Метод JTBD

В дверь к домохозяйке Маше позвонила женщина 🤨 Бодро пройдя в комнату, она начала пылесосить ковры и рассказывать про чудо-прибор.

«Глушитель для тихой уборки, 100 насадок для всех поверхностей в доме, щелевик для труднодоступных мест, 2 удлинённых шланга, колпачок для воздуха и регулятор мощности всасывания…»

Маша проводила гостью, так и не купив волшебный пылесос. А всё потому что такие методы рекламы давно устарели.

И дело не в навязчивых продавцах, а в том, что сейчас люди покупают не функции, а «товар, который выполняет работу». Именно так звучит подход Jobs To Be Done ✅

Концепция состоит в том, что клиент «нанимает» продукт, чтобы с его помощью закрыть свои потребности. Продвижение строится не на перечислении достоинств продукта, а на желаемом результате.

Пылесос нужен Маше не для того, чтобы он хорошо работал, а чтобы в доме было чисто. Чувствуете разницу?

Небольшой совет: используй JTBD для инноваций или открытия стартапа.

Возможно, если человек мечтает об ухоженном газоне, нужно создать не супер-газонокосилку, а новые семена, которые не разрастаются в бурьян?

Think about it! 😉

11
2 комментария

странно что Маша вообще впустила незнакомую даму к себе домой

2
Ответить

С изобретением фреймворка JTBD люди не стали покупать иначе.
И продажи пылесосов Кирби начинались с истории инженера, у которого жена болела астмой и обычные пылесосы не могли обеспечить требуемую чистоту. И представление строилось не вокруг количества насадок, а вокруг количества пыли, извлеченной из вроде бы чистого ковра. И всё это было минимум 15 лет назад, когда никто ни про какие жопстубиданы в России знать не знал.

Ответить