанием идёт Яндекс.Недвижимость, на долю которой приходится 43% звонков. И «Авито» даёт не больше 9%.

Визитки

Также мы решили изучить эффективность такого формата, как визитки Яндекса и Google. Это когда номер телефона располагается непосредственно в выдаче поисковика и пользователь может совершить звонок без перехода на сайт.

Как видим, на визитки приходится 15% звонков с Яндекс.Директ и 30% – с выдачи Google Ads. Это довольно важный показатель, поскольку компании эти звонки не стоят ни копейки (для сравнения: переход на сайт с контекстной рекламы стоит 50-100 рублей, звонок – 5000–10 000 рублей). Так что застройщикам стоит проверить, указаны ли номера телефонов в выдаче, и обязательно нужно отслеживать звонки с визиток, чтобы получить полноценную статистику.

Мобайл vs Десктоп

Также мы не могли обойти вниманием тренд роста доли мобильного трафика, за которым внимательно следим в течение нескольких лет. Результаты этого исследования показали, что даже в такой консервативной сфере, как недвижимость, она уже преодолела отметку в 60%. При этом доля звонков с десктопа всё ещё заметно выше – 54% против 46%. Причина зачастую банальна – некачественная и неэффективная мобильная версия сайта.

Если компания видит, что 60% трафика идёт с мобильных устройств, логично, что больше половины рекламного бюджета идет в мобильную рекламу. При этом важный момент, что она сильно отличается от десктопной: другие параметры, настройки, посадочные страницы, площадки. По сути, рекламируются два разных сайта, идут две разные рекламные кампании. Очевидно, что анализировать их тоже нужно по-отдельности. В Calltouch для этого есть специальный отчёт об эффективности устройств:

Также для наглядности мы ввели такой показатель, как отклонение конверсии с мобильных.

Мы взяли за основу тот факт, что показатель конверсии с мобайла должен быть не ниже этого же показателя с десктопа. Если это не так, то строка попадает в красную зону, маркетолог может быстро её увидеть, проанализировать ситуацию, понять, в чём проблема, и решить её.

Выводы

  • Мобильная версия сайта – это не компромисс, а must-have.
  • Анализировать mobile нужно отдельно от desktop.

Обратные звонки

На следующем этапе нашего исследования мы изучили обратные звонки. Мы выбрали сайты, которые используют виджеты обратного звонка, и оценили, сколько обращений идёт через них. Оказалось, что в среднем это каждый пятый звонок.

При этом мы наблюдали довольно большой разброс: у лидера по этому показателю примерно половина (!) обращений приходилась на виджет обратного звонка.

Вывод

  • Правильно настроенные виджеты – эффективный инструмент привлечения лидов.

В Calltouch есть возможность создавать виджеты, а также тестировать их. Можно сделать огромное количество вариантов (в зависимости от времени суток, страниц перехода, рекламных источников и т. д.) и легко проверить их эффективность.

Реклама

Наконец, мы проанализировали рекламу как самый объемный источник звонков. При этом почти половину обращений обеспечивает контекстная реклама:

Изучая площадки контекстной рекламы, мы выяснили, что 60% уникальных звонков даёт Яндекс.Директ, а конверсия у него несколько выше, чем у Google Ads, – 0,6% против 0,3%.

Мы также решили посмотреть на конверсию в динамике и увидели, что в течение года разница между двумя площадками сокращалась.

Если в начале года Google Ads давала конверсию в звонок на уровне 0,33% против 0,7% у Яндекс.Директ, то к концу года разница составила около 15% (0,55% против 0,64%). При этом стоимость звонка с Google Ads оказалась немного ниже:

Этот показатель мы также рассмотрели в динамике. За исключением января и декабря, в целом колебания графика в течение года не сильно отличаются. И мы видим, что большое значение на стоимость привлечения лида оказывает сезонность.

Общие выводы

  • Стоимость звонка в недвижимости – одна из самых высоких (по сравнению с другими сферами).
  • Важно развивать не только маркетинг, но и работу с клиентами.
  • Самые эффективные каналы привлечения лидов нужно усиливать, вкладывая в них больше средств.
  • Важно понимать, как распределяется бюджет между каналами продвижения и во сколько обходится привлечение лидов с каждого из них.

Для качественной оптимизации необходимо видеть общую картину по всем расходам на маркетинг. Соответственно все эти расходы должны быть в одном месте. Если из популярных рекламных площадок – Яндекс.Директ, Google Ads, myTarget – расходы импортируются в Calltouch автоматически, то бюджет на другие источники знаете только вы. Поэтому в Calltouch есть возможность вводить такие расходы вручную.

Далее, чтобы проследить связь между расходами на маркетинг и продажами, аналитику нужно интегрировать с CRM. Это довольно легко и занимает не больше 15 минут, если CRM реализована на базе одной из популярных систем.

Если используется нестандартное решение, выход тоже есть: регулярная выгрузка из CRM в Calltouch в формате Excel.

В результате вы получите в свои руки полноценную систему сквозной аналитики с данными обо всех расходах, количестве кликов, переходов на сайт, средней стоимости привлечения лида, уровне продаж и доходов и т. д., за изменением которых можно наблюдать в режиме реального времени. Это возможно благодаря удобным дашбордам, на которых отображаются единый отчёт о текущей ситуации и ежедневные данные о маркетинге.

Всегда имея перед глазами информацию о том, какие каналы дают наибольший выхлоп, а какие – наоборот, проседают, можно легко делать необходимые корректировки с целями оптимизации рекламного бюджета и повышения эффективности продвижения.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Calltouch", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 9, "likes": 49, "favorites": 53, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62507, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 26 Mar 2019 15:32:49 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 62507, "author_id": 174787, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62507\/get","add":"\/comments\/62507\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62507"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
9 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
3

Интересные цифры!

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

это неправильный вывод.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

тут идет небольшой перекос, о котором говориться в комментарии - срез только по сайтам, с которых клиенты по ссылке переходили на сайт застройщика. То есть за исключением кейсов, когда звонок идет непосредственно с сайта агрегатора без перехода на сайт застройщика. Плюс еще одно ограничение - в этот срез попали только переходы с меткой referal, а многие площадки клиенты отмечают как cpc или cpm и тп

Ответить
0

Странные рефералы...в регионах агрегаторы местные+домофонды, н1 и т.п.
И крайне удивили высокие КПД Яндекса, обычно наоброт из Гугла более активная аудитория, там дешевле клик и звонок

Ответить
0

Исследование только по московским сайтам.
с гугла дешевле клик и звонок - у нас такие же результаты. По трафику и конверсии - мы предполагаем, что с гугла существенно больше посетителей с сетей, чем в яндексе. Там, очевидно, эффективность сильно меньше.

Ответить
0

Не обижайтесь, но вы открыли Америку, причём раз уже в двадцатый. Самая полезная инфа - импорт экспорта.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }