Результат работы агентства не соответствует ожиданиям. Кто виноват и что делать?

Поговорим о том, как правильно анализировать результаты работы подрядчика в digital-проекте, независимо от области: SEO, таргет, контекст.

55

А зачем вы беретесь за задачи, которые заказчик поставил "неправильно"?
Я вот думаю, что заказчик ставит задачи так, как их понимает. Дальше ход исполнителя - сразу делать работу, подвести заказчика к полноценному тз с kpi и т.д. Исполнитель - эксперт, заказчик - нет.

Ответить

Заказчики часто уверены, что правильно ставят задачу. Иногда ТЗ сопровождается пояснением: "Я закончил курсы ... (называются известные личности) и знаю, что, как и в какие сроки нужно делать, поэтому имейте в виду - надуть меня не удастся".

В 2019 году, похоже, все знают как сделать и "продвинуть" сайт. Тут и статьи в помощь ("Как вас обманывают агентства", "Проверьте подрядчика", "Как самому сделать сайт под поисковые системы"), и курсы :). Казалось бы, отлично, когда заказчик "в теме" - есть шанс сделать качественно и без проволочек. На практике это обычно не так. Примерное представление - слишком поверхностное, реальная работа сложнее и длительнее, чем кажется со стороны. Одно дело - прослушать курс по SEO, другое - собрать нормальное СЯ, изучить конкурентов, сделать структуру сайта. Я уже молчу про контент и внешнее продвижение.

Полагаю, заказчикам нужно перестать думать, что диджитал - это просто и быстро. Нужно приходить к специалистам с проблемой/задачей и быть готовым к диалогу и совместному принятию решений. Пытаться вникнуть в то, что специалист предлагает. Скажете, что у заказчика свои заботы (бизнес, все дела)? Тогда только довериться и не удивляться ни в процессе, ни на финише.

На Хабре была шикарная статья про начальный этап разработки сайта - создание общего вИдения проекта. Результат может быть неожиданным как для заказчика, так и для исполнителя - выяснится, что у заказчика недостаточно ресурсов для реализации. Но ведь это значит, что агентство теряет клиента! Но, возможно, лучше так?

Ответить