Конкуренция растет и будет расти. Медленно, но уверенно мы идем к модели маркетинга которая господствует на зарубежных рынках. Модель эту можно назвать “очень дорогой маркетинг”. Окупая кампанию с 5-7 продажи на Западе радуются. Не окупая кампанию с 1-2 продажи в России — огорчаются. Перемены грядут и они неизбежны. Готовимся.
Сравнение западного и отечественного маркетинга повлечет за собой большое количество но... В России, маркетинг городов-миллионников отличается от небольших городов, не говоря уже за Европу.
Здесь модно выделить следующие моменты:
- Заграницей высокая цена на прямой маркетинг, поэтому и выдумывать обходные пути, строят различные воронки, дабы привлечь клиента с имеющимся бюджетом.
- Многие компании в России (по моему наблюдению) до сих пор используют старые модели маркетинга. Я встречал компании, которые работают с факсом! А их модель продвижения заключалась в банальном обзвоне клиентов, предлагая прайс на товар/услуги.
- На конкуренцию забивают болт, особенно когда ее мало.
- Не обращаются к специалистам по маркетингу.