{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Рейтинг маркетинговых каналов для новой клиники: где лучше лидогенерация, а где теплее лид

Сравнили, какие методы продвижения принесли новой стоматологии больше всего лидов в первые 3 месяца работы. Спойлер: это не контекстная реклама. Для продвижения клиники мы разработали SEO-сайт, запустили рекламу, заполнили профили на Яндекс.Картах и портале ПроДокторов.ру. В первые 3 месяца после открытия привели в стоматологию 320 лидов, причём свыше 200 из них — пришли из одного канала.

О клиенте

Детская стоматология «Эльфея» открылась в Воронеже в начале января 2023 года. Основатели прошли через все сложности открытия бизнеса: выбор названия и получение лицензии, поиск недвижимости, ремонт, закупку оборудования, найм персонала и другие организационные моменты.

В это время Вебфлай разработали и наполнили сайт, помогли снять контент, задизайнили полиграфию, создали рекламную и контент-стратегию, посчитали бюджет на продвижение, настроили CRM и запустили интернет-маркетинг. За 6 месяцев справились с проектом, который обычно занимает около года.

Как мы выполнили объём работ, для которого заказчику пришлось бы нанимать 4-5 разных подрядчиков, и уложились в дедлайн, читайте в кейсе.

Продвижение новой клиники в интернете

Бренд новый и продвигать его начали с нуля. Стояла задача повысить узнаваемость детской стоматологии, привлечь пациентов, наработать репутацию, а также продвинуть сайт в органической выдаче. Сложность была в том, что название «Эльфея» использовали интернет-магазин одежды и фэнтези-квест, поэтому первое время после запуска сайта в поиске показывались «тёзки». Но товарный знак «Эльфея» зарегистрировали на клинику.

Вот какие методы продвижения клиники с нуля мы использовали:

  • разработали SEO-сайт и настроили онлайн-запись на приём,
  • заполнили профиль на Яндекс.Картах,
  • создали профиль на портале ПроДокторов.ру и подключили онлайн-запись ,
  • запустили контекстную рекламу.

Рассказываем, какой из этих каналов привёл 70% лидов и почему мы применяем разные инструменты медицинского маркетинга.

Разработка SEO-сайта стоматологии

Разработали сайт «Эльфеи» на CMS 1С-Битрикс. Ресурс проектировали, как справочник с детальными описаниями и фото, и сложной вложенностью страниц. Такой сайт-«википедия» важен для родителей, — они месяцами читают блог клиники и советы специалистов, перед тем, как выбрать детскую стоматологию, особенно если это первый визит к доктору. Также большое количество страниц и блоков с контентом продвигает ресурс по SEO.

На сайте детской клиники самые конверсионные разделы «Врачи», «Услуги» и «Первый визит»

Разработка мобильной версии

Как показывает практика заказчиков, 90% трафика на сайты стоматологий идёт с мобильных устройств и важно, чтобы ресурс хорошо под них адаптировался. Чаще, родитель держит смартфон в одной руке и листает сайт с помощью большого пальца. Поэтому кнопки «Записаться», «Онлайн-консультация» или «Подробнее» сделали крупными и расположили так, чтобы их удобно было нажимать.

Мобильная версия сайта «Эльфеи»

Адаптационные карточки на сайте

Чтобы повысить доверие новых клиентов, подготовили адаптационные карточки. Фотогалерея показывает путь маленького пациента от порога клиники до завершения приёма. Мы составили ТЗ на фотосъёмку, а фотограф снял кадры на тему первого визита, лечения зубов и посещения клиники особенными детьми.

Карточки показывают этапы посещения стоматологии, например, заходим внутрь, надеваем бахилы, мама заполняет документы, идём играть, медсестра приглашает в кабинет к доктору и так далее

Формы онлайн-записи на приём

Разместили в шапке сайта, на баннере, внизу страниц, внутри разделов услуг и в карточках врачей. За счёт работы с SEO, ресурс начал индексироваться уже через месяц, и привлекать трафик и заявки.

Результаты за 3 месяца:

28 заявок через форму онлайн-записи.

2041 уникальных посетителей сайта.

SEO-продвижение — самый долгоиграющий источник лидов. Трафик приходит по информационным и коммерческим запросам. Новый ресурс начинает получать топовые позиции в выдаче в среднем на 3-й месяц. Сначала вы работаете на сайт, а потом сайт работает на вас.

Продвижение клиники на ПроДокторов.ру

Зарегистрировали стоматологию на ПроДокторов.ру и заполнили профиль клиники и специалистов. Для этого Вебфлай подали заявку, загрузили документы, прошли модерацию текстов и фото, перенесли врачей, подключили платные инструменты: онлайн-запись и баннеры.

Чтобы пациенты оставляли отзывы на ПроДокторов.ру, сделали стойки с QR-кодами для каждого врача, — при наведении камеры на табличку открывается ссылка на портал.

Профиль «Эльфеи» на Продокторов.ру через 3 месяца после регистрации на портале

Результаты за 3 месяца:

24 онлайн-записи на приём с ПроДокторов.ру.

Клиника поднялась в рейтинге медпортала с 237-го места в январе на 19-е место в марте. Всего в категории «стоматологии Воронежа» 238 медучреждений.

Порталы с отзывами приводят лидов «средней горячести», которые заинтересованы в услуге. Для получения заявок напрямую нужно подключать платные опции, а для наработки рейтинга — заполнять карточки клиники и врачей, и работать с отзывами.

Контекстная реклама стоматологии

Платное продвижение новой детской стоматологии запустили в конце января. Создали 12 рекламных групп для РСЯ, поиска и таргета на аудиторию. По итогам первого месяца на мобильных устройствах выключили показ объявлений в РСЯ из-за большого процента отказов. На второй месяц оставили десктоп в РСЯ, поиск и таргет на аудиторию, переработали креативы и УТП, добавили минус-фразы, ввели корректировки в рекламные группы.

Реклама «Эльфеи» по направлениям услуг

По итогам февраля средняя цена цели (звонок и запись на прием через сайт) была 961 рубль, а пациенты совершили 18 целевых действий. В марте статистика улучшилась по обоим показателям: стоимость клика снизилась до 728 рублей (-233 рубля), а число звонков и заявок выросло до 29 (+11 заявок). На второй месяц конверсия в целевые действия увеличилась в 1,6 раза. При этом бюджет на рекламу остался без изменений и не превышал 20 тысяч рублей в месяц.

Результаты за 2 месяца:

1209 переходов по рекламе на сайт.

47 целевых действий по рекламе.

Контекстная реклама — эффективный инструмент, который приводит в клинику тёплых лидов. Для окупаемости важно не останавливать продвижение, рекламировать дорогостоящие услуги и выделять бюджет 100-200 тысяч рублей в месяц. После отключения рекламы останавливается и поток заявок.

Аккаунт на Яндекс.Картах

Создали и заполнили профиль стоматологии на Яндекс.Картах: опубликовали фото, добавили стоимость услуг, указали, что у «Эльфеи» есть доступ для инвалидов — для этого загрузили подтверждающие фото и документы. Платное продвижение не использовали.

В январе 2023 года у новой клиники не было оценок и отзывов, а потому был нулевой рейтинг на картах. Подробное заполнение профиля дало результат — люди стали находить «Эльфею» в навигаторе через 2-3 недели и совершать «касания».

Лидов с этой площадки получили 70% от общего числа, однако это первый этап воронки и с карт могут приходить нецелевые лиды, конкуренты или представители других бизнесов, которые хотят предложить товары и услуги новой компании.

Профиль «Эльфеи» на Яндекс.Картах через 3 месяца после заполнения

Результаты за 3 месяца:

222 нажатия на кнопку «Позвонить» с профиля на Яндекс.Картах.

1491 переходов в профиль клиники.

171 переход с карт на сайт.

Рейтинг «Эльфеи» на площадке поднялся до 4,4, клиника получила 11 отзывов и 18 оценок. На дату открытия показатели были нулевыми.

Карты и справочники — обязательные площадки присутствия для бизнеса. Помогают на начальных этапах продвижения новой компании, пока вы раскручиваете SEO и тестируете рекламу. Для роста рейтинга важно заполнить профиль на картах и работать с репутацией.

Рейтинг каналов продвижения

Чтобы оценить эффективность каналов важно учесть, что есть 1) привлечение лидов в целом (Яндекс.Карты, сайт, контекст) и 2) получение условно «чистых» заявок (Продокторов.ру).

В первом случае лидов приходит много, затем происходит отсев, а далее запись квалифицированного лида на приём зависит от ряда факторов: как администратор общался с пациентом, закрыл ли он возражения, сколько стоит услуга, есть ли окно на нужную дату и так далее.

В случае с условно «чистыми» заявками, количество лидов меньше, однако это те пациенты, которые готовы не просто поговорить с администратором, а посетить врача в конкретный день. Дойдут ли они до кресла или отменят запись — другой вопрос.

Если смотреть по числу лидов, то рейтинг каналов получился такой:

  • Яндекс.Карты — 222 нажатия на кнопку «Позвонить».
  • Контекстная реклама — 47 целевых действий: звонков и заполнений формы на сайте.
  • Сайт клиники — 28 заявок через форму обратной связи.
  • Продокторов.ру — 24 условно «чистых» онлайн-записей на приём.

Для продвижения новой клиники мы одновременно использовали 4 инструмента медицинского маркетинга. Получилось оптимальное сочетание площадок после запуска бизнеса с нуля и в условиях ограниченного бюджета. Историю «Эльфеи» от идеи до запуска читайте в кейсе по ссылке.

Не зацикливайтесь на одном канале и не отказывайтесь от других, даже если сейчас результаты отличаются в разы, как в нашем кейсе. Эффективность инструментов лидогенерации будет меняться. Так, после индексации сайта «выстрелит» SEO и заявки будут приходить без дополнительных вложений. При повышении рекламного бюджета больше горячих лидов будет приводить контекст. А при росте числа отзывов увеличится число онлайн-записей с Продокторов.ру. Участвуя в спецпроектах, например Sandi.ru, вы получите буст при регистрации на площадке, пошаговый аудит стоматологии, оценку качества 5-ти телефонных разговоров ваших админов, бот для отслеживания отзывов и другие плюшки, а потом карточка клиники сама будет давать лидген и переходы.

По отдельности сайт, карты, реклама и отзывы работать не будут, их важно сочетать между собой и дополнять другими каналами, например, подключить соцсети, наружку, платные публикации в СМИ. Важно заниматься комплексным продвижением!

0
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Олег, спасибо за ваш вопрос!

Перевод сайта на безопасный HTTPS-протокол является обязательной процедурой начиная с 2017 года (тем более, в 2018 и 2019 годах) для всех коммерческих сайтов, проектов с формой авторизации и обратной связи.

Лидирующие показатели браузера Google Chrome в рунете и радикальная позиция о необходимости перехода на HTTPS — сильно ускоряют процесс и делают покупку SSL-сертификата обязательной и для всех остальных типов проектов. Более того, доля сайтов на HTTPS в ТОП-10 выдачи Яндекса существенно выше аналогичной в ТОП-100, что говорит о том, что авторитетные ресурсы уже перешли на защищенный протокол обмена.

Приведенные выше рекомендации позволят быстро выбрать наиболее подходящий сертификат, избежать критических ошибок при переносе сайта и смене главного зеркала. Удачи в самостоятельном повышении безопасности проектов, роста трафика и конверсии!

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вебфлай
Автор

Олег, спасибо за ваш комментарий)

Когда производится склейка доменов, каждый адрес должен быть доступен в сети (рекомендация самого Яндекса). В Яндексе сайт изначально проиндексирован в защищенном протоколе. И хорошо, что вы об этом знаете :)))

Для нашего сегмента основным источником пациентов (90%) является Яндекс! Поэтому все работы делаются в первую очередь для данной поисковой системы.

Представьте какие будут результаты когда мы реализуем хотя бы 40% всего контент плана, результаты будут точно х3 от нынешних показателей :) а это уже вау!

Что касается брендинга, то бренд — это набор ожиданий, историй и эмоций, которые определяют решение покупателя при выборе того или иного товара для целевой аудитории бизнеса.

Если вам понравился брендинг от конца 20 года смарта, то он вот для аудитории http://joxi.ru/4Akx1LwcVRZ3br

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда