Эффективный сайт для юридической компании

Сайты юридических компаний крайне редко приводят клиентов. И это естественно, ведь большинство таких сайтов делаются по принципу бизнес-визиток. Однако, если учитывать специфику деятельность юридических фирм, то можно создать сайт, который по-настоящему будет приводить заказчиков.

Эффективные сайты для юридических фирм
Эффективные сайты для юридических фирм

В чем проблема сайтов по типу "визиток"?

Сайты-визитки разрабатываются по очень простой схеме — клиенту просто предоставляется вся возможная информация о юридической компании. На сайте расписывается квалификация юристов, размещаются отзывы клиентов, описываются услуги, цены, преимущества, регалии и т.д. После этого клиенту предлагается выбрать именно эту компанию (этого юриста, юр.фирму). Только как же клиент может выбрать чье-либо предложение, если все юридические фирмы на своих сайтах рассказывают об одном и том же?

Почему-то владельцы юридических компаний (или сами юристы) искренне уверены, что чем больше на своих сайтах они накидают преимуществ о своих услугах, тем будет лучше. И что клиенты на основании этого всего обязательно должны выбрать именно их компанию. Но на самом деле все работает в точности да наоборот.

Человеческий мозг так устроен, что ему сложно делать выбор по огромному количеству критериев. Поэтому, когда клиент на сайтах юридических компаний видит 100 и более преимуществ, он не может сделать выбор. Для выбора ему нужен один четкий и внятный критерий. И так как никто этот критерий ему не предоставляет, клиенту ничего не остается, как выбирать по цене… Да, да, по самой низкой цене. Действительно, зачем платить больше, если у всех одно и то же?

Это эффект всех бизнес-визиток. Но вы же не хотите, чтобы вашу компанию выбирали по самой низкой стоимости, не так ли?

Основа результативного сайта для юриста

А теперь самое интересное — каким должен быть сайт для юридической компании, чтобы он приводил клиентов.

Все очень просто. На эффективном сайте юридической компании должен быть четкий и внятный критерий. Этим критерием должна быть одна единственная особенность работы конкретного юриста (или юридической компании), которая позволяет клиенту получить желаемый результат.

Это называется позиционирование. Человек, который разрабатывает сайт для юридической компании, должен именно с этого начинать работу по сайту. Его задача — определить эту самую особенность и сформулировать УТП, вокруг которого и будет строиться весь сайт, начиная от структуры, заканчивая текстом и дизайном.

Приведу пример разработки позиционирования для одного из своих клиентов. В процессе работы над УТП, была определена одна следующая особенность работы моего клиента

Дело в том, что мой заказчик-юрист ставил перед собой не просто цель — выиграть дело своего клиента в суде, а сделать так, чтобы клиент получил нужный результат. Именно в этом был отличительный подход моего юриста — он всегда искал такие варианты решений, которые на самом деле обеспечивали нужный результат клиенту.

Дело в том, что ситуаций, при которых выигрыш в суде ровным счетом ничего не дает, на самом деле уйма. Юристы об этом знают, а вот клиенты не всегда об этом задумываются. Например, можно получить решение суда, что супруга имеет право на 50% бизнеса своего мужа. Но по факту супруга от бизнеса не получает ни копейки (то есть выигрыш в суде ей ровным счетом ничего не дает).

Именно эти моменты объяснялись на сайте данного юриста и теперь люди, которые попадали на сайт моего юриста, прекрасно понимали, именно этот юрист работает на конечную цель, а не просто выигрыш в суде, который по факту может ничего и не дать в зависимости от ситуации.

Это пример того, как связывается ЦЕЛЬ клиента с неким КРИТЕРИЕМ, который вы предлагаете оценивать, выбирая юридическую компанию. И если на вашем вашей юридической компании нет такого критерия, считайте, что ваши клиенты понятия не имеют, почему они должны выбрать именно вашу юр.фирму.

Специфика юридических услуг

Особенность специфики юридических услуг в том, что люди выбирают юриста, как врача. Всегда страшно довериться незнакомому человеку, вдруг, он окажется не профессионалом… И первым делом клиенты бегут к тем, кого порекомендовали им знакомые… Наша же с вами задача показать иной критерий выбора юриста. Критерий, который будет прозрачным и, самого главное, легко определяемый. Данную задачу можно решить только с помощью продающего сайта, а не обычной бизнес-визитки.

3 комментария

Ну, это уже сравнительно давно не фишка в маркетинге. И боюсь, сайт на одном, даже самом прекрасном, УТП не вывезет (если только цены на услуги космически низкие). Особенно в конкурентных темах вроде юруслуг.

Более 150 отзывов моих клиентов, которые уже получили и сайты, и результат - это гораздо красноречивее любых мнений. Некоторые бояться, а некоторые делают. И, разумеется, те, кто полагают, что само по себе одно УТП "вывезет" весь сайт, такие люди действительно мало представляют что-то о маркетинге.

Минуту висит баннер о загрузке а под ним контент, обратите внимание чет сломалось