{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Топ новинок «Яндекс Директ» за март 2023: теперь у нас есть "пакет с пакетами" и A/Б эксперименты в Метрике

Выпуск нашей регулярной рубрики, где собираем все обновления «Яндекс.Директ», вопросы, комментарии и мнения интернет-маркетологов. Обсудим?

Это не просто дайджест: мы показываем, как специалисты реагировали на обновления. Для этого нашли и показываем интересные обсуждения в группах и чатах по Яндекс Директу

Комментариев, правда, не так много, основная реакция на новость — молчаливый лайк или «Круто! Наконец-то!». Поэтому надеемся на ваши мнения.

Яндекс, в основном, старается прислушиваться к мнениям специалистов, так что вполне возможно наши комментарии повлияют на будущее Директа. В комментарии к этой рубрике специалисты Яндекса иногда заходят и отвечают на вопросы.

Итак, новинки Яндекс Директа за март:

  • Яндекс Директ (перфоманс-инструменты)
  • Яндекс Метрика
  • Медийная реклама
  • Геоперфоманс (Приоритетное размещение и Яндекс Бизнес)
  • Реклама мобильных приложений
  • ПромоСтраницы

Изменилось еще несколько условий, и появились грейды: партнёр и премиум-партнёр.

Метка с логотипом компании стала заметнее и рядом с ней размещается рекламное сообщение.

В окне прогноза можно узнать, какие кампании, таргетинги и ограничения влияют на выполнение, сколько инвентаря доступно, и перестраивать прогноз, исключая влияющие на кампанию ограничения.

Теперь на сайтах таких организаций, размещающих рекламу в Директе, обязательно должны быть указаны следующие контактные и юридические данные:

  • Юридическое лицо
  • ИНН, ОГРН
  • Телефон
  • Фактический адрес

С помощью инструмента можно сравнивать несколько вариантов посадочной страницы или отдельных элементов сайта.

Можно подписаться на регулярные уведомления о вознаграждении, показателях статистики и значимых изменениях через Telegram.

Самое ожидаемое и дискуссионное обновление. Напомним, что Яндекс отключает ручное управление в РСЯ, и предполагалось, что пакетные стратегии помогут удержать эффективность.

Мы обсуждали отключение "ручки" здесь, на VC.

А вот реакции и вопросы пользователей:

Какое из обновлений Директа самое значимое для вас?

Вы специалист по Яндекс Директу? Делитесь мнением в комментариях: какие плюсы и минусы видите в новинках.

А если хотите получать одну свежую идею по маркетингу раз в неделю — вот наш Telegram-канал.

Поставьте ❤ статье, если она была вам полезна. Спасибо за то, что помогаете получить больше просмотров на VC.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Domorost

Дорогие эксперты в контексте. У меня есть к вам вопрос. Очень хочется получить развернутый и подробный ответ. Буду очень благодарен.

Нет ли у вас ощущения, что все умные алгоритмы яндекса работают крайне просто - пользователь из органики уже зашел на сайт с услугами. В этот момент яндекс понимает что ему нужно и, поскольку обычно существует некое время от выбора и до покупки, далее яндекс делает все возможное, чтобы впихнуть пользователю рекламу этой же услуги от других ее исполнителей?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Если в качестве стратегии используется «конверсия», то показывать рекламу ему будет, только когда он по ряду параметров похож на покупавших.

«Бегает» реклама когда ее настраивают по интересам, а также по похожим на заходивших на сайту.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Ну вот хочу я купить утюг. Я этим интересуюсь и пишу - купить утюг, перехожу на сайт органики. Ведь это ровно то, что передает яндексу мои параметры по интересам, разве нет?

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Да, передает. Но, если рекламодатель не использует настройку по интересам, то реклама не будет бегать следом.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

А если это автостратегия по максимизации конверсий? Там же взвешивается интерес пользователя как раз. Яндексу выгодно будет по этой логике вести уже горячего клиента

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Там же не только интерес пользователя учитывается. Пользователь оценивается примерно по 3000 параметров.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

Мне кажется важна идея значимости параметров. Думаю значим интерес (посещение сайта) а остальное - просто для того чтобы выглядеть очень технологичными

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Посещение сайта с интересующим пользователя товаром (или ввод запроса в поисковую систему), только один из многих используемых индикаторов потенциального покупателя. Просто он самый очевидный и наиболее заметный, т.е. это явный сигнал, который подсказывает контексту релевантность пользователя к показываемой рекламе. Существует огромное колличество других сигналов и сложных алгоритмов в том числе на основе больших данных и другой информации, которая становится известна о пользователе в общем доступе и не только. Выглядить "очень технологичным" Директ не заинтересован. Дирек заинтересован быть очень эффективным, поэтому технологии оттачиваются, дополняются и меняются годами. Если Директ не будет эффективным, то такая реклама будет пользоватся меньшим спросом у рекламодателя. Технологии использующиеся в Директе местами и правда очень сложны, но местами и примитивны. В целом же это сложная система, которая может использовать как простые сигналы считывания поведения пользователей, так и сложные модели. Например формирование выборки похожих пользователей из тех, кто уже купил у Вас товар с фильтрацией этой выборки по ряду параметров и таргетингом на нужную Вам ЦА по вашим параметрам или О2О модели например. Те же самые сети РСЯ Вы можете настроить только с таргетом на тех, кто интересовался подобной услугой на других сатах или наоборот полностью исключить эту аудиторию. Если ее убрать, РСЯ при этом не перестанет работать вообще, а ее эффективность будет разница в каждом конкретном случае. Это вопрос качества настройки, колличества тестов и попыток с разными настройками и самого товарного предложения или услуги.

Ответить
Развернуть ветку
Domorost

А вам не кажется что алгоритм просто старается решать регресионную задачу оптимизации? И не всегда те факторы, которые туда вставляют - значимые. Также не все корреляции совокупности факторов с искомым значениями могут быть истинными зависимостями. Я к тому, что простой подбор факторов обычно избыточен и работают всего пара из них, самых очевидных.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Мазаев

Это точно не так. Товаров много и путь который совершает клиент перед покупкой разных групп товаров - совершенно разный. Клиенты тоже совершенно разные. У многих товаров есть своя целевая аудитория. Купить квартиру не то же самое что заказать пицу. А детские товары целесообразнее продавать той группе населения у которых есть дети с коррекцией под возраст ребенка. Услуги имплантации зубов нет смысла предлагать людям со сверх низким уровнем дохода. Таких примеров великое множество. В рекламном кабинете Вам предоставляется возможность руками выбирать десятки параметров опционально + бесчисленное колличество сценариев показа исходя из ваших тонких настроек. А не пару самых очевидных. Под капотом у системы их в разы больше. Они анализируются системой, она обучается на ваших данных которые вы вносите в систему, запускаются цепочки сложных алогитмах построеннных на разных индикаторах и данных которыми обоадает сиситема, полученных из множества источников. Начиная от данных которые куплены или обменяны у банков например (операции по картам), заканчивая данными из сервисов яндекса которыми пользуетесь вы или члены вашей семьи. Если вы напишите письмо коллеге по работе с почтового ящика яндекс, о том, что хотите что-то купить или оставите где-то комментарий в соц сети или на проыильном ресурсе о намерении покупки. Эти данные будут восприняты как сигнал. Их обезличат, т.е. сопосавят с вашим обезличенным индификатором пользовате в системе (Юзер ID или Клиент ID), к вам прилепят еще таких 10 000 человек с таким же сигналом, прокрутят эти данные через лютую мясорубку с еще 100500 фильтрами и расширениями аудитории. Выберут из выборки 3 млн. человек 100 тыс. которые наиболее полно отвечают критериями покупателя и будут полоскать по ним вашей рекламой. Так это работает на схематичном уровне, но тема это очень емкая, не в рамках комментария, но думаю общий посыл понятен.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Tarasov

Ну, судя по тому, что алгоритм в большей части случаев работает гораздо эффективнее, чем одни интересы, остальное не просто для красоты.

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Не везде цикл такой, что есть время на подумать. Я скорее склоняюсь к версии, что телефон подслушивает и оно там все считывается, оперативней выйдет

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Заход на сайт с органики не означает что я хочу купить. Как маркетолог, я за день посещаю кучу сайтов и ничего не покупаю. Конкурентов смотрю, статьи читаю и тд

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Вот из за таких сценариев автостратегии и не могут обучится 😢

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Karbyshev

Прости, Яндекс, я вёл себя плохо)

Ответить
Развернуть ветку
Максим Старовойтов

Эксперименты и пакеты интересные штуки

Ответить
Развернуть ветку
Nasha Rasha

Вот это да, Яндекс Директ уже думает о будущем, а мы все еще тут, в прошлом, смотрим на их новые пакеты восхищенными глазами. Хотя, кто знает, может к 2023 году мы тоже сможем изобрести что-то столь революционное, как пакет с пакетами. Ждем новостей, Яндекс!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей .

Копейки не дам Яндексу, отнес деньги Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карпов

Пакетную уже используем 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Finepromo
Автор

Яндекс говорит пакетная для обучения в основном нужна, именно как помощь, если мало данных

Ответить
Развернуть ветку
nikita marakasov

Кто нибудь пробовал пакеты, есть от них ожидаемый эффект?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Карпов

Там, где мало конверсий — выручает. Но о качестве такого обучения пока сложно сказать. Не прошло достаточно времени (

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда