{"id":14283,"url":"\/distributions\/14283\/click?bit=1&hash=8766cc03cba44a6d934ee26f882971a64223452448548d2fc3a5f37339e77cfa","title":"\u0412\u0438\u0434\u0435\u043b\u0438 \u0432 \u0421\u043e\u0447\u0438 \u0443\u0436\u0435 \u0432\u0441\u0451? \u0412\u043e\u0442 \u043d\u0435\u043e\u0431\u044b\u0447\u043d\u0430\u044f \u0438\u0434\u0435\u044f \u0434\u043b\u044f \u043e\u0442\u0434\u044b\u0445\u0430 \u043d\u0430 \u043a\u0443\u0440\u043e\u0440\u0442\u0435 ","buttonText":"","imageUuid":""}

Пакетные стратегии Яндекс Директ. Как настроить и когда использовать

Всем привет, на связи Марат Хабибулин, частный интернет-маркетолог.

В конце марта 2023 года в Яндекс Директ наконец появилась возможность подключать Пакетную стратегию в настройках кампании режима "Эксперт".

В этой статье вы узнаете что это такое, для чего нужен этот инструмент и как настроить пакетную стратегию.
Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.

Напомню, пакетные стратегии это не новинка Яндекса. В Google Ads аналогичный инструмент существуют уже давно. Однако в Гугле есть очень важное отличие.
При настройке пакетных стратегий в Google Ads у вас есть выбор: использовать общий бюджет или же свой в каждой кампании.
В Яндекс Директ при использовании пакетных стратегий у вас будет общий бюджет на все кампании. То есть, если вам принципиально, чтобы на каждую кампанию был строго свой отдельный бюджет, пакетная стратегия не подойдет.
Это связано в первую очередь с технической особенностью настройки стратегий в двух разных системах. Настройка недельного бюджета в Яндекс Директ является частью общего блока "Стратегия".

Поле "Недельный бюджет" в Яндекс Директ является частью блока "Стратегия". Поэтому в пакетной стратегии общий бюджет на все включенные в нее кампании.

В Google Ads наоборот блоки настройки недельного бюджета и стратегии разделены. На мой взгляд это удобнее и логичнее.

В Google Ads структура настройки кампании совершенно другая

Как работают пакетные стратегии

Например
✅ У вас запущены 2 кампании на разные ГЕО: на Москву и остальную Россию
✅ На обеих кампаниях включена автостратегия "Максимум конверсий"
✅ Но в одной из кампаний стратегия не обучается, потому что приходит мало конверсий
✅ Раньше пришлось бы объединять кампании в одну.
Теперь с помощью Пакетной стратегии вы можете оставить эти 2 кампании.
Но в той, где стратегия не может обучиться, выбираете пакетную стратегию и в качестве источника первую кампанию.
Другой пример:
✅ У вас запущены три текстово-графические рекламные кампании с автостратегиями. Общий недельный бюджет составляет 30 000 руб.
На каждую кампанию выделено по 10 000 руб.
✅ Однако, в двух кампаниях бюджет упирается в потолок, а в третьей расход бюджета составляет всего 30% от лимита. В результате количество конверсий (заказов, заявок, звонков) недостаточное. Автостратегии не могут обучиться и объем конверсий в свою очередь не растет. Получается замкнутый круг.
✅ Решение:
Объединить все кампании в единую пакетную стратегию в Яндекс Директ с общим бюджетом 30 000 руб. В результате кампании обучаться быстрее. Вы будете получать больше заявок, звонков и других целевых действий посетителей вашего сайта.
Таким образом, какие основные плюсы от использования пакетных стратегий в Яндекс Директ можно выделить:
Пакетные стратегии должны помочь получить больше конверсий по тем кампаниям, которые как раз не могут разогнаться и выйти на достаточный объем данных.
В том случае, когда по разным кампаниям набирается недостаточное количество конверсий, чтобы автостратегии обучились, пакетные стратегии Яндекс Директ должны помочь решить эту задачу.
✅ Пакетные стратегии будут полезны в том случае, когда вам необходимо разделять кампании.
Бюджет общий, но кампании заточены под разные задачи. Например вы разделили их по разным ГЕО или семантике.
Теперь вы можете использовать единую стратегию для нескольких кампаний одного типа.

Пакетные стратегии в Яндекс Директ сэкономят ваше время в том случае, если вы создаете стратегию на базе уже существующей. Используете ее в качестве "донора".

Я веду отличный Телеграм канал, где Вы сможете найти много полезной и интересной информации об интернет-маркетинге. Обязательно подпишитесь по ссылке.
Как включить и настроить пакетную стратегию в Яндекс Директ:

1) Нужно зайти в раздел "Библиотека" - "Пакетные стратегии". Далее "Создать" или "Добавить" стратегию.

После этого указываете все необходимые настройки, как при создании обычной стратегии.
2) Другой вариант включения пакетной стратегии заключается в том, чтобы открыть настройки кампании, которую вы хотите подключить к кампании-донору. Далее выбираете из списка нужную кампанию.
В качестве донора лучше использовать ту кампанию, по которой было получено больше конверсий.

Если вам нужна консультация или настройка рекламных кампаний, можете написать мне в Телеграм. Я с удовольствием помогу Вам увеличить продажи с помощью Яндекс Директ.
Особенности пакетной стратегии, которые стоит учитывать при настройке:

✅ Пакетные стратегии доступны в следующих типах кампаний:

1) Текстово-графические объявления;
2) Динамические объявления;
3) Смарт-баннеры
✅ Но объединять можно только кампании одного типа: динамические объявления с динамическими объявлениями, смарт-баннеры со смарт-баннерами.
✅ Стоит учитывать, что объединять в пакетную стратегию нужно только кампании, у которых общие цели. Например кампании, запущенные на разные сайты, не рекомендую объединять.
✅ Кампании обучатся и будут работать хорошо только в том случае, если по ним в сумме было не менее 10 конверсий за последнюю неделю. Учитываются те конверсии, на которые вы хотите оптимизироваться.

✅ Чтобы Пакетная стратегия со старта показала более высокие результаты, лучше создавать её из существующей кампании. Это нужно для того, чтобы накопленная статистика влияла на обучение всех кампаний в Пакетной стратегии.

✅ В Мастерах кампаний нет возможности использовать Пакетную стратегию. Скорее всего в ближайшем будущем её не появится.
Где отслеживать результаты пакетных стратегий в Яндекс Директ

✅ Вы можете посмотреть статистику по всем кампаниям, которые входят в Пакетную стратегию в разделе Библиотека - Пакетные стратегии

✅ В Мастере отчетов теперь есть срез и фильтр «Пакетная стратегия»

✅ Если вы хотите посмотреть статистику по кампаниям, которые входят в конкретную Пакетную стратегию, выберите ее с помощью фильтра в Мастере отчетов

0
5 комментариев
Ivan Susanin

Я же правильно понимаю, что так настроить нельзя?
- делаю пакетную стратегию с общим бюджетом 10 тыс. руб. в неделю
- одна из кампаний в этой стратегии настроена на теплые запросы в поиске и там ставлю цену за конверсию 500 руб.
- другая кампания настроена на общие холодные запросы и там ставлю цену за конверсию 200 руб.
- обе кампании расходую бюджет из общей пакетной стратегии

Под "нельзя" имею в виду, что цена конверсии определяется на уровне пакета и не может быть разная в разных кампаниях этого пакета?

Мне так нужно, потому что конверсия для меня - это оставленный email. Но в конечную покупку они конвертятся по-разному (а оффлайн конверсии и CRM пока не хватило мозгов и времени настроить)

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хабибулин
Автор

Добрый день
Да, всё верно. У вас общая стратегия на 2 кампании с одинаковой ценой конверсии

Ответить
Развернуть ветку
Рустамыч маркетолог

Попробовали. Заявок меньше и дороже

Ответить
Развернуть ветку
Марат Хабибулин
Автор

Добрый день
В какой нише пробовали?
С каким бюджетом?
Что объединяли?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Лидерс

Пф, эти пакетные стратегии нифига не работают так, как должны. Недельный бюджет не распределяется между РК, а вбухивается в какую попало рандомную РК, причем за день тратится значительно больше, чем суммарно должно уходить со всех компаний. Потестировал несколько недель, слил бюджет в ноль, ничего не получил. Включал по рекомендации менеджеров напрямую из яндекса. Пакетные стратегии просто выкачивают клиентские деньги и ничего не дают. Распределения реально 0 - работать у вас будет 1 рандомная РК из всех добавленных в пакет. Полная лажа. Отключил и забыл на всегда. Никому не рекомендую.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда