Маркетинг Irina Lbova
172

Постоплаты убивают бизнес агентств - как с этим бороться

Российский рекламный рынок очень много перенял у американского: офисы крупнейших сетевых агентств, брендов, схема работы с клиентами. И конечно же – постоплаты как неизбежный факт. Суровые правила касаются далеко не только сферы маркетинга, но рекламные агентства особенно эффектно применяют весь накопленный опыт в коммуникациях для борьбы с существующим порядком.

В закладки

Международные кейсы

Канадское агентство Zulu Alpha Kilo который год выступает рупором всего рынка, регулярно создавая проекты на тему токсичных бизнес-практик в рекламе. Наверняка все вы видели эту серию, посвященную неоплачиваемым тендерам, ведь она попала во все мировые отраслевые СМИ:

#saynotospec

Обувной ритейлер Payless за полгода так и не расплатился с креативным агентством, которое придумало и провело (за свой счет) самую громкую промо-кампанию в истории бренда. Потери агентства оценивают в сумму 500 000 долларов, и шансы вернуть затраченное эксперты предсказывать не берутся, но менеджмент клиента уже заклеймили во всех ключевых тематических изданиях.

Промоакции посвятили две минуты в эфире национальных новостей

В Великобритании проблема постоплат решается на уровне правительства. После громкого массового бойкота ряда крупных корпораций со стороны их поставщиков и подрядчиков министр по развитию малого бизнеса открывает онлайн-приемную, где можно заявить о самых вопиющих случаях задержек оплат оказанных услуг, а государственные компании обязывают оплачивать 90% счетов малому и среднему бизнесу не позднее, чем через 5 дней.

А что у нас?

В России же первоапрельская кампания “Первого Креативного Банка” стала первым настолько массовым высказыванием на тему негативного влияния практики постоплат на бизнес рекламных агентств.

Для банков рекламный бизнес - высокорисковый, кредитуют его сложно и дорого. Поэтому инициаторы проекта решили формализовать реальное положение дел на рынке, просто назвали вещи своими именами: если каждый рекламодатель может получить креатив уже сейчас, а заплатить за него когда-нибудь потом, не пора ли объединиться и кредитовать клиентов уже официально?

Основатели Банка - 16 организаций из Клуба креативных директоров, профильного коммьюнити рекламистов: креативные, digital, event и PR-агентства. AdvertSolutions, Aic, AILOVE, Anybodyhome, dark market agency, Deluxe Interactive, DEPARTÁMENT, Fistashki, Fury, Graphic Productions, ONE TOUCH, Possible, REDKEDS, RODNYA Creative PR Studio, ZUPER, “Восход” объединили свои усилия, чтобы ни одному бренду в России больше не приходилось искать деньги на предоплаты или платить за еще не завершенные рекламные проекты до подписания закрывающих документов.

В официальном заявлении говорится, что Банк будет задавать новые стандарты лояльности и клиентоориентированности в сфере рекламы, PR и маркетинга: не только брать на себя качественную реализацию проекта, но и снимать бремя финансового груза с плеч рекламодателей.

Участники проекта иронично объясняют свое решение тем, что, хоть раньше им и приходилось закладывать собственные квартиры, чтобы держать бизнес на плаву, сейчас у рекламных агентств появились сверхприбыли и возможность ждать денег от клиентов сколь угодно долго - хоть 99 лет.

Исходя из опыта реальной работы с крупнейшими брендами России и мира, основатели Банка предлагают будущим клиентам все, что те только могут вообразить: полгода работы креативной и медийной команд, голливудский продакшен, букирование площадок (от «бара на районе» до «Олимпийского») и выплата гонораров привлеченным селебрити (от наноинфлюенсеров до мегазвезд). “Первый Креативный Банк” возьмет все эти статьи расходов на себя. Маркетологам остается спокойно дождаться согласования от отдела закупок и оплатить “необременительный для серьезного бизнеса процент”.

Реакции от рекламодателей пока не последовало, но горячая поддержка сообщества российских агентств позволяет надеяться - эта первоапрельская акция начнет важную для всего бизнеса дискуссию об этичном отношении крупных корпораций к контрагентам.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Irina Lbova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 63161, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 01 Apr 2019 20:55:50 +0300" }
Акции банка «Тинькофф»
19,20$
0,04$
{ "id": 63161, "author_id": 277504, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/63161\/get","add":"\/comments\/63161\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/63161"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

1 комментарий 1 комм.

Популярные

По порядку

0

Так как бороться то?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }