Хочу поделиться картой внутреннего бизнес-процесса для нашего отдела продаж в IT-компании. По этой схеме идут почти все продажи в компании, плюс она позволяет быстро онбордить новых людей и включать их в процесс буквально через после нескольких пробных обработок входящих запросов.
TLDR: Как задолбать сотрудников и (потенциального) заказчика и в итоге выполнить мнимые KPI :)
А как надо?
В заказной разработке, в нашем сегменте очень длинный цикл сделки, очень много касаний, высокая стоимость и низкая конверсия в сделку, имхо :)
Понятное дело, если бы мы клепали сайты на тильде за 100к. или интернет-магазины на шаблоне Битрикса за 500, то там совсем другой процесс был бы.
А такая схема позволяет очень быстро онбордить новых людей, она понятна и наглядна :)