Исходя из здравого смысла, результат вряд ли оправдает ожидания клиента: маловероятно, что оптовый магазин канцтоваров получит много дешевых лидов именно из инстаграма. Оценить в этом случае можно, хорошо ли подрядчик продвигал магазин в инстаграм. При этом нужно понимать, что именно заказывалось: ведение аккаунта, таргет или и то, и другое. Подрядчик не ответственен за лиды и продажи, полученные в результате продвижения.
Много воды, но в целом все верно написано. Должны быть цели конкретные, но перед конкретными целями очень часто необходима подготовительная работа, которую вы называете "Работу работать".
Просто то, о чем вы пишите это не ошибка клиента, а как ни странно ошибка исполнителя. Это говорит о том, что клиент не сильно ориентируется в теме, а исполнитель не считает нужным объяснить некоторые моменты.
Я всегда в таких темах пытаюсь донести до всех простую истину - с клиентом необходимо работать. Объяснять. Стараться помочь. Искренне. Тогда будет результат :)
А зачем вы беретесь за задачи, которые заказчик поставил "неправильно"?
Я вот думаю, что заказчик ставит задачи так, как их понимает. Дальше ход исполнителя - сразу делать работу, подвести заказчика к полноценному тз с kpi и т.д. Исполнитель - эксперт, заказчик - нет.
Заказчики часто уверены, что правильно ставят задачу. Иногда ТЗ сопровождается пояснением: "Я закончил курсы ... (называются известные личности) и знаю, что, как и в какие сроки нужно делать, поэтому имейте в виду - надуть меня не удастся".
В 2019 году, похоже, все знают как сделать и "продвинуть" сайт. Тут и статьи в помощь ("Как вас обманывают агентства", "Проверьте подрядчика", "Как самому сделать сайт под поисковые системы"), и курсы :). Казалось бы, отлично, когда заказчик "в теме" - есть шанс сделать качественно и без проволочек. На практике это обычно не так. Примерное представление - слишком поверхностное, реальная работа сложнее и длительнее, чем кажется со стороны. Одно дело - прослушать курс по SEO, другое - собрать нормальное СЯ, изучить конкурентов, сделать структуру сайта. Я уже молчу про контент и внешнее продвижение.
Полагаю, заказчикам нужно перестать думать, что диджитал - это просто и быстро. Нужно приходить к специалистам с проблемой/задачей и быть готовым к диалогу и совместному принятию решений. Пытаться вникнуть в то, что специалист предлагает. Скажете, что у заказчика свои заботы (бизнес, все дела)? Тогда только довериться и не удивляться ни в процессе, ни на финише.
На Хабре была шикарная статья про начальный этап разработки сайта - создание общего вИдения проекта. Результат может быть неожиданным как для заказчика, так и для исполнителя - выяснится, что у заказчика недостаточно ресурсов для реализации. Но ведь это значит, что агентство теряет клиента! Но, возможно, лучше так?