Что продолжит влиять на работу копирайтера в этом году

Факторы, воздействующие на коммерческих писателей, заметно крепчают. Один только искусственный интеллект чего стоит: реально угрожает спокойной жизни и скромному достатку некоторых авторов.

В этой статье – мысли о существующих тенденциях. Оставим технические моменты, маркетинговые фишки и возрастание роли разных видов контента, здесь – только оценка обстановки и выводы, которые можно использовать.

Нейросети: насколько они опасны

Возьмем середину марта: на тему математических моделей и, в том числе, влияния нейромозга на тексты обрушился вал информации. Статьи, посты, исследования, примеры показывают возможности, авторы делают прогнозы.

Но что мы имеем в остатке? Честно: машинный интеллект пишет плохо. Шаблонно, нудно, коряво. Еще и приврать может. При этом тексты похожего уровня можно обнаружить на биржах. Только на указанных площадках писателям придется платить. Пусть это будут копейки, но, все-таки, гонорар, который можно потратить на усиленные функции нейросети. А она уже создаст подобный по уровню материал.

Проблема в том, что иногда заказчик не чувствует разницы между хорошим маркетинговым материалом и итогом биржевой конвейерной работы. В этом случае он оставит не у дел автора и предпочтет модный искусственный интеллект.

Поэтому копирайтеры, работающие на бирже, должны поднимать собственный статус, уровень, чтобы отстроиться от роботов. И далее показывать заинтересованным лицам выгодное отличие собственных текстов. И, естественно, поднимать оплату за работу.

Но коммерческие писатели, строчащие дешевые, зато стабильные 20 000 знаков в день чаще не готовы к подобным изменениям. Однако теперь их работу сможет выполнять нейросеть. И делать это намного быстрее и к тому же бесплатно.

Падение рекламного рынка

Ассоциация коммуникационных агентств России привела статистику: рынок интернет-рекламы России в 2022 году остановился на отметке 210 млрд руб. В 2021 году показатель составил 313,8 млрд. Уменьшение – 33% . Активность по понятным причинам упала на треть.

Соответственно, снизилось количество заказов на написание текстов, ведь копирайтинг по определению – создание сугубо коммерческих материалов. Условия ужесточились. А грядущая неизвестность тоже не способствуют радужным перспективам.

Будущее в тумане

Продолжение идеи, указанной в предыдущей части текста. Неизвестность тормозит новые проекты, не дает планомерно развиваться. Ведь неизвестно, что будет завтра. И какой смысл за что-то глобальное браться сегодня? И подобным образом могут рассуждать как копирайтеры, так и работодатели.

Но когда создание маркетинговых материалов – источник дохода, на панические мысли не должно оставаться сил. Хорошо бы, чтобы так и было, а мрачные думы не отвлекали от работы.

Уменьшение покупательной способности

Заметно, что заказчики более разборчиво стали подходить к цене. Конечно, есть категория людей, для которых по-прежнему качество на первом месте, и их немало. Текст не стоит миллион – и хорошо. Да и не может так контент стоить в России – это понятно. Но в основном работодатели более активно интересуются ценой. И этот показатель все чаще становится решающим: заказчик может не признаваться, но становится понятно, что он не может заплатить определенную сумму за хороший текст.

Что делать копирайтеру? Ориентироваться на ниши, представителей бизнеса, частных специалистов, для которых фактор цены по-прежнему не главный.

Высокая конкуренция

Увеличению числа копирайтеров в последние годы способствовала пандемия, масса инфоцыганских курсов, где за две недели обещают превратить вчерашнюю домохозяйку в нового Огилви, стремление к работе онлайн и свободному графику, подработке в свободное время для увеличения дохода.

В результате Сеть наводнили непрофессиональные авторы. Такие писатели штампуют низкопробный материал, из-за чего снижают престиж, уменьшают цену труда, ставят за правило создание некачественных текстов. Зато это создание происходит быстро и дешево.

Остается надежда, что разум восторжествует. Но – человеческий разум.

Вместо вывода

Перспективы нерадужные. Но в основном для авторов, которые привыкли ставить работу на поток, рассматривая копирайтинг, как конвейер, а не как творчество, науку и в идеале источник хорошего дохода. Здесь имеется в виду яркий фактор последних недель – внедрение нейросетей.

Общий итог: стоять на месте в нынешней обстановке все равно, что бежать назад. Необходимо не опускать руки, развиваться, оттачивать навыки, применять знания и своевременно учитывать новые тенденции и вызовы. И тогда шансы на успех возрастут.

11
4 комментария

Если честно, то искусственный интеллект угрожает только бывшим домохозяйкам, которые закончили двухнедельные курсы у очередного инфоцыгана. А заказчику нужен контент про его услугу. Вовсе не случайный текст на тему, связанную с товаром или услугой.
К примеру, у меня клиенты — медики. Чтобы сделать текст, нужно ехать к ним, общаться с докторами, искать клинические рекомендации, иногда что-то переводить. Одновременно нужно как-то назвать услугу, так чтобы это устроило чиновников из регионального минздрава и Росздравнадзора. Надо сделать несколько осмысленных фото, которые будут иллюстрировать услугу. Помимо самого текста клиенту нужен договор авторского заказа или отчуждения исключительных ИАП на этот текст, на прилагающиеся к нему фото, акты оказанных услуг. А желательно руками того же автора поместить текст и фото на сайт заказчика, настроить РК в Яндекс.Директе. Люди с уровнем «Инфоцыганские курсы за 15 дней» так не смогут. А искусственный интеллект и подавно.
Полагаю, что сейчас полезней всего искать какое-то направление, изучать его и продавать услуги тем заказчикам, которые заинтересованы в качестве. Потому что покупатель стал разборчив. Он не будет брать что-то дорогое и непонятное, потому что ему хочется попробовать. Покупатель хочет понимать, что за услугу или товар он берёт. Зачем оно ему нужно, какие проблемы решает. Поэтому те заказчики, которые готовы платить, получают понятные для их клиентов сайты. А те, кто надеется на ИИ, будут терять своих клиентов. А возможно потеряют бизнес. Очевидно, что крупным компаниям, типа магазинов электроники или банков, это не грозит. Они могут экспериментировать с ИИ пока бюджеты на рекламу есть. А вот для малого бизнеса в регионах такие опыты могут закончиться фатально.

1
Ответить

Все верно. Но для того, чтобы все это понял среднестатистический заказчик, потребуется время. А пока, возможно, много людей ринутся изучать возможности нейросетей, полагаясь на бесплатный способ.

1
Ответить
Ответить

Ну вот, штамповка текстов началась. Даже на уровне известных компаний.

1
Ответить