«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Когда люди слышат о квизах, они закатывают глаза и отмахиваются, мол, ничего из этого уже не работает и не будет работать. Кто-то просто открыто ненавидит и считает, что это — самая бесящая вещь на сайтах. Нам стало интересно и мы решили разобраться в этой ситуации.

«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Чтобы понять, что именно не так с квизами, мы пошерстили интернет и попытались выделить основные причины, из-за которых пользователям хочется сделать то, что на картинке выше. У нас здесь своя классификация, но если вам есть что сказать в комментариях — поделитесь этим. В конце будет инструкция, как сделать квизы менее раздражающими.

Вы нам номерок, а мы вам — ничего

То, что реально раздражает в квизах и что мы сами считаем неправильным. Многие опросники есть на сайте только для одной цели — собрать побольше контактов. В начале есть шикарное обещание, что после прохождения теста человек получит ответ/скидку/полезную информацию. Но в конце человек получает только просьбу написать номер или почту.

Такие квизы специально сделаны так, чтобы сформировать у пользователей обманчивое впечатление, словно после всех этих действий они получат, например, окончательную цену. Хотя в реальности их ждет только форма обратной связи.

То есть, пользователь заходит на сайт, начинает проходить квиз по подбору детских кроваток, надеясь в конце получить хотя бы несколько вариантов, но вместо этого видит такой результат.

«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Он начинает заполнять, в надежде, что дальше компания покажет варианты. Пользователь вводит данные, оставляет свое имя, фамилию и почту. И в конце его ждет потрясающее:

«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Почему это нечестно? Потому что человек тратит больше энергии на взаимодействие. Он дает информацию, делится своими личными данными и оставляет заявку. Именно пользователь здесь выполняет всю работу. Маркетологи и продажники получают всё, в то время как потребитель остается ни с чем.

Использовать доверие потенциальных клиентов опасно. С помощью квизов можно собрать большую базу потребителей, но какой в этом смысл, если мы уже потеряли доверие людей на первом этапе?

Интересный, но непонятный квиз

Иногда предложение и оффер прописан для клиента интересно, но когда он заходит в тест, то видит набор непонятных слов. При выстраивании воронки нужно учитывать, насколько хорошо пользователь разбирается в вашей теме. На первых этапах нужно делать квизы проще и понятнее.

Представьте: вы приходите в строительный магазин купить молоток. Вас встречает консультант и вместо того, чтобы отвести вас в нужный отдел, начинает сыпать терминами. В итоге, вы уходите ни с чем, злой и раздраженный.

Примерно то же самое происходит и на сайте, когда человек увидел рекламу, что ему подберут ремонт, а в итоге он сидит и пытается разобраться в первом вопросе.

Вопросы должны быть в мире клиента, так компания соберет первичную информацию о человеке, чтобы потом помочь с выбором товаров или услуг. Если вместо понятных и простых вопросов пользователь увидит перечень терминов, он просто закроет опросник. Либо выберет варианты, которые никак не помогут компании выстроить нормальную продажу.

Сложные вопросы не обязательно могут быть терминами. Достаточно того, что они не в мире клиента, не ориентируются на его потребности и уровень осведомленности проблемы.

Вот вам всего… 100 вопросов

Отвечать на большой список вопросов, в которых ты не видишь ценности — тоскливо и скучно. Особенно, когда в этом опроснике, который должен был помочь подобрать ковер на стену, есть 20, 30 и даже 50 вопросов. Мало кто из пользователей интернета готов отдавать сайтам даже по 5 минут своего времени на квизы. Да и кому понравится видеть раздражающую полосу в 14%, когда он уже ответил вопросов на 10?

«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Эти вопросы могут даже не касаться основной темы, просто потому что компания решила собрать там все «самое лучшее». В итоге получается, что ни бизнес, ни пользователь не получают от этого взаимодействия пользу.

В квизе одно, в звонке другое

Представим теперь ситуацию, когда пользователь все-таки оставил контактные данные, заполнил все поля и теперь ждет звонка от менеджера, который знает всю информацию. В итоге ему звонит консультант и начинает задавать те же самые вопросы, которые были в квизе.

У клиента появляется логичный вопрос — а зачем нужен был этот опрос? Для чего он тратил время и все заполнял, если ему нужно повторять все данные. Поэтому общаться дальше человек не захочет. Только если у него есть сильная потребность в продукте, он может готов повторить информацию о себе.

«Я потратил время, вложился, а меня даже не услышали» — то, что чувствует человек. И его это раздражает.

Из этой ситуации пользователь делает вывод: квизы нужны для того, чтобы собрать мои личные данные и предлагать мне потом ненужные продукты, меня использовали.

Цените время клиента и используйте его данные для полезного действия, а не для набивания своей базы контактов. Хорошее первое впечатление надо производить сразу, а не надеяться, что через время вы выстроите взаимоотношения.

Как работать с квизами

Всё это раздражение не означает, что нужно отказываться от квизов. Наоборот — учитывайте чужие ошибки и делайте наоборот. Мы решили составить несколько советов, которые помогут сделать не раздражающий опрос.

  • Думайте о клиенте, а не о том, как побыстрее ему продать. Проявляйте заботе и уважение к пользователю. Да, квизы помогает собрать больше контактов и увеличить конверсию на сайте. Но продажа не состоится, если на этапе знакомства вы злоупотребляете доверием человека. Делайте квизы, которые помогают пользователю. Тогда никакого раздражения не будет.
  • Выполняйте обещания. Если вы пишете, что в конце клиент получит результат или рекомендацию — дайте ему это. Вы не потеряете пользователя, если покажете результат и предложите ему помощь в этом. Человек проходит тест, чтобы что-то получить. Например, человек пойти на фотосессию, но он еще не знает, что ему подойдет и сколько это будет стоить. Пусть в конце квиза будет результат с рекомендациями и ценой.
«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Предложение будет персонализированным и пользователь почувствует, что это реальный тест, а не просто сборник контактов. Тогда человек захочет к вам обратиться, а не уйти со страницы.

  • Задавайте несколько простых вопросов. В интернете пользователи не хотят тратить слишком много времени на какое-то действие. Это касается и прохождения тестов. Поэтому используйте простые и понятные вопросы. Пусть они будут в формате «да/нет» — конкретную информацию пусть получит менеджер, который будет обрабатывать заявки. Он будет задавать открытые вопросы и позволит клиенту рассказать о себе больше. В квизах это будет работать не так эффективно.
«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть
  • Иллюстрируйте вопросы. Лучше один раз показать, чем рассказывать. То же касается и вопросов. Выберите иллюстрации к ним, чтобы человек точно знал, между чем он выбирает. Так ему будет проще принять решение.
«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть
  • Добавляйте подсказки к вопросам. Если вы считаете, что вопрос сложный, но необходимый — добавьте к нему пояснение. Тогда пользователь будет понимать, о чем идет речь и как ответить на этот вопрос.
«Ответьте на 10 вопросов и получите… ничего!» — почему людей бесят квизы и как с этим быть

Резюмируем

За то время, что квизы существуют в маркетинге, они успели надоесть многим пользователям. Но опросами нужно уметь пользоваться. Это просто инструмент, который может принести высокую конверсию и качественные продажи клиентам. Когда вы используете его, думайте о пользе для пользователя. Тогда вам не придется сталкиваться с раздражением, негативом и агрессией.

Попробуйте создать квиз на нашем конструкторе Матомба. Там вы сможете адаптировать любой шаблон под себя, сделать релевантные вопросы и создать тот самый квиз, который не бесит.

1212
7 комментариев

Одно из самых раздражающих явлений в современном мире. Визит на сайт, где есть нужный тебе товар, и надпись «Узнать цену». Нет, ну я понимаю, что есть различные конфигурации, но какую-то базовую цену написать, не? А пять цен на пять вариантов конфигурации, не? Раньше на «Узнать цену» покупался, сейчас просто разворачиваюсь и иду туда, где мне сразу покажут эту цену. Даже если она выше, чем могла бы быть там, где мне ещё только предлагают её узнать, потому что там, где она выше – она по крайней мере есть, без всяких идиотских квизов.
И ещё. Прежде чем отвечать на вопросы, я как покупатель хочу получить ответ на свои: цена, вид товара, варианты конфигураций. Только так и не иначе: сначала ответьте мне, потом, может быть, я отвечу вам.
Странно, но почему-то никому не приходит в голову лепить квизы к оформленному товару. А работало бы. Вот товар с базовой ценой, вот квиз: ответьте на несколько вопросов, и возможно, этот товар будет стоить для вас дешевле.
В общем, мутное и раздражающее явление. Покупателю абсолютно не нужное, особенно с учётом общих принципов отношения мелкого и среднего бизнеса к покупателю в нашей империи. И кстати же – один из факторов и показателей этого самого отношения.

4

Это ещё и вредное дело. Я не собираюсь оставлять почту или, тем более, телефон ради узнавания цены. Спама и так хватает. Как-то на работе выбирали товар, так нас потом ещё год мучали звонками "вы не решили у нас что-нибудь купить". С тех пор выбираем среди тех, кто вывешивает цену и прочие условия сразу. Тех, кто не может донести информацию через сайт, вычёркиваем из рассмотрения.

2

Согласны с вами, что прежде всего квизы должны быть удобны для покупателей. Потому что ситуация с "давайте мы вас немножечко обманем, а потом дадим пользу" —- не работает.
Квизы могут быть полезны, если клиенту нужно помочь с выбором, предложить ему варианты или сформировать индивидуальные условия.
Но когда опросы создают только с целью собрать контакты —- это минус доверие и лоялльность.

Хороший квиз помогает покупателю быстро получить нужный вариант, а продавцу лучше понять потребности клиента. Трех шагов для этого вполне достаточно, в конце результат с ценником или вариант решения проблемы и контактные данные продавца. Остальное все от лукавых "маркетологов". Если обмануть покупателя на этапе выбора варианта, то 99% он дальше не пойдет и ничего не купит.

1

Да, так и есть!
Тоже отметили в статье, что врать клиенту, хоть на первом, хоть на последнем этапе — не дело. Так бизнес долго не продержится.