Как сформулировать тему доклада, которая соберёт аудиторию: три принципа и лайфхак

Вы готовите доклад на вебинар или хотите подать заявку на крупную конференцию. Вы примерно понимаете, про что хотите рассказать, но как понятно и привлекательно назвать доклад?

В закладки

Три принципа:

1. Краткость.

2. Содержит боли/полезное действие для аудитории.

3. Содержит слова из мира аудитории.

Принцип №1.Краткость.

В идеале - не больше 8 слов, включая предлоги. Для экспертов, у которых очень много знаний, это проблема. Как уложиться в 8 слов, когда у меня материала на 2 часа минимум? Рассмотрим пример избыточного заголовка:

"Интернет-технологии, методики и инструменты для рынка жилой недвижимости на основе масштабного исследования интернет-маркетинга застройщиков Москвы и Московской области".

Помним, что мы работаем в условиях дефицита внимания. Никто специально не читает ваш текст, вашу тему. Аудитория сканирует текст, и мы все время вынуждены протаскивать наш контент через игольное ушко восприятия.

Облегчаем восприятие:

1. Беглым взглядом технологии, методики и инструменты воспринимаются как дубль. Убираем лишнее, смысл не меняется

2. Геолокацию "Московская область" в заголовок выносить не обязательно - слушатели на вебинаре будут не только из московской области, а со всей России. Если бы это было не так, и аудитория узнала себя именно по геолокации, мы бы оставили. эту важную деталь.

3. Масштабное - это оценка. Оценки мы заменяем на факты и цифры.

Что получается: "Инструменты для рынка жилой недвижимости на основе исследования маркетинга 600 застройщиков". Знаете, как облегчить еще? Пишите в комментарии!

Принцип № 2: Тема содержит боли/полезное действие для аудитории

Сама по себе тема в вакууме не может быть хорошей или плохой. "Как с помощью GTM подменять заголовки на сайте" - тема бесполезна для руководителя, но ценна для специалиста.

Возьмём пример слушателя курса "Экспертный контент" Дмитрия Шевцова. Он эксперт в области семантики и написал в чат группы курса, чтобы я и другие слушатели дали обратную связь. Тему доклада Дмитрий сформулировал так: "ПРИВЛЕКАЕМ В 2 РАЗА БОЛЬШЕ КЛИЕНТОВ НА САЙТ СЕМАНТИКОЙ".

Давайте посмотрим на тему глазами ЦА. Организаторы конференции обещают в числе аудитории: предприниматели, менеджеры по маркетингу , директора, изучающие SEO.

То есть НЕпрофессиональная аудитория. И видно, что формулировка "Привлекаем клиентов" - это наживка для владельцев и директоров, специалистов на нее не поймать. Это хорошо.

Как быть, если аудитория мероприятия смешанная? Надо вспомнить, зачем и для кого вы выступаете

Если вы - digital-агентство, и цель - получить обращения, то похлопывания от коллег по плеч "молодец, сильный доклад!" не решат ваши бизнес-задачи. Сформулируйте, кто у вас ЛПР (лицо, принимающее решение), найдите эти глаза в аудитории и пойте для них. Верх мастерства - это когда у вас в докладе два слоя, как в мультфильме Шрек, "для детей и для взрослых". Начинающие видят базу, продолжающие видят глубину и фишки. Но в заголовок надо вынести мессадж для ключевой аудитории.

Третий по счету поток онлайн-курса "Экспертный контент в digital" стартует 15 мая. На курсе мы будем:

– упаковывать знания, результаты работы в убедительные кейсы, статьи и презентации

– составим план по экспертному контенту на 6 месяцев напишем материал, пройдем цикл редактуры и получим готовый кейс/статью

– определим, где и как распространять экспертный контент (на каких площадках, пабликах, на конференциях)

– проработаем презентации

Подробная программа и регистрация по ссылке

Принцип № 3. Тема содержит слова из мира клиента.

Вернемся к примеру Дмитрия. "Привлекаем в 2 раза больше клиентов на сайт семантикой".

А что такое семантика в мире клиента? Какие смыслы и образы рождаются в голове непрофессиональной аудитории? Как заметил в чате слушатель курса, "семантика" для среднестатистического владельца бизнеса - это какой-то шаманский прием. А когда человек слышит (видит) непонятное слово, которое рождает двойственные образы и ассоциации, у него в голове звучит белый шум. "Как мне привлечь клиентов с помощью непонятной хрени...". Когда включается белый шум, мозг переключает тумблер внимание на другой объект "Так, а тут что за тема?". И все, вы потеряли слушателя.

Что делать?

Переводить на язык в мире клиента. Слушатель курса Антон Корабельщиков, эксперт по формулировкам в производственных В2В тематиках, накидал несколько вариантов:

1. Удвоение прибыли от сайта — показы по всем нишевым словам

2. Удвоение прибыли от сайта — привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали

Мне больше всего понравилось "Удвоение прибыли от сайта - привлекаем заказы с помощью слов, о которых вы не подозревали". Переводим из отглагольного "удвоение" в глагол и получаем рабочую тему "Удваиваем прибыль от сайта - привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали".

Возвращаемся к пункту 1 - сокращаем. "Удваиваем прибыль от сайта: привлекаем заказы с поисковых слов, о которых вы не подозревали". Удваиваем прибыль-привлекаем заказы - это повтор, избавимся от него и облегчим восприятие

Важно! Если вы заявляете в теме прибыль, но будете рассказывать о том, как повысить обращения с сайта, чтобы не обмануть ожидания аудитории, важно декомпозировать связку: позиции в поисковых системах-трафик-обращения-выручка-прибыль.

Обещанный лайфхак: как генерировать темы быстро

1. Возьмите белый лист бумаги и ручку

2. Разделите лист на 10 одинаковых квадратов

3. Засеките 4 минуты

4. Заполните каждый квадрат темой.

Этим приемом пользуются копирайтеры при поиске идей и формулировке заголовков. Примерно на 4-5 квадрате вы выдадите все банальности, все, что пришло в голову в первую очередь. С 7-8 квадрата у вас откроется второе дыхание, и можно найти что-то полезное.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Светлана Ковалева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 7, "favorites": 76, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 62979, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 30 Mar 2019 14:59:23 +0300" }
{ "id": 62979, "author_id": 194435, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/62979\/get","add":"\/comments\/62979\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/62979"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

2 комментария 2 комм.

Популярные

По порядку

1

[мэсИдж]

Ответить
0

Статья о необходимости вынесения в заголовок "нанесения непоправимой пользы" сама названа по другому принципу. Почему? Название с вопроса "Как..." работает лучше?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }