Лично я против того, чтобы агентство работало с прямыми конкурентами. Особенно это касается агентств, которые не просто закупают для компании инвентарь, а тех, которые стали почти частью нашей инхаус-команды и напрямую ассоциируются у СМИ с брендом. Например, это PR, SMM-агентства или агентства, работающие для нас с блоггерами.
1. Важен процент откусывания пирога за счёт роста. Если два конкурента занимают по 1% на рынке. Если одного повысить до 2%, то он откусит всего 1/99 у второго.
Такое ещё можно простить.
А если доли в десятках процентов, то могу допустить вариант, если оба конкурента кусают чужой рынок. Типа два "самоката" продвигать. Где идет откусывание у традиционного ритейла.
2. Мне лично морально некомфортно вести двух конкурентов. Мне самое сокровенное рассказывают, говорят о своих проблемах, открывают все данные. И это в голове остается, никакие NDA не спасут. Со вторым клиентом я в любом случае применю эти знания.
3. У меня есть аналогия.
Мы типа наемная рота средневековая. Воюем за вас на рынке маркетинга.
Мы свои, они чужие.
И как мы должны воевать сами с собой?
3. Ну рота вполне могла перейти за более серьезную оплату на службу к другому вассалу.
Конкуренты по тематике, или конкуренты на земле - это немного разные вещи.
Например если компания продвигает медцентр в москве и медцентр в СПб - это очень круто для всех, т.к. развитие проектов не мешает друг другу, и в то же время экспертность по направлению растет х2.
У нас есть такая фишка по умолчанию, не работать с прямыми конкурентами в одном регионе. Так как во время работы получаем много внутренней и стратегической информации, хотя занимаемся разработкой.(на этапе проектирования и формирования задач мы погружены во все метрики и цели) Но недавно возник вопрос, когда все сделали и перестали сотрудничать и точно не продолжим, через какое время можно работать с конкурентами? Особенно если они сами хотят.
Через какое время? Юридически с момента расторжения/прекращения договора.
Заказчик: *выбирает агентство строго по кейсам в его нише*
Тот же заказчик: вам нельзя работать с конкурентами
«возраст от 18 до 25 лет, опыт работы в отрасли — 10-15 лет»