Зачем тарологам мониторинг инфополя

Популярность карт таро на Wildberries в первые три месяца 2023 года выросла на 105% год к году.

В 2021 году объем рынка карт таро в мире составил $1,2 млрд. В 2022 году он вырос почти до $1,3 млрд.. Информация отсюда.

Посмотрим, как можно продвигать гадание на картах таро как бизнес, зачем следить за конкурентами и знать, что о тебе пишут, если ты таролог.

Зачем тарологам мониторинг инфополя

В начале хочется оговориться, что есть два крайних варианта ведения такого бизнеса: публичный и приватный. И тем и другим тарологам нужно показывать свое мастерство, но разница в охватах.

Широко известные тарологи не только проводят консультации, но также продают обучение и сопутствующие продукты: авторские колоды таро, скатерти, свечи, амулеты, платные подписки в закрытые группы.

А есть тарологи, которые совсем не ведут деятельности в публичном поле. Максимум - это закрытая группа или канал в телеграм или соцсетях. Их сила как раз в приватности и элитарности.

Маркетинг публичных тарологов практически не будет отличаться от классического маркетинга, инструменты будут применяться те же: реклама, контент-маркетинг, социальные доказательства, изучение конкурентов и мониторинг инфополя.

Как продвигают таро, какие есть запреты

Начнем с запретов. Мы обнаружили всего один. Это официальная реклама во Вконтакте. В интернете есть рекомендации, как обойти такой запрет: советуют переобуться в сообщество с психологическим уклоном. Это хороший ход, ведь метафорические ассоциативные карты - это обычный инструмент психолога, легко запутать модератора.

Или можно продвигаться, покупая рекламу в сообществах ВК.

Легальные способы продвижения таролога

Контент-маркетинг

Это самый сильный инструмент! Собственно, дальше мы будем описывать скорее, куда именно положить контент. А то, что его необходимо выпускать и в больших количествах - это не нуждается в доказательствах.

Как правило, тарологи делают расклады для знаков зодиака на каждый месяц, неделю и даже на день, а также ситуативные расклады: на любовь, “Когда ты встретишь своего человека” и тому подобное. Также в среде тарологов продвигается такая идея: если тебе попался тот или иной расклад в поле зрения - это не случайность. Случайности вообще не случайны. Это по судьбе. Кстати, контекстная реклама не запрещает продвигать услуги эзотериков, поэтому неслучайные случайности очень активно используют для продвижения собственного бренда.

И по сути есть только 2 направления продвижения: “где разместить контент” и “где разместить информацию об оказываемых услугах”.

“Где разместить контент” нам кажется более стратегически верным вопросом. Гадание - дело интимное, это не услуги сантехника, когда уже неважно кто именно ликвидирует потоп, лишь бы поскорее.

Для повышения ценника таролога нужна лояльность клиента. Для клиентов или - как их называют тарологи - “кверентов” - нужно понимание, что расклады трактуются понятным и приемлемым языком.

Где разместить контент

  • В социальных сетях. Море подобного контента на Ютюбе, в Инстаграм, во Вконтакте.

И, конечно, в Одноклассниках! Почему? Ниже, в выводах по мониторингу популярного таролога, будет портрет людей, которые оставляют комментарии. И вы увидите, как он соответствует аудитории Одноклассников. (Да, это откровение кэпа. Не нужен аудит, чтобы понимать это. Но для крупных компаний, советов директоров и инвесторов нам, маркетологам, часто нужны веские обоснования: цифры и факты, а не наши домыслы и чуйка. Так вот в мониторинге вы найдете и факты, и цифры)

Так выглядит типичная страница таролога в Insta*
Так выглядит типичная страница таролога в Insta*
  • Telegram. Мессенджер стал очень популярным за последние годы, и тут тоже поселились тарологи. Можно делать закрытые чаты, прямые трансляции или просто создать открытый канал и показывать собственную экспертизу.
  • На vc.ru. Во время ресерча по теме нас поразило, сколько просмотров на статье о технике гадания на картах таро на вс.ру: https://vc.ru/s/1268152-vedmino-schaste/517381-kak-nauchitsya-gadat-na-kartah-taro-instrukciya-dlya-nachinayushchih ! Мы не знаем, были ли куплены показы. Мы перешли на статью через поиск. Возможно, она действительно хорошо ранжируется и переходы органические.

Но это скорее недоразумение. Есть более релевантные ресурсы.

  • Яндекс.Дзен. Здесь тоже много тематических каналов. Яндекс не препятствует их развитию.

Отзывы, рейтинги

Выделим эту категорию отдельно, потому что социальные доказательства здесь - это очень важно. Важно, чтобы они были настоящие или, по крайней мере, без подозрительных плашек. Рекомендуем собирать все, что пишут о вас хорошего в директ, скринить, простить разрешения опубликовать. Можно просить обратную связь и по тому, сбылся ли прогноз и про работу.

И обязательно нужно отслеживать негатив. Можно отвечать на негативные отзывы, особенно если они кажутся несправедливыми или работой конкурентов.

Зачем тарологам мониторинг инфополя

Существует достаточно большой список универсальных отзовиков. Мы рекомендуем мониторить даже те отзывные ресурсы, которые находятся на 3 странице поисковой выдачи и далее. И для наших клиентов делаем это.

Важно понимать, что происходит везде, не только на первых страницах поисковика. Многие подобные сайты сейчас начали вкладываться в SEO-продвижение и рекламу и оказались на первых позициях. Поэтому нужно заглядывать дальше первых страниц.

Но почти для каждой отрасли есть и свои списки отзовиков и специализированных ресурсов, за которым нужно присматривать: банки.ру, продокторов и другие. У эзотериков тоже есть свои площадки, где люди оставляют отзывы. Нужно мониторить их вручную, чтобы получать самую свежую информацию.

Где разместить объявление

Один из вариантов продвижения - распространение информации о себе.

Вот где можно разместить информацию, если вы таролог:

  • Маркетплейс тарологов. Ссылки не будет, но такие нам удалось найти.
  • Авито. Разрешено давать объявления эзотерических услуг.
  • Соцсети. Ведение собственных соцсетей или реклама в уже раскрученных.
  • Контекстная реклама.
Зачем тарологам мониторинг инфополя

Зачем следить за инфополем своим и конкурентов, если ты таролог

А теперь, когда таролог разместил свой контент, информацию о себе в публичном пространстве, ему необходимо следить за ней. Что пишет аудитория, как реагирует на посты, что пишут в сторонних группах и сообществах? Какие оставляют отзывы? А также нужно постоянно следить за появлением негатива, информационных атак и действиями мошенников.

С помощью мониторинга можно:

  • Находить негатив и отвечать на него по существу.
  • Благодарить за хорошие отзывы, скринить и сохранять себе в копилочку. Да, люди обмениваются мнениями по поводу тарологов, например, на форумах и в телеграм-чатах.
  • Отвечать на вопросы и находить новых клиентов.
  • Отслеживать вбросы конкурентов и информационные атаки. В конкурентных нишах часто встречается недобросовестная игра. Лучше обнаружить ее признаки как можно скорее.
  • Обнаружить мошенников. Возможно, от вашего имени кто-то собирает деньги за ваши курсы обучения таро или продает от вашего имени несуществующие курсы. Такие вещи тоже лучше обнаруживать сразу же.

За конкурентами стоит приглядывать тоже с вполне понятными для маркетологов целями:

  • Найти новые каналы продвижения. Смотрите, кто как продает свои услуги, какие форматы контента используют, какие хорошо заходят у аудитории. Вдохновляйтесь.
  • Отслеживайте цены. Будьте в курсе, сколько стоят те же услуги, которые оказываете и вы.
  • Разработайте новые продукты: посмотрите, какие курсы продают конкуренты, какие гадания они делают, как еще расширяют свои услуги.
  • Берите на вооружение сервис. Доп.услуги, допродажи: скатерти, карты таро, индивидуальные авторские карты таро, как еще можно заработать?

Мониторинг инфополя таролога и астролога Анжелы Перл

Мы решили для примера взять таролога и астролога Анжелу Перл. На Youtube у нее более 2 млн. подписчиков.

На ее примере покажем, чем отличается мониторинг инфополя от поисковой выдачи и чем мониторинг может помочь в продвижении бренда.

Мы провели мониторинг упоминаний за период с 19.04.23 по 03.05.23, обнаружили 692 релевантных упоминания за этот период.

Во-первых, мы узнаем, что предсказания Анжелы Перл активно продвигаются в Румынии, на Украине, в Литве и в Казахстане. Можем прикинуть наши силы: может быть, стоит присмотреться к этим рынкам?

Во-вторых, интересный инсайд: ее имя ставят в качестве хештега другие тарологи. Возможно, это действительно полезно. Кто-то искал ее прогнозы, наткнулся на прогнозы конкурентов и залип, остался, подписался. Можно проверить эту гипотезу.

В-третьих, мы нашли группы в телеграм, где обсуждают топовых астрологов и рекомендуют их друг другу. В TgStat вы не найдете такой информации. Скорее найдете тысячи каналов конкурентов.

Также мы смотрим, кто репостит ее прогнозы. Можно предложить в таких группах свои прогнозы в качестве новости.

С помощью мониторинга мы выяснили портрет тех, кто пишет об Анжеле: это женщины (87%), их возраст 35-44 года - 18%, 45-54 - 20% и более 55 лет - 57%.

Гео: 73% из России, 10% с Украины и 5% из Австралии (там сейчас проживает Анжела Перл).

Юлия Сорока искала отзывы о курсах Анжелы. Возможно, это упущенный лид.
Юлия Сорока искала отзывы о курсах Анжелы. Возможно, это упущенный лид.

Можно почерпнуть множество тем для раскладов таро, если есть проблемы с идеями.

Еще мы нашли отзывы об Анжеле, ее подражательниц, и даже фан-арт!

Зачем тарологам мониторинг инфополя

Мониторинг Анжелы Перл с полнотекстами за период с 19.04 по 03.05 находится по ссылке: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1tFkp-hvmMOFZSnqe6qEqZbxeDFLvZ5h6/edit?usp=drive_web&ouid=108703186837304985226&rtpof=true

В поисковой выдаче вы не найдете ничего из того, что мы тут перечислили. Алгоритмы ранжирования ее сильно отличаются от сбора упоминаний за период. Поэтому не стоит думать, что “гугление” своего бренда (названия компании, первых лиц) сможет заменить мониторинг.

Но когда мы делаем для наших потенциальных клиентов демо-аудит, мы всегда смотрим и более статичную поисковую выдачу, и более динамичную - выдачу мониторинга через систему мониторинга.

Бизнес по гаданию на картах таро развивать несложно: сейчас есть большой интерес к этой нише. Людям хочется предсказуемости и стабильности. По методам продвижения также особых ограничений нет, за исключением таргетированной рекламы. Аудитория очень понятная, каналы продвижения ясны. И не забывайте следить за инфополем после размещения контента.

Это касается не только тарологов.

1212
5 комментариев
2
Ответить

Дарю темы для следующих публикаций:
"Зачем сантехникам мониторинг инфополя"
"Как улавливать тренды суетологу"
"Допродажи для дворника: 13 неоцененных каналов"
"Отзывы для закладчика - зачем они"
"Курсы вебкам: на что обратить внимание"

2
Ответить

Почти остроумно, почти смешно, но не дожал, увы.

Ответить

Про курсы вэбкам норм. На что обращаешь внимание?

1
Ответить