Выбор момента. Лучший момент, чтобы взять отзыв — момент, когда клиент вами доволен, когда его распирают положительные эмоции. Кажется, очевидно, но на деле нет. Например, если вы оказываете долгоиграющие услуги: ведете бухгалтерию или оказываете маркетинговое сопровождение, момент вечно кажется неподходящим. Все время кажется, что главные достижения еще впереди, что брать отзыв еще рано. Не ведитесь на это ощущение. Берите отзыв сейчас (разумеется, если клиент вами доволен), в конце концов, вам ничего не мешает в будущем взять у этого клиента еще один отзыв. Иначе вы можете дождаться ситуации, когда сотрудничество с клиентом прекратится, а вы останетесь и без клиента, и без отзыва.
Все замечательно. Спасибо. Бессмысленный материал. Объясняюсь.
1. При попытке разобраться с чем-то, изучением отзывов , люди четко различают: «отзыв - как анализ мнения эксперта» и ознакомление с «валовым мнением толпы» без изучения деталий. Первое это амбассадоры и лидеры мнения. Второе – это, скажем, с Яндекса. Поэтому, г-да маркетологи, различайте: «отзыв» и «мнения».
2. Часто путают SEO-задачу «улучшения поведенческий факторов», «упоминаемости и цитируемости в Я и G» и PR-задачу популяризации предмета маркетинга публикацией «отзывов».
3. Ценятся «отзывы», а компании делают то, что проще - просят что-то опубликовать от своего имени - собирают за 100 рублей на мобильный - тупые «мнения». На Алиэкспресс эта проблема «не экспертности» и бессмысленности таких «отзывов», скажем, выглядит так: «купил, привезли быстро, упаковка целая, пока не пользовался, будут проблемы - напишу». Это же есть и в Яндексе и это «не отзыв»!
4. Заставить написать квалифицированный и ценный для аудитории «отзыв», даже, подсунув шаблон -анкету для точности ответов, нельзя, поскольку требуется надлежащая квалификация пользователя и эксперта. Не то, что вам напишут ценно«, а то, почему написанное можно считать ценностью! Не обманывайте людей и не обманывайтесь!
5. Сбор отзывов и их публичное донесение до ЦА – это отдельная работа. Предполагающая не просто «анкетный» опрос, а проговаривание и обсуждение, фокус-группы и кабинетные исследования с той частью ЦА, котороя по каким-то причинам (пока скажу так) хочет дать вам отзыв.
6. Если это работа, то за эту работу («отзыв») нужно платить! Точнее, работу нужно заказывать (п. 5) и оплачивать.
7. Если справедлив п. 1, пункты. 5 и 6, то пишите отзывы сами и публикуйте из от имени экспертов, или платите им за это, согласовывая то, что ни пишут. Сколько стоит статья с упоминанием и ссылкой от эксперта? 7000-107 тысяч? Вот это и называется «отзыв» ! А то, что вы описываете и ту работу, которая описана в статье, с использованием дескридитировавших себя площадок - это страшная ботва!
8. Собирайте и копите лидеров мнения. Продвигайте их как экспертов среди их сообществ и ЦА. Это работа на годы!!! И вот уже тогда, то, что они напишет пункты 1-7 - это ОТЗЫВЫ!
Не верите? Откройте Яндекс на каких-нить товарах из FMCG. Посмотрите это бладство-отзовы. Теперь откройте что-нить из сегмента «экспертные покупки», что-нить: аудиофильские наушники, оптические приборы или медицинские приборы для дома (не ЗОЖ-товары) и почитайте там отзывы - поймете и разницу и то, о чем я.
Комментарий недоступен
Не совсем экологично
А что вы можете сказать об отзывах на Яндексе или отдельных сайтов отзывов? Мне кажется странным в плане мотивации, когда люди регистрируются на разных площадках, чтобы просто что-то отметить. Нужна настойчивость чуть повыше уровня регулярного ведения блога. Тем более, что в среднем компании не мониторят такое и по большей части это будет пост в пустоту.
Как-то все жиденько. Написанное больше подходит для компании у которой в силу специфики отзывов просто нет, чаще это случается в В2В. Но если взять что-то более массовое (В2С), то возникнет несколько проблем:
1. Негативные отзывы пользователи оставляют чаще и пишут подробнее
2. Позитивные подробные отзывы пишут только клиенты под большим впечатлением
3. Довольные, но не на уровень "вау" клиенты пишут редко, в основном за допмотивацию, и кратко
Так и выявляются фейковые отзывы - когда автор восхваляет компанию, расписывая отзыв по структуре СПВ, не забыв упомянуть УТП компании, при этом мы понимаем, что в расписанном никакого "вау" нет, это обычное дело для данной сферы.