Круговорот контента. Как с помощью одного материала получить максимум касаний с ЦА

Создавать контент дорого, не зря же появилось выражение «контент — это король». Нужны люди. И не просто люди — профессионалы. А еще необходимо время. Его всегда не хватает. Техзадания, сбор материалов, подготовка текстов, согласования, правки — дни уходят. Если речь идет о работе со СМИ, создании личного бренда, не обойтись без участия первых лиц компании. И у этих лиц, к сожалению, день тоже не резиновый.

Какой из этого вывод? Все, что снято, написано, сгенерировано любым способом, можно и нужно использовать многократно. Тренд на ресайклинг — он и про контент тоже. «Переселение» и переформатирование контента приносит новые касания с целевыми аудиториями и снижает стоимость производства.

Собрали с коллегами примеры, как можно дать текстам и видео вторую жизнь.

Комментарии и новости для СМИ отправляются на сайт компании или в соцсети

Буквально на днях мне пожаловался руководитель крупной компании: «Про нас пишут в СМИ, но не знаем, как об этом рассказать на своих площадках. Поспорим, какую реакцию это вызовет, и на этом все заканчивается». Страх «как бы чего не вышло» — своего рода оправдание бездействия. А ещё даже состоявшимся предпринимателям нередко мешают негативные установки из прошлого: хвастаться некрасиво, Я — последняя буква в алфавите и т. п.

Мой опыт работы в СМИ и со СМИ показывает: каким бы противоречивым ни было отношение к средствам массовой информации, если про вас пишут, снимают сюжеты — значит редакции видят в вас экспертов. Значит вы и есть эксперт. Продублировать комментарий, опубликованный в СМИ, на сайте или в соцсетях — дать возможность целевой аудитории увидеть востребованность руководителей компании как экспертов, оценить уровень их компетенций, возможно, еще до первого личного знакомства.

Предлагаю не мудрствовать лукаво, а просто делиться комментарием. Ссылку на источник не забываем.  Другой вариант - сделать комментарий поводом для дискуссии в соцсетях, спросить мнение пользователей по обозначенной проблеме.
Предлагаю не мудрствовать лукаво, а просто делиться комментарием. Ссылку на источник не забываем.  Другой вариант - сделать комментарий поводом для дискуссии в соцсетях, спросить мнение пользователей по обозначенной проблеме.

Бывает, что из огромного ответа на запрос журналист взял лишь кусочек. Почему бы не использовать готовый материал на своих площадках? Например, разделить на серию постов, превратить в интервью или задать аналогичные вопросы вашей аудитории, а потом опубликовать ответы, которые готовили для публикации вы.

Статьи, опубликованные СМИ, наполняют группу в соцсетях

Еще один случай, когда из большой статьи полезно сделать много маленьких текстов. Переработать огромное интервью к набор тезисов. Разбить на серию постов в формате вопрос-ответ или «вытащить» из него отдельные истории (storytelling все еще рулит).

Пример: статьи, которые мы пишем для Краснокамского РМЗ в отраслевые журналы, потом благодаря подрядчику по SMM обретают вторую жизнь в группе завода во «ВКонтакте».

Сначала SMM-агентство просто выкладывает в группу ссылки на статьи, чтобы увеличивать количество просмотров за счёт аудитории группы. А затем публикует материал частями, нарезая на посты длиной до 1500-2000 знаков. Конечно, сначала редактирует и адаптирует под формат сети. Так полезная прогревающая информация приносит новые просмотры, лайки и комментарии.

Один из разделов огромной статьи для агропромышленного портала стал постом в соцсетях.
Один из разделов огромной статьи для агропромышленного портала стал постом в соцсетях.

Статьи для СМИ идут в корпоративную газету. И наоборот

Рекламная газета, корпоративное СМИ — инструмент для маркетинга известный. Он подходит тем, кто предлагает сложные товары или услуги, кому есть, что рассказать о сервисе, собственных мероприятиях, раскрыть клиентские истории. Кому есть из чего собрать 8-12 газетных полос или целый корпоративный журнал. Чаще всего — это производственные компании среднего и крупного размеров.

Статьи, которые мы пишем для КРМЗ о преимуществах техники, о современных приемах заготовки кормов, с историями агрохозяйств, которые уже пользуются техникой KRMZ Innovation, становятся материалом и для собственной газеты предприятия. Она называется «Эффективное животноводство», команда завода распространяет её на выставках и агрофорумах.

Газета — это то, что можно унести с выставки, она позволяет продолжить контакт посетителей с предприятием и после завершения мероприятия. Формат газеты идеально подходит для целевой аудитории завода — фермеров, которые часто живут там, где нет идеального интернета. А в газете они могут в любой момент найти всю необходимую информацию о заводе, его технике и сервисе.

Есть и обратные примеры. Из внутрикорпоративного журнала крупного промышленного холдинга мы нередко забираем в работу материалы для группы в соцсетях, ориентированной на внешний контур.

Видео и фото превращаются в клипы

Не менее 2 раз в месяц мы снимаем для соцсетей клиентов видео с врачами. Получаются сюжеты на 3-4- минуты. После первой публикации эти видео нарезаем на клипы и «прогоняем» в соцсетях снова и снова.

Круговорот контента. Как с помощью одного материала получить максимум касаний с ЦА

Фото в формате «было-стало», отзывы клиентов — все это можно публиковать несколько раз, собирая в клипы.

<a href="https://vk.com/wall-160885907_2238" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пост с фотографиями</a> «было-стало» собрал 2,8К просмотров. Из этих же фото <a href="https://vk.com/clips-160885907?z=clip-160885907_456239064" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сделали клип</a> и получили еще 2,2К просмотров.
Пост с фотографиями «было-стало» собрал 2,8К просмотров. Из этих же фото сделали клип и получили еще 2,2К просмотров.

Что мешает использовать контент многократно?

Кроме «ой, не подумали».

Заблуждение: видел я — видели все. В СМИ и на ваших площадках в соцсетях текст скорее всего увидят и прочитают разные люди. Информационной поток сейчас настолько мощный, что даже важный материал легко пропустить. Да и на ваших площадках аудитория меняется, приходят новые подписчики. Так что не бойтесь повторяться. Хуже точно не будет.

Материалы, написанные в 2021 году, но не потерявшие актуальность, появляются в группе во «ВКонтакте» по несколько раз. <a href="https://vk.com/wall-61323444_19281" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Последняя публикация</a> была в начале марта 2023 года.
Материалы, написанные в 2021 году, но не потерявшие актуальность, появляются в группе во «ВКонтакте» по несколько раз. Последняя публикация была в начале марта 2023 года.
Первый reels собрал 4100 просмотров. Через некоторой время сделали другую обложку и изменили подводку. И вот новые 7000 просмотров. 
Первый reels собрал 4100 просмотров. Через некоторой время сделали другую обложку и изменили подводку. И вот новые 7000 просмотров. 

Отсутствие контакта между разными службами и подрядчиками. Когда одни отвечают за работу со СМИ, другие за SMM сопровождение, а сайтом вообще никто толком не занимается, самое простое решение — договориться о правилах: кто, кому и какие материалы отправляет, чтобы максимально эффективно использовать ресурсы компании. А потом все это прописать в инструкции с контактами. Тогда и увольнения с отпусками будут не страшны.

Если материал был для вас полезным, подписывайтесь на наш блог в Telegram PR-отдел.

Мы рассказываем про работу со СМИ и соцсетями, делимся инсайтами, опытом и советами по продвижению.

11
11 комментариев

Полезная статья. Контент - это, действительно, наше всё.

2
Ответить

Спасибо за поддержку!

Ответить

Круто, спасибо!

1
Ответить

Арина, спасибо!

1
Ответить

Спасибо за статью!) Вы ещё не упомянули, что из видео/аудио можно сделать статью или серию постов (текст, пост со скринами и т.д.), тезисы, чек-лист.

Да, рекультивация контента - это здорово! Или может точнее использовать термин реформатирование?) Залезла посмотреть, какие синонимы имеют место быть: переупаковка, реорганизация, переработка, перепрофилирование... Что-то ещё было, от Паши Молянова, Родиона Скрябина - забыла!

1
Ответить

Ольга, главное, не закопаться в терминологии))). По поводу трансформации форматов, обычно в коммуникационной стратегии даже приводим примеры, как одну и ту же тему можно обыграть в разной подаче: текст, чек-лист, интервью, и несколько форматов постов. Уловил суть - дальше уже само идёт))

1
Ответить

И эта статья тоже пример повторного использования. Она получилась на основе поста, написанного моей коллегой для нашего Telegram-канала.

1
Ответить