Рубрика развивается при поддержке

«Яндекс» перестал делиться с Mediascope данными о своей аудитории Материал редакции

Компания объяснила свои действия защитой данных пользователей.

В закладки
Аудио

«Яндекс» отказался передавать данные о своей аудитории исследовательской компании Mediascope. Об этом, как передаёт Adindex, на конференции Digital Brand Day 2019 рассказал гендиректор Mediascope Руслан Тагиев.

По его словам, с начала 2019 года «Яндекс» больше не даёт доступ Mediascope к данным рекламных кампаний на своих площадках, а в середине марта снял все счётчики Mediascope.

Десять дней назад «Яндекс» заявил, что сносит вообще все счётчики. Для индустрии это нарушение консенсуса, который негласно существовал 13 лет.

Мы не сомневаемся, что диалог продолжится,но на сегодняшний день, если говорить про прозрачность рынка, то мы видим движение в обратную сторону.

Руслан Тагиев
гендиректор Mediascope

Представитель «Яндекса» не смог прямо ответить на вопрос vc.ru об удалении счётчиков Mediascope, но пояснил, что все действия компании направлены на защиту данных пользователей.

«Яндекс» — это сервис с десятками миллионов пользователей, который думает обо всех участниках экосистемы. Для нас важно соблюсти баланс между предоставлением дополнительных гарантий качества рекламодателям и защитой данных пользователей. Мы серьёзно относимся к безопасности данных, поэтому очень тщательно прорабатываем этот вопрос.

пресс-служба «Яндекса»

В ноябре 2018 года «Яндекс» запустил собственную систему измерений посещаемости интернет-площадок в рунете. Для анализа аудитории компания использует обезличенные данные своих сервисов: «Яндекс.Браузера», «Яндекс.Элементов», «Яндекс.Метрики», AppMetrica и других.

Mail.Ru Group, которой принадлежат «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие проекты, потребовала удалить все её сайты из рейтинга «Яндекса».

Заинтересованность компании в этой ситуации слишком велика, примерно как если бы телевизионные рейтинги измерял и публиковал один из телеканалов.

пресс-служба Mail.Ru Group
{ "author_name": "Альберт Хабибрахимов", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","mediascope"], "comments": 36, "likes": 24, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62873, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 29 Mar 2019 13:21:57 +0300", "is_special": false }
Какая реклама
приносит деньги?
0
{ "id": 62873, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62873\/get","add":"\/comments\/62873\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62873"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
36 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
18

Я.Жадина

Ответить
2

Говядина

Ответить
1

очень приятно, царь.

Ответить
5

А мысль о том, что за доступ к данным Яндекса должны платить Яндексу, а не ТНС в голову никому не приходила? И вот этот "консенсус" тринадцатилетней давности (что для рунета большая цифра) разве не потерял уже всякий смысл?

Ответить
1

Ну и подача этой новости в такой форме на конференции, тоже звучит так себе.

Ответить
2

Медиаскопу надо же было что-то заявить. А то у них там сплошь успехи, инновации и все это.

Ответить
0

Вы хотите сказать, что рекламодатель должен платить каждому паблишеру, где он размещает рекламу, чтобы получить на сторонний аудит информацию о проведенном размещении? Свежо )

Ответить
1

Нет, я хочу сказать, что если ты продаешь не свои данные, то их сначала нужно купить. Особенно актуально после поднятия цен в 2+ раза.

Ответить
0

Отчет об охвате в тнс строится на панелистах тнс, которым платит тнс. Где в этой схеме «не свои» данные - непонятно. Если же речь о плате за постановку счетчиков на рекламный материал, то такие счетчики - инструмент контроля сделки между рекламодателем и паблишером, и рекламодатель платит паблишеру. Так что все куплено. Участие в измерениях является value, так как рекламодателю нужны измерения, то есть сам паблишер заинтересован в том чтобы промеряться.
Это так устроена и сама схема кто что делает, понятна и разумна.

Ответить
0

Ну так Яндекс и не запрещал сторонние коды в Adfox. О чем речь то? Каким образом снятие кодов на площадках Яндекса мешает работе с панелистами, ну и рекламодателям с паблишерами?

Ответить
0

Всё так, поэтому паблишер разработал инструментарий, чтобы не ставить чужие треки.
Яндекс вполне обоснованно мог всех провернуть на известном органе — и провернул, потому что а почему, собственно, и нет?

Ответить
1

просто данных от панелистов - "пучок за пятачок" , а с площадок яндекса чуть-чуть больше. :)

Ответить
1

Последнее время Яндекс активно использует свою монополию, посмотрим что будет дальше, или дорастёт до второго Гугла или крах.

Ответить
4

Яндексу до Гугла как до Пекина каком.
Гугл - мировая компания. Яндекс дальше СНГ вылезти не может. Там у него нет административного ресурса.

Ответить
2

Крах чего? России?

Ответить
1

"Яндекс и Россия, которых мы потеряли"

Ответить
7

Да, все больше и больше в последнее время разочаровываюсь в Яндексе и в векторе его развития. Раньше с большим уважением относился к компании и был любителем многих ее сервисов. Но то, что они творят в последнее время, вызывает только негатив. Как будто или у них крышу сносит или их кто-то жёстко прессует сверху. Наверное и то, и то.

Ответить
0

ну просто они давно превратились в компанию цель которой исключительно бабки.

Ответить
0

Цель любой компании бабки

Ответить
0

речь про исключительно бабки.

Ответить
0

Пфф, если бы. Их цель явно не бабки, а более глобальная. Но о ней не принято говорить вслух.

Ответить
0

Яндекса

Ответить
0

Почему? И почему гугл не "крахнулся"?

Ответить
–2

Дорастёт, если достаточно активно поспособствует импортозамещению, которое целиком и полностью в его интересах.
Помните, как они воевали с "монополией" гуглосервисов, устанавливаемых на гуглотелефоны с гуглоОС? :) Странно, что у эппла не потребовали предустанавливать яндекс-сервисы на айфон.

Ответить
0

Я бы не стал так сильно сокрушаться из-за того, что яндекс перестал сливать свои пользователей госкомпании, занимающейся онлайн трекингом и аналитикой.

Ответить
2

Мы серьёзно относимся к безопасности данных

Но Яндекс не поддерживает норальную 2FA.

Ответить
1

Точняк.
Хотя формально он есть. Но лучше бы не было.

Ответить
2

Вспоминается мне старый анекдот:

Возвращается Чапаев из командировки в Англию. Одет в костюм с иголочки, часы - золотые, привёз новый блестящий лимузин, на руках перстни с бриллиантами. Полный багажник денег. Носильщики выносят кучу чемоданов.
Петька его удивлённо спрашивает:
- Василий Иванович, откуда у тебя всё это?
- Да так, Петька, в карты выиграл.
- Как это?
- Захожу я в клуб. Там все сидят, выпивают, в карты играют. Присмотрелся - в очко режутся! Сел я за столик, взял карты. У меня - 18. А мой соперник-англичанин говорит: "20". Я ему: "Покажи!" А он - мне: "Ну мы же с вам джентльмены". И тут мне так попёрло, так попёрло...

Ответить
0

Невозможно. У озона найдутся настолько прямые контакты с представителями, руководителями и руководителями руководителей, что кому-то от таких контактов не поздоровится :)

Ответить
0

Ну, друзья, ну вы что... У них же есть Яндекс Радар, в котором Яндекс - самый популярный поисковик, а Яндекс Браузер - самый популярный браузер... Ну что вам еще нужно? Смотрите цифры там... Какие там Медиаскопы-Медиатопы...

Ответить
0

Позабавил масштаб вертикальной шкалы, "наглядно" показывающий гугл не просто на несколько процентов меньше, а в далёком пролете :)
Напомнило графики производительности браузеров от майкрософта, согласно которым эдж обгоняет хром и фф очень далеко, и поэтому вы совершенно точно должно пользоваться эджем, а про эти недоделки даже не вспоминать

Ответить
1

Да-да. А между прочем, может вы не знали, но Яндекс Дзен уже опережает вконтакт по количеству посетителей в сутки. Во как...

Ответить
0

Мне об этом трудно судить со своей колокольни. Контакт я использую исключительно для контакта (хех) и для периодического узнавания, кто из знакомых куда-то поехал или где бывшие однокурсники планируют покататься. Для меня это разные сервисы с разным назначением.

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

Комментарий удален

0

опять Яндекс ?? ))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }