Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

Ниша интернет-магазинов оптики имеет свою специфику и требует особого подхода.

Во-первых, при выборе очков необходимо иметь рецепт от офтальмолога.

Во-вторых, клиент интернет-магазина не может принять решение о покупке без примерки: ему важен внешний вид, удобство и насколько очки подходят под его тип лица. Клиенту важно оценить на сайте, какой ассортимент есть у продавца и выбрать удобный адрес для примерки.

О клиенте

Магазин оптики «Точка Зрения» занимается продажей очков, имеет сеть из салонов в Санкт-Петербурге и Москве. 26 лет на рынке стильных, качественных очков и аксессуаров.

Какую задачу поставил клиент

Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

Реализация

1. Доработка фильтра «Наличие»

Чтобы решить задачу клиента, мы создали новое свойство. Подвязали его на событие – «Сохранение товара» когда он выгружается из 1С. При выгрузке из 1С, свойство смотрит, чтобы у товара имелись остатки по складам.

Одновременно идет проверка самих складов: созданы ли на сайте привязанные к товару склады или нет. Если такого склада нет, то свойство автоматически создает новый склад.

После привязки товара к этому свойству – он отображается в фильтре.

Как итог: теперь пользователь может отфильтровать товары по наличию в конкретных магазинах.

Не обошлось и без сложностей!

Как только мы решили проблему с отображением товаров по наличию в конкретных магазинах, возникла новая - проблема с расположением магазинов по регионам. Пользователь заходил на сайт и видел названия салонов, не понимая, в каком городе находится выбранный салон.

Мы предложили решение: в зависимости от указанного города фильтр выводит адреса салонов именно в этом городе.

Чтобы доработка работала к инфоблоку «Регионы», который отвечает за мультирегиональность (уже были заполненным клиентом) мы привязали склады.

2. Доработка сортировки товаров с фото и без

Пользователю важно видеть внешний вид товара. Но на сайте клиента отсутствовала сортировка по наличию фото, поэтому поиск занимал много времени. В итоге потенциальный покупатель уставал листать список товаров и уходил с сайта к конкуренту.

Чтобы решить эту проблему настроили сортировку: сначала выводятся товары с фото и только потом – без изображений.

Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

3. Добавили фото по умолчанию

По просьбе клиента добавили фотографию «По умолчанию» для товаров, которым не добавлены изображения.

Было:

Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

Стало:

Улучшаем UX-дизайн интернет-магазина оптики и отстраиваемся от конкурентов

Результат

Грамотный UX-дизайн позволил интернет-магазину оптики выгодно отличиться от сайтов конкурентов за счет:

  • удобства при выборе нужной оправы;
  • экономии времени пользователя на поиск;
  • сокращении пользовательского пути для получения информации о наличии товаров в конкретном салоне конкретного города.
4
Начать дискуссию