{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как добиться конверсии сайта от 5% или почему сайт на «Тильде» может стоить больше 100 тысяч рублей

Расскажу о подходе к созданию сайтов, который помогает достичь высокой конверсии. А высокая конверсия = прибыль в кармане предпринимателя. Опираясь на алгоритм в статье, вы сможете самостоятельно сделать конверсионный сайт.

Анастасия Швецова
Маркетолог, предприниматель и веб-дизайнер. Среди крупных клиентов – МГУ и Минпромторг. Телеграм-канал про маркетинг, дизайн и продвижение

Напомню, что конверсия сайта показывает какое количество людей, зашедших на сайт, совершили целевое действие (оставили заявку, зарегистрировались, оплатили, перешли в мессенджер и др.). Чем выше этот показатель, тем лучше для бизнеса.

Некоторые мои кейсы:

Рассказываю пошаговую схему как разработать конверсионный сайт.

Шаг 1. Закладываем маркетинговый фундамент сайта

Маркетинговая составляющая на сайте держится на трех китах:

  • исследование продукта
  • исследование целевой аудитории (ЦА)
  • исследование конкурентов

Исследование продукта

Разбиваем продукт на кусочки, подробно расписываем все выгоды для потребителя, ценность, преимущества, из чего состоит продукт, условия покупки и др. Полный список зависит от сферы, для примера приведу базовые вещи, на которые можно разбить продукт:

  • Фактические характеристики продукта
  • Особенности и в чем уникальность продукта
  • Какому сегменту аудитории продаем
  • В чем выгода предложения
  • Какие типы/классификация продуктов
  • Какое необходимо основное целевое действие
  • Какая степень осведомленности о продукте и о вас будет у пришедших на сайт
  • Кейсы, отзывы
  • Информация о компании/эксперте (факты, цифры и др.)

Удобно сделать майндкарту, в которой наглядно представить весь продукт. Более того, такой анализ помогает предпринимателю увидеть свой продукт с другой стороны и найти идеи для улучшения.

Исследование целевой аудитории (ЦА)

Исследуем тех, кому мы продаем. Про методы подробно писала здесь. Эффективный способ который я использую – интервью с человеком, который общается с клиентами и мониторинг отзывов. А также использую здравый смысл. Опять же точные критерии анализа зависят от сферы, но вот базовые вещи:

  • пол, возраст
  • уровень дохода
  • потребности в связи с продуктом
  • проблемы в связи с продуктом
  • ситуации потребления
  • критерии выбора продукта и продавца
  • возражения и вопросы

Исследование конкурентов

Смотрим какие есть решения на рынке, что предлагают другие бизнесы. Пример критериев для анализа:

  • УТП
  • Структура, последовательность блоков
  • Какие призывы к действию
  • Как вызывают доверие
  • Преимущества

Шаг 2. Составляем структуру сайта и пишем тексты

Соотносим все данные, полученные в исследованиях. Вот инструкция как их интерпретировать:

  • Из нашего продукта выделяем те моменты, которые важны для ЦА и подчеркиваем их. Самые важные тезисы выносим в заголовки.
  • Подчеркиваем также то, что важно для ЦА и слабо у конкурентов.
  • Показываем какие проблемы и потребности ЦА закроет продукт.
  • Показываем, чем продукт лучше прямых конкурентов, чем лучше смежных продуктов и почему вообще мы лучше других.

Все это мы преобразовываем в структуру сайта по блокам и в заголовки и тексты.

Шаг 3. Делаем визуал под ЦА

Базово – аккуратный, чистый, с акцентами. Как минимум, чтобы помогал воспринимать информацию, выделял акценты. Как максимум – визуально выделял бренд, вау-эффекты, анимации. Так, чтобы впечатлить пользователя, но не напугать.

Мои друзья – обычные пользователи, не связанные со сферой, часто присылают мне «заценить» какой-нибудь классный сайт. Кто бы что ни говорил, пользователь оценивает визуал. Но смыслы – фундамент.

Чек-лист для проверки визуала и удобства сайта:

  • Интерфейс сайта соответствует тематике и ожиданиям целевой аудитории (например, кислотные цвета неуместны на сайте курса от тревоги)
  • Пользователь в любой момент может отменить действие и вернуться назад
  • Все элементы сайта выполнены в одном стиле и имеют одинаковые наименования
  • Соблюдено правило внутреннего и внешнего: отступы между элементами внутри смыслового блока меньше, чем между блоками
  • Основные элементы сайта (меню, контакты, кнопка заказа, корзина, онлайн-консультант) расположены в привычных местах, а иконки и кнопки — хорошо считываются
  • Элементы на сайте контрастны
  • Соблюдена иерархия элементов: визуально понятно на что смотреть в первую очередь, на что во вторую
  • На сайте присутствует только необходимая и актуальная информация в минимально возможном объеме

Шаг 4. Верстаем сайт, выставляем все настройки

Для несложных решений оптимально использовать конструктор. Я работаю с Тильдой и делала сайты на этой платформе для более чем 50 проектов, ни один из них не уступал по качеству в связи с выбором платформы.

Базовые настройки для работы сайта: подключение домена и сертификата безопасности, seo-оптимизация, подключение Яндекс Метрики и вебвизора, интеграция сервисов сбора данных.

Шаг 5. Анализируем как пользователи сканируют сайт

После готовности сайта пришло время пустить туда реальных пользователей. 1-2 месяца собираем статистику, смотрим ее и улучшаем сайт. Например:

  • Смотрим на каком этапе пользователи уходят и корректируем структуру
  • Блоки, которые больше всего интересны помещаем наверх
  • Если видим, что пользователи куда-то нажимают, а там нет ссылки – делаем кнопки более явными или добавляем ссылку

Про издержки

Бывает приходят заказчики, говорят хотим через сайт доводить до покупки. Бюджет – 15 000 руб. Опытный специалист не будет за 15 000 разбивать ваш продукт и глубоко вникать в ваш проект. Если работа делается на совесть – она стоит дорого. Экономия в моменте – слив бюджета.

Важное примечание: высокая конверсия сайта дает результат (в виде прибыли) при слаженной работе в других областях (сам продукт, реклама, продажи, сервис).

В моем тг-канале сейчас доступна майндкарта – 21 продающая воронка, которую можно использовать для сайта, контент-плана в блоге и написании постов/рекламных объявлений.

Задавайте вопросы, буду отвечать в следующих материалах:)

0
2 комментария
Рустам Кагарманов

Часто для спецов на тильде сео это прописать в тайтле вместо "Главная" название продукта)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiia Shvetsova
Автор

Да, из-за популяризации платформы тоже встречала такое. Но есть спецы, которые копают глубже)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда