{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Постоплаты убивают бизнес агентств - как с этим бороться

Российский рекламный рынок очень много перенял у американского: офисы крупнейших сетевых агентств, брендов, схема работы с клиентами. И конечно же – постоплаты как неизбежный факт. Суровые правила касаются далеко не только сферы маркетинга, но рекламные агентства особенно эффектно применяют весь накопленный опыт в коммуникациях для борьбы с существующим порядком.

Международные кейсы

Канадское агентство Zulu Alpha Kilo который год выступает рупором всего рынка, регулярно создавая проекты на тему токсичных бизнес-практик в рекламе. Наверняка все вы видели эту серию, посвященную неоплачиваемым тендерам, ведь она попала во все мировые отраслевые СМИ:

Обувной ритейлер Payless за полгода так и не расплатился с креативным агентством, которое придумало и провело (за свой счет) самую громкую промо-кампанию в истории бренда. Потери агентства оценивают в сумму 500 000 долларов, и шансы вернуть затраченное эксперты предсказывать не берутся, но менеджмент клиента уже заклеймили во всех ключевых тематических изданиях.

Промоакции посвятили две минуты в эфире национальных новостей

В Великобритании проблема постоплат решается на уровне правительства. После громкого массового бойкота ряда крупных корпораций со стороны их поставщиков и подрядчиков министр по развитию малого бизнеса открывает онлайн-приемную, где можно заявить о самых вопиющих случаях задержек оплат оказанных услуг, а государственные компании обязывают оплачивать 90% счетов малому и среднему бизнесу не позднее, чем через 5 дней.

А что у нас?

В России же первоапрельская кампания “Первого Креативного Банка” стала первым настолько массовым высказыванием на тему негативного влияния практики постоплат на бизнес рекламных агентств.

Для банков рекламный бизнес - высокорисковый, кредитуют его сложно и дорого. Поэтому инициаторы проекта решили формализовать реальное положение дел на рынке, просто назвали вещи своими именами: если каждый рекламодатель может получить креатив уже сейчас, а заплатить за него когда-нибудь потом, не пора ли объединиться и кредитовать клиентов уже официально?

Основатели Банка - 16 организаций из Клуба креативных директоров, профильного коммьюнити рекламистов: креативные, digital, event и PR-агентства. AdvertSolutions, Aic, AILOVE, Anybodyhome, dark market agency, Deluxe Interactive, DEPARTÁMENT, Fistashki, Fury, Graphic Productions, ONE TOUCH, Possible, REDKEDS, RODNYA Creative PR Studio, ZUPER, “Восход” объединили свои усилия, чтобы ни одному бренду в России больше не приходилось искать деньги на предоплаты или платить за еще не завершенные рекламные проекты до подписания закрывающих документов.

В официальном заявлении говорится, что Банк будет задавать новые стандарты лояльности и клиентоориентированности в сфере рекламы, PR и маркетинга: не только брать на себя качественную реализацию проекта, но и снимать бремя финансового груза с плеч рекламодателей.

Участники проекта иронично объясняют свое решение тем, что, хоть раньше им и приходилось закладывать собственные квартиры, чтобы держать бизнес на плаву, сейчас у рекламных агентств появились сверхприбыли и возможность ждать денег от клиентов сколь угодно долго - хоть 99 лет.

Исходя из опыта реальной работы с крупнейшими брендами России и мира, основатели Банка предлагают будущим клиентам все, что те только могут вообразить: полгода работы креативной и медийной команд, голливудский продакшен, букирование площадок (от «бара на районе» до «Олимпийского») и выплата гонораров привлеченным селебрити (от наноинфлюенсеров до мегазвезд). “Первый Креативный Банк” возьмет все эти статьи расходов на себя. Маркетологам остается спокойно дождаться согласования от отдела закупок и оплатить “необременительный для серьезного бизнеса процент”.

Реакции от рекламодателей пока не последовало, но горячая поддержка сообщества российских агентств позволяет надеяться - эта первоапрельская акция начнет важную для всего бизнеса дискуссию об этичном отношении крупных корпораций к контрагентам.

0
2 комментария
Роман Терентьев

Так как бороться то?

Ответить
Развернуть ветку
Илья Рабченок

Если вы работаете по схеме «начинайте, мы оплатим», то вы стартуете работы, выполняете какую-то часть и ждёте денег. Клиент в этот момент анализирует результаты вашей работы. Если у вас там подготовка к проекту на сто тысяч миллионов, то его это не бепокоит. Вы обещали результат, результатов нет, значит платить не стоит.

Недавно клиент забыл заплатить мне за тест, который мы бесплатно ему делали. Но поняли, что денег не видим и перестали. Результаты такого незавершенного дела ему не понравились. А все так хорошо начиналось. Написал целый обзор ситуаций, когда не платят - https://dirclub.ru/postoplata/

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда