Тренды дизайна презентаций 2023 года
Студия VisualMethod публикует ежегодный обзор трендов дизайна презентаций. Тренды 2023 года можно описать названием фильма «Все везде и сразу». Нет явных новинок, а уже работающие тренды объединяются, перетекают из одного в другой и синтезируются. Иногда выглядит безумно, но часто это объясняется целью — задействовать максимальное количество чувств людей, чтобы достучаться через броню, созданную стрессом и перегрузкой информацией.
Традиционно мы составляем подборку на основании анализа контента дизайн-платформ и сервисов, изучая отчеты смежных отраслей дизайна, социальных трендов и запроса наших клиентов.
Чтобы увидеть изменения в тенденциях дизайна презентаций за последние годы, прочитайте статьи VisualMethod за 2022, 2021, 2020-2019 годы.
1. Квадратокружность
Сквирклы (squircles) или квадраты с загругленными углами впервые вышли на первый план с появлением iOS 7 и характерных иконок. Диджитал-дизайнеры полюбили эту фигуру, а со временем ей нашли применение и в принт-дизайне. Еще этот тренд называется сквирклморфизмом, в русифицированном варианте давайте назовем его квадратокружность.
Вместе с трендом на пастельные цветовые комбинации (candy color palettes), сквирклморфизм делает слайды удобно читаемыми благодаря делению на смысловые блоки и ненавязчивому оформлению.
2. Сложные градиенты
Один из самых частых запросов от клиентов VisualMethod с конца прошлого года — слайды с градиентными подложками и градиентные иконки. Градиенты используются давно, но снова стали популярны в 2018 году после актуализации иконки Инстаграма, и не так давно был новый всплеск — после обновления фирменного стиля Сбера.
Градиенты помогают затемнить фон под текстом или оживить дизайн, расставить акценты, привлечь внимание к объектам, совместить блоки информации. Градиенты бывают линейные, круговые, угловые, алмазные, с резкими или плавными переходами, одним или множеством цветов.
Самый популярный сегодня — mesh-градиент. Сделать такой силами редакторов презентаций сложно, поэтому чаще используются готовые решения. Например, вы можете загрузить градиент здесь meshgradient.in.
3. Нейросети
Самый громкий тренд первооткрыватели протестировали летом, а в начале 2023 года созданные искусственным интеллектом иллюстрации получили постоянную прописку в соцсетях брендов и даже инвестиционных презентациях. Иногда времени на создание визуализации в нейросети уходит больше, чем если бы их рисовал иллюстратор, но в долгосрочной перспективе правильная настройка запроса может автоматизировать процесс подбора картинок.
Некоторые программы могут автоматизировать процесс создания слайдов, но корректировать результат руками все равно придется. Зато с помощью нейросети можно получить готовые атмосферные картинки для необычных обложек презентаций и метафор на слайдах.
4. Viva Magenta
Цветом 2023 года Институт Pantone объявил Viva Magenta 18-750 (#bb2649 ), к созданию которого привлекли нейросеть Midjourney. Карминово-красный оттенок с фиолетовым подтоном, по мнению Pantone, «мощный, бесстрашный и вдохновляющий».
В прошлом году Pantone выбирал цветом года сиреневый, а в 2021 году главными были сразу два цвета — желтый и серый.
Возможно, в чистом виде Viva Magenta создает атмосферу Барби, а вот с весенним зелеными будет ярко и свежо. Вместе с черным даст отсылку к готике и киберпанку.
5. Современные 2000-е
Тренд стал массовым в творческой среде, но модернизировался по сравнению со стартом своего появления. С одной стороны, это слайды неоновые или с глитч-эффектами. С другой стороны — уместные даже на бизнес-переговорах слайды с отдельными элементами Y2K: стикерами, курсорами, пиксельными шрифтами.
Вдохновляйтесь 2000-ми, но берите всего 1-2 элемента и интерпретируйте их в современном стиле. Пусть ваши слайды только напоминают о миллениуме, но не погружают полностью в прошлое.
6. Тактильность
Дерево, кожа, пластик, металл — объекты в презентациях становятся «тактильными». Это создает эффект погружения и задействует больше чувств, вызывает больше эмоций и приковывает внимание. Прошлые два года в тренде была имитация бумаги с коллажированием и многослойностью. Это было связано с актуализацией темы хендмейда и экологичности в связи с ростом популярности ESG-инициатив.
Одни из модных текстур сегодня — глина (claymorphism) и стекло (glassmorphism), но набирает популярность металл (chromemorphism). Вы можете выбрать любой материал, который больше подходит под ваш вид деятельности. Главное в этом подходе — передать нужные ощущения. Мы взяли для примера модернизированный вариант глиноморфизма. Вместо ставшего уже практически классическим гладкого глиняного 3D, «пластилиновая» глина выглядит более натурально.
7. 3D-шейпы
3D «трендее трендового», в прошлом году он объединялся с 2D, до этого использовался в иконках и ключевых объектах на слайдах, а началось все с изометрического «почти 3D». Вообще 3D сейчас идет в наборе практически с каждым из перечисленных трендов, но если брать его как отдельный тренд, то обратите внимание на шейпы.
Абстрактные 3D-элементы создают атмосферу, служат фоном или даже частью подачи информации в графиках. Они помогают поддерживать стилистику презентации от слайда к слайду.
Шейпы наступают — в разных измерениях, цветовых сочетаниях и композициях. Судя по запросам в Яндексе, 3D-шейпы все еще набирают популярность. Сейчас часто встречаются шейпы с градиентом и неуходящим стекломорфизмом.
8. Геометрические паттерны
Нередко со сквирклами встречаются геометрические паттерны, вдохновленные школой Баухауза. Не то чтобы это совсем новый тренд, он часть прошлогоднего тренда «Мемфис». В этом и природа трендов, что они рождаются, выделяясь из знакомых стилей или синтезируются на базе нескольких.
Геометрические паттерны стали отдельным течением, потому что их легко адаптировать под любой фирменный стиль компании, использовать на разных носителях и комбинировать с основными визуальными константами. В презентациях тренд чаще всего используется для обложки, колонтитулов и иконок.
9. Шрифты с засечками
Если шрифт является ключевой частью дизайна, то можно использовать состоявшиеся тренды на крупные, «жидкие», футуристичные или пиксельные шрифты, растянутые буквы или удаление части букв.
Если вам нужно использовать шрифт в деловой или повседневной коммуникации, обратите внимание на свежие шрифты с засечками. Они изящны, но в то же время сильные и статусные. Например, функциональные антиквы TT Norms® Pro Serif (в паре с TT Norms® Pro), TT Livret Text или TT Rationalist.
10. Как бы тренд. Эзотерика
Креативные тренды следуют за социальными, а в нашем обществе сейчас бум эзотерики и астрологии. Так случается периодически, когда сложно делать обоснованные на данных прогнозы, а людям хочется прощупать будущее и управлять тем, что происходит в их жизни.
Исследования подтверждают, что люди более склонны обращаться к потустороннему в периоды стресса и неврозов. Конечно, это не значит, что в бизнес-презентации нужно срочно ставить карты таро, но вы можете использовать мистическую стилизацию в отдельных случаях или миксовать ее с похожим метаверс-стилем.
Если хотите получить больше информации о визуализации данных и работе с презентациями, полистайте наш канал в Телеграме и блог на VC. Здесь наши статьи о трендах дизайна презентаций за прошлые годы: 2022, 2021, 2020-2019.
Отличная статья. Считаю своим долго добавить дисклеймер для тех читателей, кто не дизайнер, а менеджер, аналитик, предприниматель.
Дисклеймер такой: друзья, подобные нюансы дизайна должны вас минимально волновать при подготовке деловых презентаций.
Если презентация на шоу с премьерой нового продукта - наймите профессионалов (например, авторов статьи). Если же это презентация для правления вашей компании или для клиентов, лучше потратьте 99% своего времени на:
- определение цели презентации
- написание текстовой истории, ведущей у достижению цели
- создание пирамидальной структуры презентации
- перекладывание пунктов вашей истории в заголовки
- наполнение слайдов фактами, которые обосновывают написанное в заголовке
- подбор и оформление правильных визуализаций и графиков (и не забудьте подписать оси!)
- написание сносок
Супер! На простых примерах и все понятно)
Коллеги говорят, что после просмотра такого количества слайдов на тему чая и кофе, хочется горячий напиток. Идут споры, какой напиток лучше утром) А вы на какой стороне - чая или кофе?
Нейросети и 3D-шейпы – в сердечке :)
Тоже 3D-шейпы зашли)
Да ))
Со шрифтами (9) проебались конечно.
Еще и контраст просрали.
И мы вас рады снова видеть )
чай уместен всегда буквально ВСЕГДА,в любое время по любому поводу
Да, по любому поводу - это точно. Если врач не запретил :) Хотя если уже и есть любовь к чаю или кофе, то и запреты не помогут. А вам чай в каком дизайне больше понравился?
Спасибо, какая классная статья! Скинула нашим дизам)
Спасибо!
Вопрос не по трендам, но по теме презентаций. Как дизайнеру презентаций устроиться, например, к вам на работу? На первый взгляд кажется, что это какой-то закрытый клуб, куда можно попасть только по рекомендации. В вопросе привожу пример вашей компании, но имею ввиду, конечно, все компании, которые занимаются визуализацией данных.
К нам - откликнуться на вакансию HH, когда она открыта. Или прислать свое портфолио на [email protected]. Мы сейчас берем в команду/на проекты людей с опытом, джунов будем искать в этом году, но чуть позже. Вот тут есть интервью от коллеги из нашей студии "Как дизайнеру найти работу или клиентов": https://www.visualmethod.ru/blog/kak-dizayneru-nayti-rabotu-ili-klientov
Захотелось в следующей презентации попробовать смесь геометрии. Почему-то было убеждение, что на слайдах и во всей презентации лучше использовать шейпы единой формы. Спасибо за идею!
♥
Тренды в 2023 не тренды если там нет нейросети
да уж, щас эти нейросети на каждом шагу
Не знаем даже, хорошо это или нет )
лайк и за мадженту и за градиенты и за всё 💖
♥
Оуу. Очень классно))
♥
Подскажите, как профессионалы: дважды столкнулся с человеком, который как на духу мне говорит, причём с уверенностью достойной крестоносца или инквизитора, узревшего еретика, что слайд с благодарностью за внимание вообще не нужен, и это дурной тон и все в данном роде. Так и есть или зависит от … (вкусов, ситуации и т.п. нужное подставить)?
Зависит от целевой аудитории. Если у вас принято такой слайд ставить и "коллеги не поймут до увольнения", то можно и поставить.
Раньше слайд "Спасибо за внимание" существовал, чтобы вежливо обозначить, что трансляция контента закончена. Скорее всего, это пришло из академической среды, когда преподаватель говорит что-то в стиле "Урок окончен". То есть коммуникация все, окончена.
Цель бизнеса - продолжать коммуникацию до тех пор, пока все не будут счастливы. То есть продавец не получит деньги за товар или услуги, стартапер - инвестиции, коллеги - согласование и т.д. В этом случае лучше не оставлять после презентации аудиторию один на один со своими мыслями, а договориться о дальнейшем взаимодействии.
Например, если презентация была перед клиентами, то финальный слайд может быть призывом записать на демо-тест или личную консультацию, скачать какой-то полезный файл.
Если речь о стартапе, то финальный слайд может задавать вопрос к аудитории - прямой или провокационный, ведущий к назначению даты следующей встречи с инвесторами.
Для коллег вы можете оставить координаты ответственного за составление информации в презентации. Например, шеф прочитает презентацию, а на финальном слайде название вашего отдела и имя с телефоном. У него возникнет вопрос, и он сможет позвонить и уточнить. Ну или вызвать вас, чтобы премию дать за классную презентацию :)
В общем, в современных презентациях финальный слайд используется для призыва к действию или продолжению коммуникации.
Но представим, что вы выступаете на каком-нибудь ПМЭФ или отчетном мероприятии для руководства страны. Какой может быть призыв к действию прямо в презентации? :)) Максимум вы укажете, какое Министерство презентацию подготовило или напишете то самое вежливое "Спасибо за внимание". Как вот на этом фото - финальный слайд из презентации Грефа.
Вы можете использовать слайд "Спасибо за внимание", нет никакого прямого правила, которое это запрещало бы. В целом формируется тренд, чтобы его не использовать - выше написали, почему. Решение всегда за вами, и оно зависит от цели и аудитории. Что должна аудитория сделать после того, как посмотрит вашу презентацию?
Вот здесь мы писали о слайде "Спасибо за внимание" https://www.visualmethod.ru/blog/5-obyazatelnyh-slaydov-dlya-prezentacii
Статья кайф, очень понравился слайд, где используется чувство тактильности, и правда вызывает много эмоций)) так же приятно удивила нейросеть, картинки балдежные)
Ваш комментарий - кайф ♥ для наших коллег, которые делали статью. Спасибо!
Эзотерика мне больше нравится)
Я бы своему подкасту такую обложку сделал))))
В этом году магия очень глубоко в бизнес-темах, а обложку давайте сделаем )
все таки нейросети иногда генерируют реально крутые изображения
очень ♥
Ой как полезно и хорошо написано!
♥
Мне кажется использование большинства этих стилей бьёт по наполненности презентации в угоду визуальному контенту. Такой стиль презентаций скорее подходят для пресс-конференций, выступлений на форумах и т.д, чем для серьёзного делового стиля. Но это лишь моё мнение и опыт.
Люди принимают решение на основании логики и эмоций (оба полушария). Дизайн обычно активизирует эмоциональную часть.
Когда мы принимаем решение о насыщенности слайдов и дизайне, то в первую очередь думаем о целевой аудитории. Есть люди, для которых больше важны эмоции, и они будут обращать внимание на дизайн в первую очередь, "чувствовать" информацию. Даже если получат презентацию по почте в рабочем процессе, деловую.
Вы правы, что чаще всего слайды с "богатым" дизайном используются во время публичных мероприятий, потому что физиологически за время небольшого выступления человек не сможет воспринять большой кусок сухой аналитики, там важно донести ключевую мысль и дать импульс для следующего действия.
Ниже - риторический треугольник. Он показывает, что даже для аналитиков важны эмоции (первый), и дизайн должен быть. И что важно не уходить в крайности (третий треугольник) и "заливать" все слайды только дизайном или только фактами, потому что в этом случае теряется доверие аудитории.
Хорошие обзоры
Спасибо!
А мне опрос в конце статьи не понравился. Я бы выбрал скевоморфизм, но его в вариантах нет (( Скевоморфизм рулез!!
Да, перечисляли только тренды этого года. После скевоморфизма был плоский дизайн.
Чуть-чуть отойду от смысла статьи и хочу обратить внимание комментирующих на фразу
" задействовать максимальное количество чувств людей, чтобы достучаться через броню, созданную стрессом и перегрузкой информацией."
Не кажется ли вам, что фраза абсурдна?
Как я её интерпретирую: Использовать всё больше и больше вариаций инфо./стилей/текста/т.д. чтобы достучаться к тем, кто огородился(или пытается) от информации ?
Обычно такое "отгораживание" происходит автоматически, не то, чтобы люди такую гормональную реакцию на стресс заранее планировали. Человек в таком состоянии выберет любой продукт "на полке", который ему первым приглянется, потому что будет экономить энергию на аналитику.
Понимаем ваш вопрос и заботу об этичности такого подхода. Если продукт сам по себе стоящий, то использовать дополнительный рекламный сигнал вполне норма. Иначе это сделает конкурент. Чтобы не было манипуляции, нужно давать честные факты и честный продукт. Яркий дизайн только инструмент для привлечения внимания в этом случае.
Более того, иногда "достучаться" очень важно до отгородившихся людей. Например, в социальной рекламе. Когда у человека горе, то мощный визуальный сигнал с той же линий доверия может ему жизнь спасти.
Картинки к статье настолько безвкусные, что даже читать не стал
Бывает
Много классных, но градиенты ближе всего по душе. Тут еще важно отметить, что далеко не к каждой теме подойдет определенный дизайн
100%. Есть ситуации, когда тренды будут даже вредны.
У нас был случай, когда пришли 2 клиента из одной сферы и хотели использовать в коммуникациях тренд квадратокружности, а у них и корпцвета одинаковые, и шрифты "одинаково-трендовые" ) Для клиентов их дизайн выглядел бы одинаково. Поэтому очень важно, чтобы был собственный корпстиль в основе, а тренды только освежали немного.
И, конечно, важна тематика. Вряд ли эзотерика подойдет банку, когда важны "точные" прогнозы )
Спасибо за статью! Узнал новые инструменты. Сразу захотелось обновить версию MS office :)
Пожалуйста!
Как ни стараюсь, не могу полюбить градиенты. Хотя переодически используем в брендингах, которые делаем. Но первое, что всплывает в моей голове при слове «градиент» это вот XDD
Есть такое )))
Этим названием многое сейчас можно описать...
Уточните, пожалуйста, названием названием? Подозреваем, что вы о нейросетях, но мало ли.
Кофе с Чаем утром 🔥
Смотрю я на большую часть слайдов и думаю, как классно будет это смотреть очкарикам не из первых рядов... Почему дизайнеры не задумываются о том, что для начала текст должен быть хорошо читаемым, а уже затем думать о дизайнерских красивостях. Даже просто тупо крупный черный текст на белом фоне лучше красиво оформленного слайда с мелким шрифтом, да ещё издалека сливающийся с фоном
Разве что эти слайды только в гугл мит показывать или по почте отсылать...
Когда стоит задача сделать презентацию для выступления, дизайнер думает об эффекте "последнего ряда". Вот тут писали об этом подробнее: https://www.visualmethod.ru/12-oshibok-v-prezentaciyah/melkiy-shrift-na-slaydah
Слайды, которые вы видите выше, создавались для статьи. То есть их вы видите на мониторе (чаще всего) или в мобильном устройстве. Перед публикацией мы тестируем читаемость.
Комментарий недоступен
Могли бы вы уточнить вопрос, чтобы мы ответили по сути?
Вы когда ТВ смотрите или по интернету гуляете и видите рекламу - тоже так же болезненно реагируете?
Вроде бы, ничего необычного. Первый закон интернет маркетинга - нужно весь трафик, который ты завоевал (например, написанием статье на vc) превращать в трафик, которым ты владеешь (например, через подписание на канал). Абсолютно логичное желание владельца канала привлечь туда аудиторию
Раскройте секрет такой классной статьи !!!
Думаю интересно каждому было
:)
1. Взять интересную вам тему
2. Собрать свой свой опыт, проанализировать рынок и почитать исследования аналитических компаний
3. Структурировать полученную информацию
4. Проверить фактаж и актуальность данных
4. Проиллюстрировать материал примерами
Готово
ПС можно делать все самому, а можно с командой
Абстрактные одноглазые мутанты - тоже тренд? Не придираюсь, просто хочется понять, в какую сторону колбасит человечество.
Комментарий недоступен
Это только один из приемов. Как и стилей - их десятки. Можно использовать только те, что нравятся или подходят под задачу. Тренд на людей без лица в иллюстрации стартовал примерно в 2020 году (вместе с минимализмом), но в живописи таких примеров очень много. У футуристов, сюрреалистов. Зачем так делают? Дают простор для фантазии, унифицируют или добавляют загадочности.
Вот тут есть статья на тему людей без лиц: https://vc.ru/u/183098-konstantin-efimov/135066-lyudi-bez-lic-obraz-slendermena-v-sovremennnoy-reklame
Достойно визуализировали. Моё почтение!
Спасибо за ваше мнение
Ребят, ну чо за чушь? Что такое презентация? Визуальный инструмент коммуникации! Коммуникации с кем? По поводу чего? Ну вы понимаете, что НЕТ ТРЕНДОВ! Есть целевая аудитоия и ЕЕ: гендерные, психографические, социокультурные особенности и подстроенные под них средства, методы коммуникации, визуализация, цветовая палитра, объем текстовой информации и проч.
Если вы работаете с 20-летними недоумками-заказчикаим, что вот так, везде и без разбора тычут «градиенты» – ребят, это еше не ТРЕНД !!!!
Ну какие нахрен «градиенты», если, к примеру, ваша ЦА – кабинет Министров РФ? Покажите хоть одну вашу презентацию, где вы «сложные градиенты» «продали» компании корпоративного сегмента экономики – покажите, похвалитесь… а мы поржом!
Ребят, ну вы посмотрите кейсы, что у вас на сайте вашей же компании – какие там нафиг «квадро-окружности»? Или вы ничего путного за пару последних лет не сделали, и поэтому сайте сто лет не обновляли?
Смотрите, вас определенно поправляют: «Абстрактные одноглазые мутанты - тоже тренд?». Посмотрите, что вы отвечаете: «Это только один из приемов», – приемов чего? Где? прием ориентирован на кого? Вам черным по зеленому говорят, что «мутанты»–примитивы – ничего не визуализируют людям, привыкшим работать с информацией – примитивы только отвлекают ЭТУ аудиторию. Ребят, вы не пытаетесь думать! Простите, если что...
Павел, добрый день! Спасибо за ваш эмоциональный комментарий. Мы рады видеть, что вы внимательно изучили основной и дополнительный материал и вовлечены в тему.
В вашем комментарии есть два конструктивных вопроса, на них ответим:
1. Есть целевая аудитория, с которой вы работаете. Для одних людей важна "классика", для других - современность и тренды. Тренды должны не заменять фирменный стиль, а дополнять его, когда это нужно. Пример приводили выше в комментариях. К слову, в Министерства коллеги Грефа ходят с градиентными слайдами, это нормально.
2. Мы много сделали за последние пару лет. Свежие кейсы, действительно, не успеваем загружать на сайт, их много. Показываем клиентам на встрече в зависимости от их запроса, задачи и отрасли. Там есть и классические, и трендовые. И для коммерческих структур, и для гос, и для общественных.
С радостью ответим на дополнительные вопросы. Спасибо за ваше мнение и время на комментарии.