Как получать новых клиентов с помощью контента

На первый взгляд кажется, что контент-маркетинг — слишком долгий путь, который начнёт приносить какие-то неочевидные результаты через несколько месяцев. Так почему компании выбирают этот инструмент, не проще ли потратить бюджет на контекст и таргет, где сразу видишь конкретные цифры? Давайте разбираться.

Как получать новых клиентов с помощью контента

Зачем нужен контент-маркетинг

Практически в любой сфере идёт мощная конкурентная борьба, рекламные ставки растут, покупатели стали избирательнее. Всё реже приобретают по принципу «увидел рекламу — купил». Сейчас это более сложная цепочка, особенно если речь идёт о дорогих товарах и услугах. Низкая стоимость раньше была единственным критерием при выборе, но сейчас покупатели смотрят на товары и услуги шире. Клиенту важно доверять бренду, быть уверенным в качестве и перед покупкой совершать несколько касаний с продуктом. Всё это вынуждает владельцев бизнеса и их маркетологов искать новые пути продвижения, способные убедить потенциальных клиентов совершить покупку. И палочкой-выручалочкой здесь выступает контент-маркетинг.

Что бизнес получает с помощью контент-маркетинга:

  • Большие охваты аудитории, возможность привлечь новых клиентов и удержать старых. Вы цепляете контентом, а затем знакомите со своим продуктом.
  • Выведение сайта в топ поисковиков. С помощью качественного контента вы получаете бесплатный органический трафик из Яндекса, Гугла, соцсетей. Главное грамотно направить этот трафик в воронку продаж.
  • Прогрев клиентов. С помощью контента вы создаёте множество касаний с потенциальными покупателями и убеждаете клиента купить именно у вас.
  • Экспертность. Вы позиционируете себя как профессионалы, которым можно доверять. Ты доверяешь бренду и покупаешь у него, а не идёшь к конкурентам.

Этапы создания контент-маркетинга

Итак, вы приняли решение — буду заниматься контент-маркетингом. Делимся поэтапным планом, как происходит работа.

1. Портрет целевой аудитории

Как всегда, всё начинается с составления подробного портрета клиента. Вероятно, у вас уже есть готовый портрет — ведь это то, что необходимо сделать на старте любого бизнеса. Взгляните на него свежим взглядом, не требуется ли внести какие-либо корректировки.

2. Стратегия

Пропишите подробную стратегию для вашей сферы бизнеса. В ней должны быть следующие пункты:

  • Точка, где находитесь сейчас;

  • Точка, куда планируете прийти, желательно с конкретными цифрами (подписчики, охваты, продажи);

  • Какие инструменты будете использовать.

    Вы можете использовать все инструменты в комплексе или сосредоточиться на тех каналах, которые подходят под вашу тематику и бизнес-задачи: посты и видео в соцсетях; свой блог; публикации в СМИ; email-рассылки; интервью и экспертные мнения представителей компании; партнерские материалы с другими компаниями или СМИ.

  • Пропишите форматы для каждого источника (допустим, для Instagram будете делать рилсы, для Telegram — короткие посты, для блога — лонгриды);

  • Команда — кто будет реализовывать стратегию.

3. Контент-план

Для каждого выбранного источника нужно составить подробный контент-план, минимум на месяц. Выбирайте темы, которые откликнутся вашей аудитории. Пост должен выполнять свою цель: показать экспертность / увеличить лояльность / вовлечь в диалог или другую, в зависимости от вашей стратегии.

4. Бюджет и энергозатратность

Рассчитайте бюджет — сколько средств необходимо выделять на создание контента и на его продвижение. Бесплатно не получится. Даже если вы самостоятельно работаете над контентом, вы всё равно тратите время и силы — а это главный ресурс. При этом вам не нужно сразу пытаться делать контент в стиле крупных брендов типа RedBull, который снимал прыжок из стратосферы. Выбирайте реальные и осуществимые для бизнеса форматы контента.

5. Создание контента

Переходите непосредственно к созданию контента. Вы начнёте понимать реальные сроки и, возможно, придётся вносить корректировки в контент-план.

6. Продвижение контента

Запускайте промотирование ваших материалов, чтобы охватить новую аудиторию. Сейчас люди окружены контентом со всех сторон, поэтому, чтобы вашу публикацию заметили, надо прикладывать усилия и вкладывать средства. Используйте как бесплатные способы продвижения (кросспостинг на все площадки, репосты, рассылки по вашей базе данных и другие), так и платные (тартетированная реклама, платные публикации на сторонних площадках, посевы у блогеров и другие).

7. Статистика

Обязательно отслеживайте эффективность каждого выпущенного материала. Вам необходимо понимать, какие форматы заходят лучше, а какие не приносят результат.

8. Корректировки

Все показатели статистики учитывайте при создании контент-плана на новый месяц и стратегии на следующий отчётный период.

В этой статье мы разобрались, зачем нужен контент-маркетинг, и какие задачи можно решать с помощью этого инструмента. Контент повышает лояльность текущих клиентов, позволяет завоевать их доверие, но главное — охватить новую аудиторию, которой вы затем продадите продукт. Во второй части мы поделились пошаговым планом, который вы можете взять за основу, если начнёте использовать контент-маркетинг для своего бизнеса.

2
6 комментариев

А давайте по фактам.
Вы ЦА обозначите по фантазиям руководительницы маркетингового отдела. Потом наструячите тем по "Вордстату". Потом начнёте искать коопирайтырей, и наберете тех, кто умеет только переписывать чужое. Потом лениво поспамите в соцсетях.
Это типовой вариант. Исключения - единичны.

Ответить
Автор

Положительные исключения единичны во многих аспектах жизни. В том числе и в комментариях 🙃

Ответить