{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Вебмастерская 2023: ключевое про обновления поиска Яндекса и новые возможности для владельцев сайтов

23 марта состоялась Одиннадцатая Вебмастерская от Яндекса. Среди спикеров выступили Ашманов и Партнеры, re:Store а также представители продуктов Яндекс.Маркета, Метрики, К50 и др. Мы тоже в тусовке — от лица DATAFORCE / SEOWORK выступил CEO Стас Поломарь. Теперь к интересным новостям, которые мы услышали.

Михаил Сливинский, Руководитель службы по работе с вебмастерами в Яндекс, рассказал про ключевые изменения, обновления и новые возможности в поиске. Ведущая тема конференции — «Привлечение клиентов в сфере e-commerce». Маст-хэв для всех приближенных к онлайн-ритейлу. Делимся с вами в прямом эфире!

Начнем немного издалека. Бизнесу не всегда понятно, что именно делает оптимизатор. Например, большинство гостей на Вебмастерской 2023 не работают с SEO руками — они его заказывают. А этой стороне важно понимать, что должно происходить, а что нет.

Знакомимся с поиском

Поисковая система должна узнать о новом сайте, дать место среди других проектов (позицию в ТОП) и представить в выдаче.

Первый шаг

Изучить спрос и создать посадочные страницы, на которые поиск будет вести пользователей. Без посадок непонятно, как представить проект в поиске хорошо.

Задача владельца сайта — сделать целевые страницы доступными для пользователей и для поиска

Эту важную задачу следует решать на стыке двух отделов — маркетинга и продукта. Инициатива может прийти и со стороны оптимизаторов, но решать будет команда сайта. Измерение спроса и подготовка релевантных посадочных страниц — основа для запуска эффективной рекламной кампании в дальнейшем.

Второй шаг

Рассказать поисковой системе про страницы сайта. Эта техническая задача уже для отдела разработки.

Здесь окажется кстати обновленный инструмент «Проверка страницы». Вы сможете посмотреть «глазами» поиска на страницу сайта в мобильном и десктопном варианте. Это поможет выявлять и решать возможные проблемы.

Для чего использовать инструмент:

  • убедитесь, что важные страницы проиндексированы, а их контент попал в поиск
  • проверьте, что ресурсы (js, css) не заблокированы, и поисковая система получает полную версию страницы
  • настройте режим выполнения JS (если нужно)

Третий шаг

Качество результатов поисковой выдачи сильно улучшит экспертный сигнал. Сейчас это реализовано для медицины. На хабре Яндекс подробнее рассказывает об использовании экспертов для повышения уровня поиска по медицине.

Кроме того, поиск пытается смоделировать поведение человека и предложить наиболее оптимальный для него вариант. В Яндексе появился учет дополнительных сигналов внутри метрики поиска и нахождение оптимальных вариантов среди множества предложенных (заказать доставку и ждать курьера или проехать пол Москвы и забрать самому; заказать новую модель, но дороже или прошлую, но с не таким крутым функционалом и тд). Иными словами, делайте сайты для таких же как вы — для людей :)

А что делать, чтобы повысить видимость сайта в поиске?

Улучшать пользовательский опыт на всех стадиях и во всех средах!

Измеряйте, выдвигайте гипотезы и проводите эксперименты! Ваш eCommerce подскажет лучше всех.

Новые инструменты от Яндекс

Учитывая специфику выше, Яндекс предлагает попробовать новые возможности!

№1. Мониторинг запросов

Аналитический инструмент от Яндекс для измерения динамики интереса пользователей к товарам и услугам. Здесь вы найдете сотни тысяч запросов! Историчность небольшая, но все-таки есть: данные хранятся 2 недели. Привычные клики, показы, CTR, и теперь новая метрика ― спрос.

Спрос — заинтересованность пользователей каком-либо запросе. С помощью этой метрики вы научитесь отличать сезонность от реального роста позиций в поиске. Станет проще находить зоны роста, не упускать возможности или решать локальные проблемы.

№2. Ссылки на неработающие страницы

Второй инструмент состоит из двух частей: поиск ссылок на несуществующие страницы, а также проблемные переходы внутри сайта. Это поможет быстрее решать проблемы вашего ecom.

Кстати, Михаил рассказал и про обновление инструмента, который демонстрирует битые внутренние и внешние ссылки.

Реальный способ улучшать пользовательское поведение — пользуйтесь!

Новые отчеты

Яндекс добавил новые отчеты по поведению пользователей с товарами, представленными по yml-фидам:

  • Отчет по статистике товарных предложений

На графике заметно, что удалось передать в поиск без ошибок, а также клики и показы.

  • Отчеты Яндекс.Метрики сразу из Вебмастера для отслеживания конверсии

Эти данные можно смотреть и в разрезе категорий, но про это будет рассказывать CEO DATAFORCE Стас Поломарь — подробный доклад про поиск зон роста для eCommerce с использованием ABC анализа. Ее опубликуем на аккаунте DATAFORCE на vc.ru

И последнее обновление в докладе от Михаила Сливинского: объединение инструментов по техническим алертам и рекомендациям по оптимизации. Это поможет более прозрачно найти конкретные шаги для улучшения ранжирования вашего сайта.

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Evgeny Nasekin

Яндекс пилит в вебмастере SEOWORK :о

Ответить
Развернуть ветку
SEOWORK
Автор

Ждем PTraf?

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Самое ужасное - это отдавать товарный фид в яндекс.
Сегодня отдаешь яндексу свои товары, яндекс анализирует всю эту радость и транслирует в свой маркет, создавая вашим же сайтам конкурента.
А потом будут разговоры о том, что просто яндекс маркет качественный. В общем - как всегда, обоготимся на мамонтах, а потом отберем ;)

Ответить
Развернуть ветку
Татьяна Амварова

Скоро выстроится очередь из таких

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

ага, я удивлен, что яндекс турбо каким-то чудом не взлетел. Прям будто бы вебмастера начали все же о чем-то догадываться. Так что я верю в Рунет..но, конечно, вера моя слаба..

Ответить
Развернуть ветку
Женя

Оперативно!

Ответить
Развернуть ветку
Александр Поспелов

Яндекс развивает свой поиск неоднозначно, как мне видится.

Большой инструментарий для Вебматеров - есть. Качественные материалы в виде справок - есть. Работа с аудиторией вебмастеров - есть.

СЧ и НЧ - класс, можно работать. В ВЧ конкуренция стоит на месте, и часто доля рынка выхватывается профильными сервисами Яндекса. С учетом ограниченности "представлений" поиска получается ситуация, когда веб-ресурсы конкурируют с рекламой в поиске, рекламой сервисов самого Яндекса, и, замаскированными под нейтральных участников, сервисами Яндекса. Зачем забирать такие существенные доли рынка, если Яндекс экосистема? Работайте над ней, внедряйте элементы экосистемы в поиск, но не под маской равноценных участников рынка. Это так странно.

А за SEOWORK радостно, конечно. Крутое партнерство!👍

Ответить
Развернуть ветку
Николай Большаков

яндекс -это прорыв года ,сколько обновлений за последний период

Ответить
Развернуть ветку
Наталья

А посоветуйте инструмент, где можно видеть все поисковые запросы, по которым переходят на сайт в конкретном регионе. Интересуют Новосибирск, Барнаул, Хабаровск и т.д.

Нашла подобные сервисы, но там можно статистику смотреть либо общую, либо с регионов мск и спб..

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Яндекс Метрика. Стыдно.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда