Маркетинг в России VS маркетинг на Западе. Куда мы идём

Конкуренция растет и будет расти. Медленно, но уверенно мы идем к модели маркетинга которая господствует на зарубежных рынках. Модель эту можно назвать “очень дорогой маркетинг”. Окупая кампанию с 5-7 продажи на Западе радуются. Не окупая кампанию с 1-2 продажи в России — огорчаются. Перемены грядут и они неизбежны. Готовимся.

Маркетинг в России VS маркетинг на Западе. Куда мы идём

Привлечение клиента

Вспомните работу с привлечением клиентов четыре года назад. Есть продукт. Сделали лендинг, настроили рекламу. Трафик льется. Лидов много. Все работает. Сейчас не так. Я помню первые месяцы когда мы осознали что перемены близко. Я тогда работала в водной компании руководителем отдела маркетинга и мы всем отделом придумывали и продумывали свои воронки. Ломали голову себе и портили нервы специалистам по интернет-рекламе. Но придумывать не надо было ничего. Достаточно было просто посмотреть на западную модель и адаптировать ее под себя. В западной модели у бизнеса обязательно есть воронка. И в этой воронке есть как минимум 6 касаний клиента с брендом. Этого достаточно чтобы сформировать интерес, лояльность и довести до первой покупки.

Давайте пару слов про саму воронку? Основная задача воронки — обеспечить потенциального покупателя нужной информацией на каждом этапе. И обращать внимание нужно на те этапы воронки, где разрыв в конверсиях самый большой. Как правило это — первый и последний этапы: Когда клиент от клика должен перейти к какому-то действию, например. И этап, когда он должен оплатить продукт.

Работа с удержанием клиента

Круто что мы работаем с привлечением клиентов. Не круто что забываем про существующих покупателей. Помните, что удержать в 7-10 раз дешевле, чем привлечь? На наших рынках подобного рода метрики не в ходу: мало кто просчитывает и в целом работает с удержанием.

Если LTV клиентов просчитывается, то надо работать с базой: сегментировать ее, проводить триггерные рассылки, разрабатывать программу лояльности, создавать комьюнити и систему рекомендаций. Это станет отличной основой роста LTV и среднего чека. А CRM в таком подходе станет неотъемлемой частью клиентоориентированного бизнеса.

Работа с RXM

Задача маркетинга в 2023 году — научиться видеть что о тебе пишут и что о тебе говорят потребители в режиме реального времени, управлять репутацией бренда и анализировать удовлетворенность клиента постоянно. В Европе сформировался Reputation Experience Management (RXM). RXM — это комбо из работы с ORM, SERM и анализа удовлетворенности клиента. «Проще говоря везде ходим за клиентом по пятам и на каждом шагу формируем его впечатление» ©.

Если мы сможем автоматизировать работу в сфере репутации-мы получим колоссальное конкурентное преимущество. Эксперты прогнозируют что отрасль в дальнейшем будет укрупняться и могут быть созданы целые репутационные экосистемы.

Если крупными штрихами, то так. Это — субъективная оценка и прогноз. Буду рада вашей обратной связи.

33
4 комментария

Ага, у Яндекс сервисов репутация еще та конфета и ЧО? Все метнулись на майл ру? Или куда? Не, не, не.. не так это работает.

Ответить

ну майл получше яндекса будет, понятно, что тоже сотрудничают, с кем надо, но жестких факапов не было. не подавали в суд на гугл, не удаляли обновлением яндекс диска все файлы подряд, 2гис не ловили за манипулированием транспортными потоками и т.д.
почта что там, что там не очень. браузеры тоже подсовывали людям, всякие яндекс бары и мейлру защитники-тоже паритет.

Ответить

Сравнение западного и отечественного маркетинга повлечет за собой большое количество но... В России, маркетинг городов-миллионников отличается от небольших городов, не говоря уже за Европу.
Здесь модно выделить следующие моменты:
- Заграницей высокая цена на прямой маркетинг, поэтому и выдумывать обходные пути, строят различные воронки, дабы привлечь клиента с имеющимся бюджетом.
- Многие компании в России (по моему наблюдению) до сих пор используют старые модели маркетинга. Я встречал компании, которые работают с факсом! А их модель продвижения заключалась в банальном обзвоне клиентов, предлагая прайс на товар/услуги.
- На конкуренцию забивают болт, особенно когда ее мало.
- Не обращаются к специалистам по маркетингу.

Ответить

"Круто что мы работаем с привлечением клиентов. Не круто что забываем про существующих покупателей"
у меня такое мнение, что на рынке очень много монополистов, именно поэтому нет смысла удерживать, а привлекать смысл есть )

Ответить