Контент-маркетинг или реклама: что выбрать бизнесу для максимального эффекта?

Маркетинг является важнейшим компонентом развития любого бизнеса. Но, я знаю, как владельцу малого или среднего бизнеса порой трудно найти правильный маркетинговый подход для продвижения своего бизнеса в интернете. Ты реально теряешься от множества доступных вариантов. И хочется ухватиться за все. Но ограниченное время и ресурсы заставляют взвешенно подходит к выбору канала. Итак, на чем сосредоточить свои усилия?

Контент-маркетинг или реклама: что выбрать бизнесу для максимального эффекта?

Если Вы только начинаете или хотите вывести свой бизнес на новый уровень, понимание разницы между контент-маркетингом и рекламой имеет решающее значение.

Из этой статьи Вы узнаете плюсы и минусы каждой стратегии. По прочтению Вы сможете не только принять взвешенное решение о том, какая стратегия больше подходит для вашего малого или среднего бизнеса. Но также узнаете, как Вы можете повысить эффективность каждого из каналов.

Два популярных подхода — это контент-маркетинг и реклама.

И на первый взгляд они могут показаться похожими, так как обе стратегии направлены на достижение целей бизнеса. Но все же между ними есть ключевые различия. И отличаются они по своим методами получения внимания или привлечения целевой аудитории.

И в этом контент-маркетинг является полной противоположностью рекламе.

Реклама отвлекает людей.

Перебивает их текущие мысли, действия и занятия. Все мы знакомы с раздражающей рекламой во время просмотра видео на Ютуб. Реклама толкает людей на совершение целевых действий. Кликни, перейди, подпишись и т.д.

Контент-маркетинг наоборот привлекает людей.

Все ищут контент, но никто не ищет рекламу. Контент не толкает, а притягивает людей. Предлагает подписаться, чтобы получать ещё больше контента. Контент-маркетинг дает возможность вовлекаться и делиться контентом.

Теперь разберем более подробно каждый из подходов.

Контент-маркетинг или реклама: что выбрать бизнесу для максимального эффекта?

Что такое контент-маркетинг?

Контент-маркетинг — это стратегия, которая включает в себя создание и распространение ценного, актуального и последовательного контента с целью привлечения и удержания четко определенной аудитории.

Этот контент может принимать различные формы, включая сообщения в блогах, обновления в социальных сетях, видео, подкасты, и многое другое. Суть в том, что это приносит пользу аудитории, будь то развлечение, образование или что-то еще.

Плюсы контент-маркетинга:

  • Повышает узнаваемость бренда и авторитет: постоянно создавая ценный контент, Вы делаете свой бренд лидером мнений в своей отрасли, повышая узнаваемость бренда и доверие к нему.
  • Обучает потенциальных клиентов: контент-маркетинг является мощным инструментом для продвижения потенциальных клиентов по воронке продаж. Предоставляя им полезную информацию на каждом этапе, Вы укрепляете доверие и устанавливаете отношения, которые могут привести к продаже.
  • Имеет долгосрочные преимущества. В отличие от рекламы, которая часто дает краткосрочные результаты, контент-маркетинг может продолжать привлекать трафик и генерировать потенциальных клиентов еще долгое время после публикации контента.

Минусы контент-маркетинга:

  • Требует времени и ресурсов: Контент-маркетинг — это не быстрое решение. Чтобы создать качественный контент и увидеть результаты, требуется время, а также значительные затраты времени и ресурсов.
  • Трудно измерим: Измерение успеха кампании контент-маркетинга может быть сложной задачей. Не всегда ясно, сколько потенциальных клиентов или продаж напрямую связаны с конкретным фрагментом контента.

  • Может быть неэффективен для некоторых видов бизнеса: контент-маркетинг лучше всего работает там, где есть сложный или технический продукт или услуга. И там, где есть возможность получить очень заинтересованную аудитории.
Контент-маркетинг или реклама: что выбрать бизнесу для максимального эффекта?

Что такое реклама?

Реклама — это стратегия, предполагающая оплату за продвижение продукта или услуги.

Она может принимать разные формы, включая печатную рекламу, рекламу на телевидении и радио, онлайн-рекламу и многое другое. Цель состоит в том, чтобы охватить большую аудиторию и быстро генерировать потенциальных клиентов или продажи.

Плюсы рекламы:

  • Дает незамедлительный результат: в отличие от контент-маркетинга, которому нужно время, чтобы мы увидели его результаты, реклама может быстро генерировать потенциальных клиентов и продажи.
  • Имеет понятную измеримость: рекламу очень легко измерить по нужным показателями. Благодаря которым Вы можете быстро оценить эффективность той или иной кампании.
  • Есть таргетированная реклама: это реклама, которая позволяет Вам таргетироваться на определенные демографические данные, местоположения и интересы, помогая Вам достичь нужной аудитории с правильным сообщением.

Минусы рекламы:

  • Может стоить дорого: реклама может быть дорогостоящей, особенно для малого или среднего бизнеса с ограниченным бюджетом.
  • Навязчивая: многие люди считают рекламу навязчивой и раздражающей, из-за чего они игнорируют ее или активно избегают.
  • Имеет краткосрочные преимущества: реклама дает краткосрочные результаты. И эти результаты часто исчезают, как только реклама перестает показываться.
Контент-маркетинг или реклама: что выбрать бизнесу для максимального эффекта?

Как повысить эффективность каждого из каналов?

Хотя контент-маркетинг и реклама сами по себе являются мощными стратегиями, их сочетание с емайл-маркетингом может вывести лидогенерацию и построение отношений с клиентами на новый уровень.

Емайл-маркетинг позволяет Вам напрямую общаться со своей аудиторией, строить отношения и держать свой бренд в центре внимания. Вот несколько способов включить этот тип канала в Ваш контент-маркетинг и рекламную стратегию:

  • Используйте емайл для распространения своего контента: когда Вы создаете новый контент, отправьте письмо своим подписчикам, чтобы сообщить им об этом. Это может помочь привлечь трафик на Ваш сайт и привлечь потенциальных клиентов.
  • Предлагайте подписаться тем, кто читает блог: Вы можете вставить форму подписки в блог, предлагая подписаться на получение анонсов о новом контенте.
  • Отправляйте персонализированные кампании по электронной почте: с помощью емайл-маркетинга Вы можете сегментировать свою аудиторию на основе их интересов и поведения. И отправлять им персонализированные кампании, адаптированные к их интересам и потребностям. Это может помочь развивать потенциальных клиентов и строить отношения с течением времени.
  • Используйте лид-магнит для привлечения клиентов: рекламируя свои товары или услуги предлагайте лид-магнит своим клиентам в обмен на их контакты. Так Вы сможете привлечь тех, кто не готов купить здесь и сейчас, но с удовольствием получит от Вас дополнительную информацию о товаре или услуге.

Сочетание контент-маркетинга, рекламы и емайл-маркетинга позволит Вам обращаться к своей аудитории разными способами и в разных точках взаимодействия.

Создавая ценность с помощью контент-маркетинга, быстро привлекая потенциальных клиентов с помощью рекламы и выстраивая отношения через емайл-рассылки, Вы можете создать комплексную маркетинговую стратегию, которая приведет к результатам.

Меня зовут Жердёв Илья, и в своем Телеграм-канале я говорю с предпринимателями и владельцами бизнеса об эффективных стратегиях и способах лидогенерации. А также о том, как удержать и превратить потенциальных клиентов в покупателей через емайл-рассылки.

Подпишись уже сегодня!

7 комментариев

Какой способ выбрать - зависит от целей бизнеса и его бюджета. Если нужно установить долгосрочные отношения с клиентами, то лучше использовать контент-маркетинг. Если нужно быстро привлечь внимание к новому продукту или услуге, то реклама может быть эффективнее.

Но важно помнить, что можно использовать и контент-маркетинг, и рекламу вместе, чтобы достичь максимального эффекта в продвижении бизнеса.

3
Ответить

да, так и есть ))

Ответить

+

Ответить

Как именно оптимизировать бизнес для максимального эффекта зависит от конкретного бизнеса. Однако, в целом, можно рекомендовать следующее:

1. Анализируйте данные о своих клиентах. Узнайте, кто они, что им нравится, как они пользуются вашим продуктом или услугой. Это поможет вам лучше понимать свою аудиторию и создавать продукты, которые будут их устраивать.

2. Используйте социальные сети для продвижения своего бизнеса. Создайте страницы на Facebook, Instagram и других популярных социальных сетях. Размещайте там информацию о своих продуктах и услугах, проводите конкурсы и акции.

3. Сделайте свой бизнес доступным для клиентов в Интернете. Создайте сайт, где можно ознакомиться с вашими продуктами и услугами, сделать заказ или записаться на консультацию.

4. Используйте инструменты аналитики для отслеживания эффективности вашего бизнеса. Это поможет вам выявить проблемные места и улучшить свою стратегию.

5. Инвестируйте в маркетинг. Реклама и продвижение вашего бизнеса помогут привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

Ответить

Непонятно, почему "или". Это в принципе несопоставимые понятия. Всё равно что сравнивать диету и высшее образование.

Ответить

а в итоге лучше иметь и то, и другое ))

Ответить

+

Ответить