Расскажу о подходе к созданию сайтов, который помогает достичь высокой конверсии. А высокая конверсия = прибыль в кармане предпринимателя. Опираясь на алгоритм в статье, вы сможете самостоятельно сделать конверсионный сайт.Анастасия ШвецоваМаркетолог, предприниматель и веб-дизайнер. Среди крупных клиентов – МГУ и Минпромторг. Телеграм-канал про маркетинг, дизайн и продвижениеНапомню, что конверсия сайта показывает какое количество людей, зашедших на сайт, совершили целевое действие (оставили заявку, зарегистрировались, оплатили, перешли в мессенджер и др.). Чем выше этот показатель, тем лучше для бизнеса.Некоторые мои кейсы:Конверсия сайта бизнес-мероприятия «Саммит дизайн-центров электроники» – 24%. Разбор кейсаКонверсия сайта бизнес-форума «Интеллект машин и механизмов» – 7%Конверсия сайта для высокочековой услуги по установке Умного дома – 5%Рассказываю пошаговую схему как разработать конверсионный сайт.Шаг 1. Закладываем маркетинговый фундамент сайтаМаркетинговая составляющая на сайте держится на трех китах:исследование продуктаисследование целевой аудитории (ЦА)исследование конкурентовИсследование продуктаРазбиваем продукт на кусочки, подробно расписываем все выгоды для потребителя, ценность, преимущества, из чего состоит продукт, условия покупки и др. Полный список зависит от сферы, для примера приведу базовые вещи, на которые можно разбить продукт:Фактические характеристики продуктаОсобенности и в чем уникальность продуктаКакому сегменту аудитории продаемВ чем выгода предложенияКакие типы/классификация продуктовКакое необходимо основное целевое действиеКакая степень осведомленности о продукте и о вас будет у пришедших на сайтКейсы, отзывыИнформация о компании/эксперте (факты, цифры и др.)Удобно сделать майндкарту, в которой наглядно представить весь продукт. Более того, такой анализ помогает предпринимателю увидеть свой продукт с другой стороны и найти идеи для улучшения.Исследование целевой аудитории (ЦА)Исследуем тех, кому мы продаем. Про методы подробно писала здесь. Эффективный способ который я использую – интервью с человеком, который общается с клиентами и мониторинг отзывов. А также использую здравый смысл. Опять же точные критерии анализа зависят от сферы, но вот базовые вещи:пол, возрастуровень доходапотребности в связи с продуктомпроблемы в связи с продуктомситуации потреблениякритерии выбора продукта и продавцавозражения и вопросыИсследование конкурентовСмотрим какие есть решения на рынке, что предлагают другие бизнесы. Пример критериев для анализа:УТПСтруктура, последовательность блоковКакие призывы к действиюКак вызывают довериеПреимуществаШаг 2. Составляем структуру сайта и пишем текстыСоотносим все данные, полученные в исследованиях. Вот инструкция как их интерпретировать:Из нашего продукта выделяем те моменты, которые важны для ЦА и подчеркиваем их. Самые важные тезисы выносим в заголовки.Подчеркиваем также то, что важно для ЦА и слабо у конкурентов.Показываем какие проблемы и потребности ЦА закроет продукт.Показываем, чем продукт лучше прямых конкурентов, чем лучше смежных продуктов и почему вообще мы лучше других.Все это мы преобразовываем в структуру сайта по блокам и в заголовки и тексты.Шаг 3. Делаем визуал под ЦАБазово – аккуратный, чистый, с акцентами. Как минимум, чтобы помогал воспринимать информацию, выделял акценты. Как максимум – визуально выделял бренд, вау-эффекты, анимации. Так, чтобы впечатлить пользователя, но не напугать.Мои друзья – обычные пользователи, не связанные со сферой, часто присылают мне «заценить» какой-нибудь классный сайт. Кто бы что ни говорил, пользователь оценивает визуал. Но смыслы – фундамент.Чек-лист для проверки визуала и удобства сайта:Интерфейс сайта соответствует тематике и ожиданиям целевой аудитории (например, кислотные цвета неуместны на сайте курса от тревоги)Пользователь в любой момент может отменить действие и вернуться назадВсе элементы сайта выполнены в одном стиле и имеют одинаковые наименованияСоблюдено правило внутреннего и внешнего: отступы между элементами внутри смыслового блока меньше, чем между блокамиОсновные элементы сайта (меню, контакты, кнопка заказа, корзина, онлайн-консультант) расположены в привычных местах, а иконки и кнопки — хорошо считываютсяЭлементы на сайте контрастныСоблюдена иерархия элементов: визуально понятно на что смотреть в первую очередь, на что во вторуюНа сайте присутствует только необходимая и актуальная информация в минимально возможном объемеШаг 4. Верстаем сайт, выставляем все настройкиДля несложных решений оптимально использовать конструктор. Я работаю с Тильдой и делала сайты на этой платформе для более чем 50 проектов, ни один из них не уступал по качеству в связи с выбором платформы. Базовые настройки для работы сайта: подключение домена и сертификата безопасности, seo-оптимизация, подключение Яндекс Метрики и вебвизора, интеграция сервисов сбора данных.Шаг 5. Анализируем как пользователи сканируют сайтПосле готовности сайта пришло время пустить туда реальных пользователей. 1-2 месяца собираем статистику, смотрим ее и улучшаем сайт. Например:Смотрим на каком этапе пользователи уходят и корректируем структуруБлоки, которые больше всего интересны помещаем наверхЕсли видим, что пользователи куда-то нажимают, а там нет ссылки – делаем кнопки более явными или добавляем ссылкуПро издержкиБывает приходят заказчики, говорят хотим через сайт доводить до покупки. Бюджет – 15 000 руб. Опытный специалист не будет за 15 000 разбивать ваш продукт и глубоко вникать в ваш проект. Если работа делается на совесть – она стоит дорого. Экономия в моменте – слив бюджета.Важное примечание: высокая конверсия сайта дает результат (в виде прибыли) при слаженной работе в других областях (сам продукт, реклама, продажи, сервис).В моем тг-канале сейчас доступна майндкарта – 21 продающая воронка, которую можно использовать для сайта, контент-плана в блоге и написании постов/рекламных объявлений.Задавайте вопросы, буду отвечать в следующих материалах:)#маркетинг #сайтподключ #сайтыдлябизнеса #сайты
Часто для спецов на тильде сео это прописать в тайтле вместо "Главная" название продукта)
Да, из-за популяризации платформы тоже встречала такое. Но есть спецы, которые копают глубже)