Отличный первый пост

Знакомство с методологией. Начало эксперимента.

Это мой первый пост в социальных сетях, который я выпускаю на профессиональную тему. Я на это решилась ради того, чтобы поставить эксперимент и сделать этот эксперимент открытым.

Отличный первый пост

Много лет я занимаюсь маркетингом и рекламой. Мной лично и командами, с которыми я работала, были придуманы десятки или даже сотни рекламных кампаний, слоганов, макетов, плакатов, буклетов, роликов, рекламных кампаний в социальных сетях и в интернете. Казалось, знаю все. Разбуди ночью и спроси: какие каналы онлайн, какие офлайн, какие генерят лиды, а какие работают на создание имиджа, какие для b2b, какие для b2c? – все скажу как на духу за 5 минут. И ни чем меня не удивишь, кроме как удачной рекламной идеей, придуманной не мной.

Ночная разработка рекламных кампаний.
Ночная разработка рекламных кампаний.

Но оказалось, что меня возможно удивить! На днях, я случайно наткнулась на аудио книгу (я — аудиокнижный маньяк). Итак, я наткнулась на книгу, которая была написана в первую очередь для HR. Автор книги – американский НЛП коуч, которая специализируется на карьерном коучинге для физлиц и формировании команд в корпорациях. В книге рассказывается о мотивирующих паттернах поведения: как тот или иной человек проявляет себя в действии в контексте работы. Приводятся примеры, как удачно сочетать сотрудников с разными паттернами поведения, как решать конфликты в командах и т. д. И были в этой книге главы, в которых автор разбирала рекламу и продажи.

Объясняла, что «вот такую группу людей мотивирует вот это, поэтому для этой именно группы, нужно проговаривать такие аргументы и использовать вот такие слова, а для другой группы другие». Я начала внимательно прислушиваться. Потом переслушала книгу еще раз, потом еще. Потом я поняла, что это гениально! Потому что, читая рекламный текст, ведя переписку с консультантом в чате, обращаясь в какой-либо контакт центр, ты будто ведешь диалог с самим собой или будто какой-то волшебник подкладывает тебе на видное место те вещи, о которых ты мечтал про себя, не успев даже озвучить желание. В ходе общения, консультации или прочтения, ты начинаешь думать: «они прочитали мои мысли и сделали это специально для меня!». Возникает непреодолимое желание купить услугу.

Ага! Подумал он и побежал за покупкой!
Ага! Подумал он и побежал за покупкой!

Я начала анализировать лично мои последние обращения за консультациями и увидела, что автор книги права, что это работает на мне, и нашла в своей памяти яркие примеры из недавнего прошлого.

(небольшое вступление)

Согласно книге, я человек с ярким паттерном на себя и немного внешнего. Это значит, что в 70% случаях, принимая решение в процессе выбора, опираюсь на свое внутреннее ощущение и чуть-чуть поглядываю на сторону: почитаю отзывы, спрошу у знакомых, был ли опыт пользования такой вещью или обращения за услугой в такой-то салон. Таким людям как я нельзя ничего навязывать, мне можно только предоставлять информацию в том объеме, котором я ее запрашиваю. Отвечать желательно быстро, профессионально, бодрым голосом, только на те вопросы, которые задаю, иначе можно получить вопрос «все ли в порядке у вас со слухом? я спросила, какая мощность пылесоса, а вы говорите «прекрасно убирает шерсть».

Несколько недель назад на меня напала реклама курса motion design на skillbox. Тема для меня была актуальной, потому что намедни мы с сыном обсуждали, чему бы интересному и перспективному ему поучиться. Итак, я же «мамуля»! «Мамуля» решила узнать, сколько будет стоить курс и какой он продолжительности. Выкладываю скриншот, чтобы вы не подумали, что я придумала этот диалог.

Сколько ваших сотрудников портят имидж вашей компании и подрывают к ней доверие?
Сколько ваших сотрудников портят имидж вашей компании и подрывают к ней доверие?

Я была бы рада, если бы этот диалог уложился в 2 сообщения – стоимость и продолжительность. Со мной можно было бы продолжить диалог спросив, устраивает ли стоимость, устраивает ли объем и продолжительность, если да, то когда будет удобно созвониться. Я бы сочла это профессиональным разговором, была бы признательна и поставила бы + в своей голове. А теперь, я сомневаюсь, чему они там научат за 142 тысячи. Скиллбокс пока еще не единственная онлайн школа в интернете.

Итак, эти люди, как и многие другие не знают ничего о том, как использовать НЛП в рекламе. Мне кажется, это надо исправить. Ведь тогда и покупатели будут счастливы и продавцы – все как учат в книгах win-win!

Начинаю эксперимент. Набираю желающих протестировать метод совершенно бесплатно! Это может быть карточка товара на маркетплейсе, это может быть посадочная страница, это может быть рекламный буклет, баннер, таргет, может быть контекст, в общем любой рекламный инструмент — но один! И я запрошу предыдущую статистику: например, за предыдущий период с этой страницы приходило столько-то лидов, я переделываю текст, слоган и мы смотрим как при том же бюджете изменится ситуация.

2
10 комментариев

Нейросеть?
Я ничего не понял.

Ответить

Привет! что нужно поправить, чтобы было понятно? Я применяю методологию нлп для создания рекламных материалов. Сейчас хочу набрать примеров, чтобы показать в блоге эффективность, как это работает.

Ответить

Ниасилил. Но в каждом предложении - "я". Уже хорошее начало. Текст сложный. Вставьте его в ChatGPT и попросите перефразировать. Можете добавить - в стиле Достоевского с вкраплением шуток. В нынешней форме текст нечитаем - это сумбурно сброшенные мысли, не более того.

Ответить

Дмитрий, спасибо! Очень ценный коммент. Пробою переделать, это же мой первый пост )

Ответить

Nice try

Ответить