Инструкция: как собирать отзывы, которые приведут вам новых клиентов?

С отзывами две проблемы. Обычно клиенты оставляют отзывы о компании, когда она довела их до белого каления. На каждый написанный негативный отзыв приходится сто хороших, но, увы, не написанных. Конечно, некоторые компании сами берут отзывы, но почти все делают это криво. Поговорим о том, как взять отзыв, в который поверят и который приведет новых к…

Отзыв с Яндекс.Маркета. Именно из-за таких отзывов кажется, что все они написаны на заказ.
1111

Все замечательно. Спасибо. Бессмысленный материал. Объясняюсь.
1. При попытке разобраться с чем-то, изучением отзывов , люди четко различают: «отзыв - как анализ мнения эксперта» и ознакомление с «валовым мнением толпы» без изучения деталий. Первое это амбассадоры и лидеры мнения. Второе – это, скажем, с Яндекса. Поэтому, г-да маркетологи, различайте: «отзыв» и «мнения».
2. Часто путают SEO-задачу «улучшения поведенческий факторов», «упоминаемости и цитируемости в Я и G» и PR-задачу популяризации предмета маркетинга публикацией «отзывов».
3. Ценятся «отзывы», а компании делают то, что проще - просят что-то опубликовать от своего имени - собирают за 100 рублей на мобильный - тупые «мнения». На Алиэкспресс эта проблема «не экспертности» и бессмысленности таких «отзывов», скажем, выглядит так: «купил, привезли быстро, упаковка целая, пока не пользовался, будут проблемы - напишу». Это же есть и в Яндексе и это «не отзыв»!
4. Заставить написать квалифицированный и ценный для аудитории «отзыв», даже, подсунув шаблон -анкету для точности ответов, нельзя, поскольку требуется надлежащая квалификация пользователя и эксперта. Не то, что вам напишут ценно«, а то, почему написанное можно считать ценностью! Не обманывайте людей и не обманывайтесь!
5. Сбор отзывов и их публичное донесение до ЦА – это отдельная работа. Предполагающая не просто «анкетный» опрос, а проговаривание и обсуждение, фокус-группы и кабинетные исследования с той частью ЦА, котороя по каким-то причинам (пока скажу так) хочет дать вам отзыв.
6. Если это работа, то за эту работу («отзыв») нужно платить! Точнее, работу нужно заказывать (п. 5) и оплачивать.
7. Если справедлив п. 1, пункты. 5 и 6, то пишите отзывы сами и публикуйте из от имени экспертов, или платите им за это, согласовывая то, что ни пишут. Сколько стоит статья с упоминанием и ссылкой от эксперта? 7000-107 тысяч? Вот это и называется «отзыв» ! А то, что вы описываете и ту работу, которая описана в статье, с использованием дескридитировавших себя площадок - это страшная ботва!
8. Собирайте и копите лидеров мнения. Продвигайте их как экспертов среди их сообществ и ЦА. Это работа на годы!!! И вот уже тогда, то, что они напишет пункты 1-7 - это ОТЗЫВЫ!

Не верите? Откройте Яндекс на каких-нить товарах из FMCG. Посмотрите это бладство-отзовы. Теперь откройте что-нить из сегмента «экспертные покупки», что-нить: аудиофильские наушники, оптические приборы или медицинские приборы для дома (не ЗОЖ-товары) и почитайте там отзывы - поймете и разницу и то, о чем я.

3
Ответить