Где брать новых клиентов, если на привычных каналах аудитория выгорела
Бренды крутят рекламу — сначала от лидов нет отбоя, а потом тишина. Так бывает, если аудитория выгорела, а значит, пора осваивать новые инструменты. Рассказываю, как вам поможет брендформанс и где потестить этот подход.
Привет! Меня зовут Оля Гиль, я редачу в агентстве «Рыба». Мы делаем рекламу под ключ — креативы, аналитика, доработка, отчеты. На примере ПромоСтраниц покажу, как работает брендформанс и в чем его преимущества.
Брендформанс формирует знание о компании и создает новый спрос на продукт
Часто компаниям приходится выбирать между двумя рекламными задачами. С одной стороны, нужно растить знание и доверие к бренду у пользователей. С другой — хочется продавать больше. Эти задачи решают разные рекламные кампании: брендовые и перформанс. Можно запустить их параллельно, но тогда настроек и расходов будет в два раза больше.
ПромоСтраницы объединяют брендовые и перформанс-кампании в брендформанс. Вот что могут рекламные статьи:
👉 Строить знание о бренде и формировать доверие. Допустим, человек выбирает только иномарки, а к российскому автопрому относится предвзято. Статья о моделях LADA может его удивить — автомобили разные, но стильные и современные, а еще их опции легко настроить под себя. Это помогает посмотреть на знакомую марку под другим углом.
👉 Создавать новый и отложенный спрос. Человек может быть доволен своей обстановкой дома, но увидит статью о том, какая мебель преобразит его квартиру, и может задуматься о новом кресле или пуфе. Когда придет время покупать, он вспомнит, что видел где-то красивую мебель, и оформит заказ именно в этом магазине.
ПромоСтраницы появляются в Рекламной сети Яндекса на более чем 50 тысячах площадок. РСЯ охватывает 96 млн пользователей каждый месяц — среди них наверняка найдутся люди, которые еще не слышали о вашем товаре или услуге.
С брендформансом путь пользователя до покупки короче
Когда люди выбирают товар или услугу, они проходят долгий путь — от формирования потребности до покупки. Вот как это выглядит на примере с покупкой холодильника:
- Сначала появляется потребность → старый холодильник нужно размораживать раз в пару недель, надоело. Хочется просто брать продукты из морозилки и не скалывать лед каждый раз.
- Человек исследует товары → почему некоторые холодильники не надо размораживать, сколько такие стоят, что есть в магазинах, впишется ли новая техника в интерьер кухни, где заказать вариант, подходящий по цене и габаритам.
- В конце человек принимает решение → заказать холодильник с доставкой.
Если старый холодильник сломался и продукты испортятся через пару дней, человек пройдет через эти этапы быстрее. Но когда техника работает, покупку будут долго откладывать. Например, ждать зарплаты, премии или скидок в магазинах.
Пока пользователь ищет ответы на свои вопросы, его будет преследовать разная реклама. Она не всегда эффективна. Например, если человек еще только интересуется холодильниками, его вряд ли привлечет скидка на конкретную модель. Просто потому что он не знает, подойдет она или нет.
ПромоСтраницы помогают получить важную информацию о товаре или услуге за 2 минуты — столько люди в среднем читают рекламные статьи. Например, интернет-магазин бытовой техники может написать несколько статей для разной аудитории:
- Для тех, кто изучает рынок, — инструкции, как выбрать холодильник, который не придется размораживать, сравнение брендов — производителей бытовой техники.
- Для тех, кто готов купить, — фишки конкретных моделей, подборки холодильников, на которые сейчас скидка.
Одна рекламная статья может сэкономить человеку несколько часов в интернете. А если читатель заинтересуется товаром, легко продолжит знакомство с ним на сайте — перейдет туда прямо из статьи бесшовно с помощью технологии Scroll2Site.
Автотаргетинг по контенту поможет усилить результаты РК
Когда первый раз запускаете рекламу в ПромоСтраницах, может показаться, что набор таргетингов ограничен: пол, возраст, гео и устройство. Кажется, этого мало для того, чтобы привлечь клиентов, но на самом деле нет. Здесь есть особый алгоритм таргетинга — по контенту. Вот как он работает:
- Определяет тематику публикации. Для этого использует текст статьи, заголовки, сайт компании. Статья про LADA попадет в тематику «Авто», а про холодильники — в бытовую технику.
- Показывает публикацию людям, которые могут заинтересоваться. Для этого алгоритм анализирует поисковые запросы пользователей, а еще смотрит, читали ли люди похожие материалы в интернете. Например, если человек искал страховку в отпуск, он с высокой вероятностью увидит рекламную статью на эту тему.
- Запускает механизм Look-alike. Алгоритм запоминает характеристики людей, которые дочитывают статьи или дочитывают и переходят на сайт. Он ищет в интернете похожих пользователей и показывает рекламные статьи им. Поэтому ниже вероятность, что один и тот же пользователь увидит статью несколько раз и она ему надоест.
Автотаргетинг по контенту помогает прогревать текущую аудиторию, а еще привлекает новых людей, которые не слышали о бренде. При этом рекламные статьи могут провести читателей по всей воронке продаж. Вот как можно работать с воронкой на примере банковских услуг ↓
Верхний уровень — читатель не знает о компании или продукте. Можно привлекать внимание, как в статье «Как не надо пользоваться кредиткой: 4 частые ошибки». Каждый, кто слышал о кредитных картах, наверняка считает, что это кабала. Статья помогает заинтересовать читателя и убедить его, что кредитка на самом деле полезна.
Средний уровень — интерес есть, читатель скоро станет потенциальным клиентом. Можно помогать с выбором, как в статье «В каком банке сейчас самый выгодный вклад?». Здесь сравнивают вклады в банках по разным параметрам. Читатель узнает, на что смотреть, а заодно скачает приложение, чтобы выбирать было проще.
Нижний уровень — клиент вот-вот купит. Можно показывать преимущества продукта, как в статье «Стоит ли брать кредит наличными в Почта Банке». На этом этапе остается рассказать читателю, почему предложение выгодное и им стоит воспользоваться. А потом пригласить читателя на сайт и предложить оформить заявку.
ПромоСтраницы помогают продавать разным типам бизнеса, главное, чтобы аудитория была не меньше 100 000 человек. Тогда выше вероятность, что алгоритмы будут таргетироваться правильно и приведут клиентов со всей РСЯ.
А вы уже тестили ПромоСтраницы? Какие результаты получили?
4/10
спасибо за оценку =)
А причем тут промостраницы и работа с выгоревшей аудиторией?
В том, что в ПромоСтраницах есть возможность работать с аудиторией на разных этапах воронки продаж. В том числе создавать новый спрос)
Пришёл заказчик Яндекс, сказал написать статью, писать не о чем, придумали так. Что не понятно?
Самое круто, на мой взгляд, в ПромоСтраницах - возможность тестировать разные вариантов заголовков и отметать те, что не работают. В моей нише, правда, вообще ПромоСтраницами пользоваться нельзя))
И, конечно, сам факт возможности переводить человека со статьи прямо на сайт - вот это вау. Короче, крутой инструмент.
Да, еще в ПромоСтраницах круто, что можно докручивать статью во время РК. Видишь, какие показатели проседают, работаешь с загами, обложками и текстом, если нужно
10/10, хороший контент!)
Относительно Промостраниц — не уговаривайте, я фанат Островов навеки.
***
А вот относительно оформления этой статьи — вы же крутое агентство, делаете очень интересные курсы: https://ryba.team/courses
Что же у вас с оформлением?
Есть стандартные элементы оформления — заголовки, подзаголовки, которые понятно выделены в коде в том числе для поисковых систем. Зачем этот колхоз с самопридуманным стилем «а мы выделим жирненьким текст в начале абзаца»?
На вкус и цвет все фломастеры разные, мне нравится)
Ольга, ваши хейтеры мне нравятся больше моих, давайте меняться ))
Татьяна, могу отдать всех безвозмездно)
Какая вы щедрая :) а моих кто заберёт? 😁
Это не вопрос «нравится/не нравится», это однозначно неграмотно/ошибка.
Ты то может и каждую букву бы в свой цвет покрасила и наслаждалась, мы не об этом.
Где сказано, что ошибка?
Вот я тебе говорю. Есть стандартные стили для оформления текста в вёрстке страницы «Заголовок», «Подзаголовок» и т.д. Они размечены особым образом в коде страницы.
Если для тебя новость, что надо использовать их, а не высасывать из пальца для каждой статьи «мне нравится» — это не очень профессионально.
Разговор окончен, покеда. 🥰
В коде страницы еще есть возможность форматировать текст, поэтому можно делать болд, где это нужно для визуального повествования. Хорошего дня 🙌🏻
🤡🥳🎉🎉🎉 — а ещё ты в начале абзаца ставишь смайлики, наверное по Инстаграму скучаешь. 😊
Надеюсь ты не ведёшь курсы в «Рыбе» а то их ценность весьма сомнительна.
щас бы человека оценивать по смайликам в начале статьи =) детский сад)
Никто не оценивает человека, просто человек, который называет себя редактором, рассказывает, что у сайта не должно быть единых стилей, а каждый автор может форматировать текст так, как ему нравится в моменте. При этом смайлики в начале абзаца, вовсе не пример дурновкусия.
Я лишь отмечаю несоответствие заявленного образа «редактор агентства, профессионал» и оформления статьи.
Чем отличается от хорошо написанных статей в собственном блоге компании? На такие промо страницы все равно нужно ТЗ, а по готовому ТЗ можно уже самостоятельно и статьи писать с картинками. Если, конечно, и сам сайт компании не лендинг
Это два разных инструмента и оба имеют право на жизнь) ПромоСтраницы — это рекламный инструмент, статьи показывают аудитории Рекламной сети Яндекса
И блог компании это рекламный инструмент, за который не надо платить Яндексу. А проиндексировать страницы блога можно через вебмастер того же Яндекса (бесплатно).
Ну это если блог есть) Это дорогая штука и есть не у всех. В Промо ты пришел, фиганул статьи, получил какой-то результат сразу. Но даж если есть блог, то это же все равно другой инструмент. Твоим статья по сути доступ к аудитории РСЯ открывают
«Какой-то» результат я и так получу. У меня несколько удачных статей, которые в гугле по запросу выдаются в первой строчке при 0 вложений, кроме моего потраченного времени.
А креатива от креативного агенства, примерно как «формирования доверия» к бренду Лада от промо страниц. Но у них бюджет резиновый, могу только позавидовать 🙃
А кто все эти люди, которые ходят ко комментариям и ставят 6/10, 4/10? Боты, которые нарабатывают себе комментарии или просто зазнайки? Не подскажете? :)
я тож не понял ахаха
Ощущение, что я что-то пропустил
Но для ботов чет высоковат рейтинг и дата реги не свежак =)
Промостраница — это тот же лендинг или есть различия?
Нет, это рекламный инструмент Яндекса. Вот здесь можно подробнее почитать https://promopages.yandex.ru/
Аа, понял. Спасибо
ахаха, спасибо, что оценили =)
Главное прежде чем брать новых клиентов, стоит убедиться, что старые все еще с вами
Да, это целая отдельная история
Ну как бы не факт, что новые клиенты так придут.
Хотелось бы больше именно по теме статьи - как получить именно приток новых клиентов.
Статья хорошая, но тема другая.
Если все делать качественно, инструмент отличный.
В обратном случае неплохой слив бюджета)
Как и все рекламные инструменты =)
Очень нравится находить новые каналы и стратегии взаимодействия с целевой аудиторией. С радостью это делаю при малейшей возможности. Нравится работать как с конечными заказчиками — предпринимателями, так и с креативными агентствами, если у них закончились идеи.
Еще очень нравится делать полные разборы и находить эти самые слабые места для проработки.
Обращайтесь!
Вот пример нахождения нестандартного канала сбыта:
https://youtu.be/pkrjF6_N4iY