Маркетинг очень простыми словами

Четкого определения термина маркетинг не найти ни в словаре, ни в западных источниках, откуда оно и пришло. Поэтому давайте вместе поразмышляем.

Маркетинг очень простыми словами

Маркетинг — не продажа. В основе маркетинга — человек, его потребности, интересы, статистические данные, анализ, гибкое реагирование, контроль, управление, инновация.

Человек, потому что он потенциальный покупатель. А он в центре, потому что нужно не просто продать, а удовлетворить потребность и сделать даже чуточку больше. Не сколько больше конкурентов, сколько больше ожиданий.

Статистические данные и анализ, потому что в маркетинге практически ничего не «берется из головы». Да, много вещей из этой сферы, такие как брендинг, создание УТП кажутся исключительно творческими, но это не так. Цифры, факты, аналитика, сравнение, тестирование — вот что движет маркетологами.

Гибкое реагирование, потому что рынок и желания клиентов изменчивы. И нужно постоянно быть впереди.

Контроль и управление, потому что маркетинговая деятельность достаточно затратная по времени и финансам. Поэтому важно планировать, прогнозировать и управлять рисками.

Инновация, потому что часто в задачах маркетинга — если не работа с новым продуктом, так новая/правильная подача старого. Яркий пример — уникальное торговое предложение. Одно из самых важных и первостепенных — отстроиться от конкурентов, занять свою нишу на рынке, придумать ее в конце-концов, закрыть возражения, научиться «слушать».

А как бы вы объяснили маркетинг человеку не в теме?

209209 показов
3333 открытия
Начать дискуссию