Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

За 9 месяцев утроили трафик из Google и «Яндекс» для производственной компании. Теперь клиент получает с сайта около 500 лидов в месяц. Расскажем, как смогли добиться высоких результатов для сайта на «Тильде», несмотря на то, что другие агентства часто не берутся за такие проекты.

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

Содержание

Клиент

«Технодор СК». Проектирует, производит и поставляет металлоконструкции для дорожного и гражданского строительства. Мачты сотовой связи, молниеотводы и отбойники для трасс из Екатеринбурга разъезжаются по всей России.

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

Запрос клиента

Привести больше трафика из поисковиков и вывести большинство запросов в топ-10 с помощью SEO. Отдельно клиент хотел улучшить видимость сайта в Google, так как после 24 февраля в этом поисковике стало невозможно запускать контекстную рекламу.

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

Особенности

На этапе переговоров выяснилась особенность — сайт был собран на «Тильде».

Почему это могло стать проблемой? Часто для поисковой оптимизации нужно создавать новые посадочные страницы под запросы пользователей и дорабатывать функционал сайта. Но на «Тильде» есть ограничение в 500 страниц для одного интернет-ресурса. Если нужно показать больше товаров или услуг — это проблема. Также ограничено внедрение нестандартного функционала: многие фишки не удастся реализовать без доступа к исходному коду.

Поэтому, перед тем, как понять, получится ли продвинуть сайт на «Тильде», мы обращаем внимание на нишу клиента и сайты конкурентов. Если видим, что сможем реализовать все необходимое на «Тильде», то беремся. Чаще всего это возможно, когда речь идет о небольших сайтах и нишах с низкой конкуренцией.

Почему производственной компании потребовалось SEO?

У многих крупных производителей налажены свои каналы продаж: у большинства работают свои дилерские сети и представительства, есть знакомства, связи и возможность участвовать в тендерах. Но конкуренция на рынке растет. Почти все закупщики проводят предварительные исследования в интернете, и работать только за счет старых приемов становится сложнее.

Например, «Технодор» находится в Екатеринбурге. Наше SEO помогло компании увеличить сбыт в других регионах России.

Старт работы: семантика, аудит сайта, контент-план

Работы начали в январе 2022 года. В первый месяц составили семантическое ядро, то есть собрали ключевые слова и фразы, по которым обычно ищут продукцию «Технодора». Всего получилось более 700 запросов, по которым ищут высокомачтовые опоры. Значительная часть низкочастотных запросов — артикулы.

Почему так? Промышленная сфера — особая. Часто конкретная модель мачты уже указана в проекте дороги или стадиона. А сметчик только ищет мачту, чтобы заказать ее по выгодной цене. Именно сметчик обычно копирует артикул мачты из проекта и вставляет его в поисковую строку Google или «Яндекс». Поэтому трафик по артикулам в этой сфере достаточно большой.

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO
Такую мачту, скорее всего, будут искать по запросу «МГФ-СР-25-35». У каждой модели свой артикул. Например, такая же мачта, но высотой от 45 до 55 метров найдется по артикулу «МГФ-СР-45-55».
Такую мачту, скорее всего, будут искать по запросу «МГФ-СР-25-35». У каждой модели свой артикул. Например, такая же мачта, но высотой от 45 до 55 метров найдется по артикулу «МГФ-СР-45-55».

Высокочастотные запросы, вроде, «купить мачту» тоже попали в семантическое ядро. Но мы решили сначала акцентировать внимание на низко- и среднечастотных фразах. Это было важно, чтобы сайт как можно быстрее начал получать целевой трафик и обращения. Ведь поисковики сразу не выведут сайт в топ по популярным фразам: чем больше конкуренция, тем сложнее работать с такими запросами. Поэтому мы запланировали перейти к высокочастотным запросам, когда сайт займет хорошие позиции по всем остальным.

Проанализировали конкурентов и поняли, как «не надо»

Одновременно со сбором семантического ядра мы провели анализ конкурентов. Оказалось, что сайты других компаний содержат каталоги продукции, где под каждый артикул выделена своя страница. Чаще всего, это выглядит, как на скриншоте ниже.

Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

Мы понимали: чтобы люди легко находили «Технодор», вбивая артикулы в строку поиска, придется создавать множество страниц под разные модификации опор и мачт.

Но нам не понравилось, как выглядят сайты конкурентов. Например, на сайте https://svetpro. ru/ не было фото с производства или примеров выполненных работ. Не был добавлен блок с преимуществами. То есть клиентам не объясняют, почему стоит заказать именно у них, а не у конкурентов. Да и в целом дизайн выглядел устаревшим.

Но главное, пользователю достаточно сложно в принципе понять, куда ему обращаться. На сайте нет целевой кнопки «Заказать звонок» или открытой формы обратной связи. То есть клиент не может оставить заявку: только позвонить или написать на электронную почту. Получается, если менеджер не возьмет трубку, компания потеряет клиента.

На скриншоте: страница модификаций опор освещения, которые отличаются некоторыми параметрами, например, высотой или оснащением. Представление модификаций в виде отдельных карточек с фотографиями неудобно для пользователя. В таком виде сложно сравнивать разные модификации опор между собой.
На скриншоте: страница модификаций опор освещения, которые отличаются некоторыми параметрами, например, высотой или оснащением. Представление модификаций в виде отдельных карточек с фотографиями неудобно для пользователя. В таком виде сложно сравнивать разные модификации опор между собой.

Чтобы сохранить удобство и лаконичность, мы добавили таблицу со спецификациями, где каждая строка кликабельна. Так показали, что на сайте есть много страниц с другими моделями мачт и при этом не изуродовали дизайн. К тому же по такой таблице можно удобно найти мачту с нужными характеристиками.

В таблице показываем, какие мачты есть в ассортименте. Пользователю легко найти нужную по высоте или количеству секций мачту.
В таблице показываем, какие мачты есть в ассортименте. Пользователю легко найти нужную по высоте или количеству секций мачту.
Все строки таблицы кликабельны и ведут на другие страницы с мачтами.
Все строки таблицы кликабельны и ведут на другие страницы с мачтами.

Также создали несколько новых разделов: «Сотрудничество», «Техническое исполнение», «Доставка и оплата».

В это же время работали над технической частью: оптимизировали мета-теги и тексты, исправили формы обратной связи, чтобы они работали корректно и заявки не терялись.

Оптимизировали мобильную версию сайта

Во время технических работ оптимизировали и мобильную версию сайта. Это важно, так как половина пользователей заходят на сайт «Технодора» со смартфонов, а Google и «Яндекс» при индексации учитывают не все версии сайта.

Закупили ссылки

Через Miralinks подобрали площадки для размещения статей со ссылками. Это нужно, чтобы поисковики считали сайт более авторитетным, видя, что на него ссылаются другие ресурсы. К тому же, одной из целей было улучшение видимости в Google. А этот поисковик хорошо реагирует именно на размещение статей со ссылками, так что мы сделали на эти работы особый упор.

Написали и переписали тексты на страницах

Параллельно переписывали тексты, которые уже были у заказчика, и готовили новый контент для страниц.

Под текстами мы подразумеваем не «SEO-портянки», которые иногда используют для продвижения, а качественный контент. Такой, который помогает пользователям и содержит ключевые слова для индексации поисковиками.

Подготовка текстов была кропотливой: сначала мы сами писали материалы, например, про проектирование мачт для морских портов и причалов, бухт. Потом добавляли в них «ключи» в нужном количестве и отдавали на проверку клиенту. Клиент давал правки по технической части, а мы исправляли и снова проверяли, чтобы тексты были понятны целевой аудитории и содержали ключевые запросы.

Итоги: трафик вырос в 3 раза

Уже в первые 3-4 месяца мы получили хорошие результаты — посещаемость выросла в 2 раза. В итоге за 9 месяцев трафик увеличился с 200 до 600 посетителей в месяц в «Яндексе» и со 100 до 350 — в Google.

Рост трафика в поисковиках.
Рост трафика в поисковиках.
Увеличили трафик сайта на «Тильде» в 3 раза c помощью SEO

Результат оптимизации поиска по артикулам вы можете проверить сами. Например, найдите в «Яндексе» запрос «МГФ-СР-25-35» и точно увидите сайт нашего клиента.

Так что и сайт на «Тильде» можно успешно продвигать с помощью SEO. Для этого нужно:

  • Системно делать банальные задачи. Наращивать ссылочную массу, оптимизировать мета-теги и улучшать страницы сайта так, чтобы они становились удобными для пользователя.
  • Активно работать над внедрением всех изменений, который рекомендует SEO-специалист. Здесь особенно важен тандем агентства и заказчика.
  • Работать нужно со всем сайтом и всеми запросами по тематике, а не конкретными запросами и страницами, чтобы пользователи видели вас по как можно большему числу запросов.
  • Постоянно анализировать то, что есть у конкурентов в топе, и внедрять их лучшие решения.

Тогда результат будет обязательно, пусть и не всегда быстро. Ведь SEO — это метод, который нацелен на долгосрочную перспективу. Например, в контекстной рекламе количество посетителей практически пропорционально вложенным деньгам. Вложили 1000 рублей — получили 50 посетителей. Перестали вкладывать — перестали получать трафик. В SEO все иначе. Ежемесячный платеж здесь стабильный, но в начале придется больше вкладывать, получая небольшой результат, а со временем при одинаковом ежемесячном платеже обращений будет только больше.

Нужна помощь в продвижении? «Четвертый Рим» поможет:

Веб-разработка

Интернет-реклама

Поддержка сайтов

Автоматизация продаж

телефон: +7 (495) 104-47-86

E-MAIL: sale@4rome. ru

14
35 комментариев

Штука в том, что никто и не говорил, что сайт работает без контекста. Главный посыл статьи - seo для Тильды возможно и существует. Есть только некоторые нюансы. А продвинуть только контекстом те же ВЧ - идея прохладная и фактически недостижимая.

3
Ответить

Размещая фотку на сайте знакомств: "Никому не скажу, что это фотошоп. Это не имеет значения, ведь обращают внимание на твою прекрасную душу и замечательный характер".

Ответить

Вечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, как течет вода и как люди спорят про SEO

2
Ответить

Не спора ради, объективности для.
Слишком много примеров, когда сайт колбасит из топ-3 до топ-80+ и полного вылета из ранжирования - и проблема решается только трафиком.

Ответить

А это вот что?

2
Ответить

Как всегда, на самом интересном месте...

1
Ответить

Добрый день, Виктор! На вашем скриншоте непонятно, какой регион вы смотрели в keys.so, предполагаем, что Яндекс.Москва. Также непонятно, что конкретно вас смущает: серая линия отвечает за запросы в контексте и к SEO не имеет отношения. Наверное, правильнее было бы построить график без неё :)

Ответить