5 B2B трендов в eCommerce: что ожидать ритейлу в 2023

Привет! Мы в DATAFORCE очень любим объективную аналитику. Да и в целом опираемся на данные для решения любых, особенно, стратегических задач. Чего искренне желаем вам и вашему бизнесу :)

Помимо собственных кейсов, мы следим за общими трендами, а также наработками отечественных и зарубежных коллег. На информационном портале The Retail Bulletin мы прочитали предсказания для сферы ecom в B2B. Делимся с вами интересными мыслями, welcome!

Как будет выглядеть отрасль в 2023 году? Вот несколько тенденций и прогнозов для розничной торговли в 2023 году.

Внедрение искусственного интеллекта и AR

В 2021 и 2022 годах такие B2C-бренды, как Hyundai, Samsung и Gucci, создали виртуальную реальность, чтобы улучшить впечатления от покупок. 2023 станет годом, когда B2B-бренды начнут активно привлекать и развивать передовые технологии. Уже появляются первые кейсы с использованием ChatGPT.

Искусственный интеллект (AI) и виртуальная реальность (VR) могут быть использованы различными способами для увеличения продаж В2В. Вот несколько примеров:

  • Персонализированные демонстрации продуктов

VR отлично подойдет для создания иммерсивных демонстраций продуктов, адаптированных к потребностям отдельных клиентов. Это может стать особенно эффективно для сложных продуктов, которые трудно объяснить или продемонстрировать лично.

  • Прогнозная аналитика

Искусственный интеллект можно внедрить для анализа данных о прошлых продажах, поведении клиентов и тенденциях рынка. В результате машина научится предсказывать, какие продукты и услуги, вероятно, будут наиболее успешными у конкретных клиентов. Автоматизированный анализ данных поможет отделам продаж сосредоточить свои усилия и ресурсы на наиболее перспективных возможностях.

  • Чат-боты и виртуальные помощники

На базе искусственного интеллекта онлайн-помощники помогут оптимизировать процессы продаж. В их задачи войдут ответы на вопросы клиентов (FAQ), информация о продукте и планирование встреч. Это освободит время сейлзов, чтобы сосредоточились на более сложных задачах.

  • Лидогенерация

Искусственный интеллект может использоваться для выявления потенциальных клиентов через анализ поведения и интересов клиентов. Благодаря AI отделы продаж повысят свои шансы на завершение успешных сделок.

Увеличение продаж через сторонние торговые площадки

Во втором квартале 2022 года продажи Amazon у сторонних продавцов выросли на 13% по сравнению с тем же периодом 2021 года. Кроме того, значительно увеличился процент покупателей, совершивших свои покупки через Amazon Business – 15% покупателей из США и 20% покупателей из Великобритании. Это лишнее напоминание о силе продаж через различные B2B-площадки. В этом году темп их развития будет только расти.

Одно из ключевых преимуществ выхода на маркетплейсы — доступ к совершенно новому кругу покупателей. Таким незамысловатым способом компании открыли для себя новые рынки.

Кроме того, маркетплейсы позволяют B2B-компаниям оценить своих конкурентов: их количество, выявить прямых, а вместе с тем расширить ассортимент и улучшить процессы контроля качества продукции.

Растущая мощь омниканальных продаж

После нескольких лет цифрового роста офлайн-продажи наконец восстановились по сравнению с прошлым годом. По данным Nielsen IQ, количество посещений магазинов выросло на 7% в ноябре 2022 года по сравнению с 2021 годом. В 2023 году B2B-компании и ритейлеры выберут смешанный, многоканальный подход к продажам.

Выбор 2+ источника продаж поможет расширить аудиторию (в том числе открыть новые сегменты), улучшить клиентский опыт и добиться новых результатов. Кроме того, омниканальные продажи стимулируют компании улучшить общее состояние сервиса = увеличить число лояльных клиентов.

Предлагая потребителям несколько способов покупки товаров и услуг, B2B-компании имеют высокие шансы увеличить количество транзакций и продаж. Клиентов всегда привлекает возможность выбирать.

Помимо преимуществ, связанных с увеличением среднего чека, омниканальные продажи нарисуют портрет вашего клиента. Собирая данные по нескольким каналам, компании станут лучше понимать свою аудиторию, а вместе с тем принимать обоснованные решения.

Персонализация — ключ к успеху бренда B2B

Бизнесу необходимо выстраивать более прочные отношения со своими клиентами и увеличивать конверсии. Предоставляя персонализированный опыт покупок, компании могут заставить клиентов чувствовать, что их ценят и понимают, что в будущем приведет к повышению лояльности и повторной продаже.

В 2023 году покупатели по-прежнему будут ожидать персонализированного и беспрепятственного совершения покупок. Существует несколько способов для улучшения показателей в области ecom:

  • Индивидуальные рекомендации по продуктам

Анализируя данные о клиентах и их поведение, предприятия могут создавать рекомендации по продуктам, адаптированные к конкретным потребностям и интересам каждого из своих покупателей.

  • Целевые маркетинговые кампании

Собрав несколько точных портретов своей ЦА, B2B-компании в силе создавать особенные маркетинговые кампании, которые с большей вероятностью будут релевантными для клиентов и эффективными для бизнеса.

  • Персонализированный процесс оформления заказа

На основе данных можно создать более плавный и удобный процесс сделки с клиентами.

Торговля в социальных сетях важна как никогда прежде

В основном соц. сети считаются стратегией B2C, однако все чаще такие площадки становятся сильной стратегией B2B. Ожидается, что к 2026 году объем ecom-проектов в социальных сетях превысит отметку в 2,9 трлн долларов. В 2023 году мы, скорее всего, увидим активное участие B2B в социальных сетях.

Главное грамотно выбрать платформы для вашего бизнеса. Все больше покупателей B2B используют, например, LinkedIn и Twitter для изучения и ознакомления с продуктами и услугами. Имея сильный аккаунт на этих платформах, компании смогут охватить новых, а также сомневающихся покупателей и увеличить продажи.

Успех социальных сетей в том, что они позволяют компаниям взаимодействовать со своей целевой аудиторией и выстраивать более личные отношения — это особенно важно в B2B. Наряду с хорошей коммуникацией есть возможности увеличить узнаваемость бренда и улучшить качество обслуживания покупателей.

Заключительные мысли

Ожидается, что индустрия электронной коммерции B2B продолжит развиваться в 2023 году с акцентом на маркетплейсы, омниканальные продажи, персонификацию и торговлю в социальных сетях. Все эти тенденции направлены на рост бизнеса и его укоренение в сознании покупателей.

Стратегия хорошая, задач предстоит много. Чтобы начать управлять ростом эффективности сайтов онлайн-ритейла и маркетплейсов, запишитесь на демо в DATAFORCE.

2727
6 комментариев

2023 - померил новый костюм в VR перед покупкой в Instagram
2024 - попробовал виртуальную пиццу
2025 - ?

2
Ответить

Завел виртуальную жену

1
Ответить

спасибо. без персонализации в б2б никак. Есть нюанс - его необходимо правильно внедрять на уровне компании, а не растить исключительно на уровне менеджеров. Менеджер ушел и клиент тоже может уйти, либо теряет лояльность к компании, пока новый менеджер его изучит и тд.

2
Ответить

торговля в соцсетях - очень чётко. вроде очевидно давно, но по прежнему нормально не выстроено и не интегрированно почти нигде

1
Ответить

прогнозы на год сейчас выглядят весьма неуверенно. как мне кажется

1
Ответить