Что с рекламой в Я.Директе в нише «ремонта квартир» в Москве и Регионах РФ на МАЙ-2023
Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний. Поделюсь — что происходит со спросом на рынке ремонта квартир в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону применительно к небольшим частным фирмам. В разрезе — рекламы в Яндекс. Директ на 04 мая 2023 года.
ВАЖНО! Все, что я напишу, это исключительно мой опыт и мое видение ситуации. Буду рад вашим конструктивным комментариям к этой статье!
Предыдущие срезы: на ИЮНЬ-2022, на Август-2022, на Октябрь-2022, Ноябрь-2022, Январь-2023, Февраль-2023. Если интересно, ознакомьтесь для понимания динамики.
Обратите внимание! Сравнивайте не только текущий месяц к прошлому месяцу, НО и к аналогичному месяцу прошлого года!
Задумайтесь, к чему ведет ситуация, когда спрос резко срезается, конкуренция среди фирм — не уменьшается, наоборот выходят на рекламный рынок новые игроки, у кого ослаб ручеек сарафанного радио.
Спрос на ремонты квартир в Москве
Спрос на ремонты квартир в Санкт-Петербурге
Спрос на ремонты квартир в Краснодаре
Спрос на ремонты квартир в Сочи
Спрос на ремонты квартир в Ростове-на-Дону
Какая ситуация в АПРЕЛЕ-2023 (целый месяц)
1. Активность кампаний с оплатой за конверсии резко снизилась. Наблюдались проблемы с перезапуском (при условии того, что ДО этого - они работали, баланс на должном уровне).
Помогают в этот раз лучше всего - доп.аккаунты в Директе.
2. Стоимость конверсий в ремонтах квартир в Москве, по аналитике рекламодателей-ремонтников Яндекса (нескольким клиентам прислали рекомендации) - 5000 руб. при минимально рекомендуемом расходе - 300 т.р./мес.
Отчет-рекомендация - как под копирку - что логично.
Рекомендации по рекламе и сайтам - что НЕлогично - всем так же идентичные.
3. ПОИСК в санузлах - проваливался на 1-2 недели, спустя этот срок - снова вернулся к нормальному режиму.
4. ПОИСК в ремонтах квартир - в одних проектах, где работал - посыпался, конверсии стали безумно дорогие или пропали вовсе.
В паре других проектов - ПОИСК стал давать конверсии.
Причем конверсионные устройства на разных проектах - РАЗНЫЕ - где-то чисто МОБ, где-то ПК, где-то +- поровну.
Ранее я такого не отмечал, сейчас это стало явно в разных гео.
5. В целом - АПРЕЛЬ - слабее марта по активности, количеству и качеству обращений.
6. В канун майских праздников и сейчас между ними (официальными датами), фактически ощущение, что народ массово отдыхает - отели и базы отдыха при этом СНИМАЮТ СЛИВКИ с рекламы).
Клики идут, конверсии просели + качеству проект к проекту скачет. В одних проектах - нихкое качество, в других - идут замеры и договора.
7. РСЯ
7.1. Стремительно растет количество площадок с высоким CTR - от 15 до 80%.
Связано это с быстрым распространением нового ПОЛНОЭКРАННОГО РСЯ блока.
Открывается в течение секунды после загрузки страницы. ТОЛЬКО НА МОБ!
Реклама в блоке отображается на весь экран. Пользователь может закрыть ее в любой момент после появления кнопки закрытия.
Отсюда - нужно мониторить площадки с подобными показателями CTR, сопоставлять расход и количество конверсий.
На основании этого принимать решения об отключении или неотключении конкретных площадок.
7.2. Аномальный всплеск показов, кликов и расхода по площадке video.like
PS. Посмотрим, что нам принесет МАЙ - с полегчавшими кошельками после отдыха + с новой фазой геополитической ситуации...