ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Когда в ноябре 2022 года компания OpenAI запустила ChatGPT, показалось, что интернет-маркетинг уже никогда не будет прежним: специалисты замерли в ожидании «восстания машин», а работодатели предвкушали тотальную экономию за тот же результат. С появления ChatGPT в общем доступе прошло 3 месяца и… на рынке контент-маркетинга почти ничего не изменилось!

Мы провели эксперимент и поручили ChatGPT 6 рутинных задач агентства BondSoft, чтобы посмотреть, сможет ли он заменить человека. Подробнее о том, как справился бот, что у него получилось хорошо, а что — не очень, — в нашей статье.

Как работает ChatGPT (вдруг, кто еще не в курсе)

ChatGPT — языковая модель, которая работает в диалоговом режиме. Бот отвечает на вопросы, переводит тексты, пишет код, рисует и умеет много другого. Нейросеть «запоминает» детали разговора, благодаря чему со временем её ответы становятся точнее.

ChatGPT использует обработку естественного языка (NLP) и алгоритмы машинного обучения, чтобы делать ответы человечными. Принцип работы напоминает Т9 в смартфонах, только круче. Когда вы пишите слово на смартфоне, он предлагает следующее на его основе (учитывает то, как часто эти два слова используют вместе). А GPT опирается на контекст: перечитывает весь свой текст целиком, чтобы строить прогноз по каждому следующему слову.

ChatGPT «умнее» предыдущих версий за счёт обучения вместе с человеком. Во время тренировок люди оценивали ответы, а нейросеть старалась получить наивысший балл. Именно за счёт этого «воспитания» ответы ChatGPT кажутся нам настолько «человечными».

Эксперименты

Дисклеймер: Этот эксперимент — не полноценное исследование. Мы хотим ближе познакомиться с нейросетью, узнать, как она может помочь в работе, и поделиться результатами и выводами с вами.

Цели:

  • Определить, как нейросеть справляется с задачами сотрудников маркетингового агентства, и способна ли их заменить
  • Понять, что у нейросети получается хорошо, а что — не очень
  • Узнать, в каких задачах всецело или частично можно положиться на ChatGPT

Задачи для ChatGPT

Поскольку мы хотим проверить, насколько нейросеть профпригодна для работы в агентстве интернет-маркетинга, дадим ей такие тестовые задания:

  1. Составить продающий текст (на позицию копирайтера)
  2. Написать сценарий подкаста (на позицию копирайтера)
  3. Составить тезисы для контекстной рекламы (на позицию контекстолога)
  4. Придумать текст промопоста для таргета (на позицию таргетолога)
  5. Составить УТП (на позицию маркетолога)
  6. Составить SEO-текст (на позицию SEO-копирайтера)

Параметры оценки

Чтобы оценить тексты ChatGPT, выделим четыре параметра:

  • Наличие орфографических/грамматических ошибок.
  • Оценка по сервисам Главред и Text. ru.
  • Что получилось хорошо.
  • Что получилось не очень.

Продающий текст

Маркетолог и копирайтер тратят 60% времени не на сам текст, а на изучение продукта и ЦА, адаптацию УТП, продумывание структуры и вёрстку текста.

Поэтому мы дали нейросети 2 разных задания: в одном мы не указываем никаких деталей о продукте, а во второй включаем исчерпывающее ТЗ.

Без конкретики

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 6,9

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: Формально текст соответствует задаче: первая строка привлекает внимание, описаны преимущества и есть призыв к действию. Текст — логичный и последовательный, в основе — рекламная формула AIDA.

Что получилось не очень: Без подробного ТЗ (с описанием продукта и ЦА) нейросеть не смогла понять, для кого она пишет текст, и какие преимущества важны именно для этой группы людей. В тексте много воды и "затертых" рекламных фраз.

С подробным ТЗ

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 7,7

Уникальность: 75%*

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: С развёрнутым ТЗ чат-бот справился лучше: он адекватно скомпоновал факты и текст максимально приближён к тому, что написал бы копирайтер. Например, ChatGPT сообразил, что самообслуживание и подключение оплаты — это универсальное решение для офиса, хотя в ТЗ именно такой формулировки не было.

Что получилось не очень: Подготовка ТЗ для бота заняла много времени. ТЗ — самая трудоёмкая задача из всех этапов создания текста, и выполнять её всё ещё приходится вручную. Да и конечный результат всё равно нужно править, чтобы добавить «живости» и «лёгкости».

*75% уникальности получилось за счёт того, что мы дали ChatGPD ТЗ с тезисами, которые уже использовали в рекламном тексте

Сценарий подкаста

С 2022-го года BondSoft запускает вебинары и планирует подкасты об интернет-маркетинге для предпринимателей и маркетологов в сфере B2B.

Самый трудоёмкий этап подготовки выпуска — сценарий. Поэтому мы делегировали эту задачу нейросети. Результат нас приятно удивил.

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 6,9

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: Нейросеть смоделировала полноценную и последовательную беседу. В диалоге есть логика и он звучит достаточно «по-человечески». Структура текста отвечает задаче: реплики расписаны по ролям.

Что получилось не очень: Тексту не хватает «мясистости»: видно, что у бота мало вводных и он оперирует абстрактными понятиями. Например, чат пишет, что на повестке сегодня «довольно важный и актуальный вопрос», но не объясняет, почему именно он нас волнует. На такой скелет можно наложить недостающую информацию, но искать её в любом случае будут люди.

Нейросеть иногда выдаёт тексты до 2000 символов. Если она не закончила мысль, просим её продолжить фразой: «Допиши предложение: (указываем предложение, на котором закончился текст)»

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Объявление для контекстной рекламы

У специалиста по рекламе может уйти минут 20, чтобы написать несколько шаблонных текстов для объявлений. Иногда такой текст нужно переделывать бесконечное количество раз, чтобы сделать его уникальным и одновременно показать УТП.

Поскольку ChatGPT до этого генерировал тексты с уникальностью 100%, мы попробовали вверить ему объявление для контекстной рекламы.

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 8

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: ChatGPT удалось адекватно осмыслить УТП и создать связный «человечный» текст, но…

Что получилось не очень: … в итоге он оказался слишком «человечным» для контекстной рекламы. ChatGPT не попал в формат. А давать чату ещё больше пояснений нет смысла — наше ТЗ получится длиннее любого рекламного объявления.

Промо-пост для таргета

Рекламный пост в соцсетях — это всегда баланс между нативом и продажами. Нельзя пережать с рекламным посылом, но маскировка под обычный пост тоже не принесет заявок. Поэтому, таргетолог вдумчиво прорабатывает текст, жонглирует преимуществами и ищет ключик к аудитории.

Интересно, как справится ChatGPT?

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 8

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: Формально пост соответствует задаче, написан связно и по продающей формуле. Что удивительно, нейросеть предлагает эмодзи — пост для соцсетей всё-таки. Но уместны ли они в некоторых нишах и темах — решать человеку.

Что получилось не очень: Соцсети — поле битвы за внимание. Такой пост пользователи скорее всего пролистают и не узнают, что мы предлагали скидку 10%.

УТП для сайта

Когда маркетологу нужно разработать УТП, на старте у него ещё нет глубоких знаний о продукте, покупателях, конкурентах. Основная задача — собрать всю эту информацию, провести аудиты, брифинги, опросы. Без такой информации, УТП получится абстрактным, бессмысленным и не уникальным.

В такой же ситуации оказывается ChatGPT, когда у него нет вводных.

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 7,1

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: Текст соответствует задаче. ChatGPT сообразил, что преимущества лучше оформить списком.

Что получилось не очень: Бот не придумал уникальное УТП — он лишь перечисляет общие тезисы без конкретной информации. Преимущества придётся выделять человеку самостоятельно. Можно использовать текст в качестве основы и добавить в него подробности: например, «оперативную доставку» заменить «доставкой в течение 5 дней». Ещё в текстах иногда встречается тавтология (здесь — в том числе), поэтому мы обязательно вычитываем их.

SEO-статья

Каждый копирайтер и SEO-специалист знает эту боль, когда хочешь написать текст, который одновременно понравится и людям, и поисковой системе… И как только ни вертишь ключевые слова, чтобы сделать его полезным и читабельным.

Возможно, ChatGPT сможет стать нашим SEO-обезболивающим?

ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога
ChatGPT vs Человек: битва за место в интернет-маркетинге. 6 сценариев применения нейронки в работе интернет-маркетолога

Оценка по Главреду: 7,5

Уникальность: 100%

Орфографические/грамматические ошибки: нет

Что получилось хорошо: Текст связный и полностью соответствует запросу. Чат умеет вводить ключевые слова и пишет с высокой уникальностью.

Что получилось не очень: Нейросеть не приводит источники, с которых берёт информацию, и статья может оказаться недостоверной, поэтому мы всегда перечитываем сгенерированные тексты.

Выводы

Ещё раз напоминаем, что наш эксперимент был проведён только для того, чтобы поверхностно познакомиться с нейросетью и понять, чем она может быть полезна в интернет-маркетинге. Не претендуем на истину, но делимся своими выводами:

  • ChatGPT нужен оператор нейросети! Особенно важно, чтобы этот человек мог дать такие вводные, которые помогут чату генерировать адекватные тексты.
  • ChatGPT стабильно генерирует уникальные тексты. Если вам понравился текст, его можно сразу забирать в работу и не прогонять через антиплагиат.
  • Каждый чат — отдельная сущность и чем больше данных в чате, тем точнее ответы (бот обучается).
  • ChatGPT выдаёт последовательные тексты. За весь эксперимент нейросеть ни разу не написала бессвязный поток мыслей, поэтому тексты можно брать за основу для своих задач.
  • Чем лучше ТЗ, тем лучше текст. Если вам проще объяснить дословно, что хотите получить, чем написать текст самому, нейросеть — ваш вариант
  • ChatGPT — удобный инструмент для SEO. Теперь некоторыми SEO-статьями у нас заведует нейросеть под строгим руководством оптимизатора. Так быстрее и дешевле, чем заказывать текст на бирже. Хотя, всё ещё не каждую нишу мы можем доверить боту.
  • ChatGPT пишет без орфографических и грамматических ошибок. Но на смысловые всё же лучше проверять.
  • Из-за особенностей языковой модели, ChatGPT иногда выдаёт самые предсказуемые и «ожидаемые» ответы.
  • ChatGPT можно делегировать мелкие задачи, чтобы ускорить работу сотрудников, но полностью людей нейросеть пока что заменить не может.

ChatGPT — это отличный инструмент для интернет-маркетинга, который помогает быстро связать воедино мысли, сделать черновик, накидать «рыбу», вдохновиться идеями. Но чтобы результат превратился в эффективный материал, нужен живой интеллект человека, с его опытом, эмпатией, знаниями и креативом.

Мы стали работать с GPT недавно и будем рады новым кейсам. Делитесь в комментариях, какую работу с текстами вы уже скинули на бота?

2727
12 комментариев

Комментарий недоступен

2
Ответить

Да, именно! Можно еще нашлёпать для себя шаблоны из ответов бота или быстро доставать данные из ТЗ для мелких подзадач, чтобы в голове не держать десятки тезисов. Что-то вроде "дневника проекта" с быстрым поиском)

3
Ответить

Связный текст - да. Но не один из представленных не заинтересовывает. Если такое пишут копирайтеры - ну это очень обеднённый кругозор и школота, что ли... Нет образности, примеров, всё сухо и общо.

Вы говорите в статье, что нейросеть нужна, чтобы связать воедино мысли... Но это тоже звучит как оправдание наличия нейросети и этого тренда. Потому что если человек не может сам связать воедино свои мысли - то и доработает оригинальчик от нейросетки он тоже слабо.

1
Ответить

Согласны с вами, так и есть! Тексты абстрактные, не живые, дешевые, если можно так сказать) Именно поэтому мы считаем, что бота можно использовать как отправную точку для идей или рутины, но не более)

На самом деле, у специалиста в запаре бывает эффект "белого листа", когда от перегруза не знаешь, с чего начать. В такой момент чат помогает сгенерить что-то связное из идей, которые хаотично разбросаны в чертогах разума. А дальше, опытный копирайтер может легко сделать из "мертвого" текста "конфетку"!

4
Ответить

Ну так это только начало, еще год-два обучения и ИИ начнет книги писать)

Ответить

Рады, что вы пользуетесь нашим Сервисом!

2
Ответить

جميل

Ответить