{"id":14272,"url":"\/distributions\/14272\/click?bit=1&hash=9c431bca9c7cafdd4ed114bc7fb4d407f06f28aa165d6f80b9637d3a8581e5c2","title":"\u0421\u0431\u0435\u0440\u041a\u043e\u0442 \u2014 \u043f\u0435\u0440\u0432\u044b\u0439 \u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u043e\u0439 \u0438\u043d\u0444\u043b\u044e\u0435\u043d\u0441\u0435\u0440, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u044b\u0439 \u043f\u043e\u043b\u0435\u0442\u0435\u043b \u0432 \u043a\u043e\u0441\u043c\u043e\u0441","buttonText":"","imageUuid":""}

Что с рекламой в Я.Директе в нише «ремонта квартир» в Москве и Регионах РФ на МАЙ-2023

Привет, меня зовут Всеволод Козлов, я занимаюсь привлечением клиентов в микро и малый бизнес с помощью Яндекс.Директ, SEO + с рейтингов компаний. Поделюсь — что происходит со спросом на рынке ремонта квартир в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Сочи, Ростове-на-Дону применительно к небольшим частным фирмам. В разрезе — рекламы в Яндекс. Директ на 04 мая 2023 года.

ВАЖНО! Все, что я напишу, это исключительно мой опыт и мое видение ситуации. Буду рад вашим конструктивным комментариям к этой статье!

Предыдущие срезы: на ИЮНЬ-2022, на Август-2022, на Октябрь-2022, Ноябрь-2022, Январь-2023, Февраль-2023. Если интересно, ознакомьтесь для понимания динамики.

Обратите внимание! Сравнивайте не только текущий месяц к прошлому месяцу, НО и к аналогичному месяцу прошлого года!

Задумайтесь, к чему ведет ситуация, когда спрос резко срезается, конкуренция среди фирм — не уменьшается, наоборот выходят на рекламный рынок новые игроки, у кого ослаб ручеек сарафанного радио.

Спрос на ремонты квартир в Москве

Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Москве и МО
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир москва" в Москве и МО

Спрос на ремонты квартир в Санкт-Петербурге

Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир" в Спб
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Спб
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Спб
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир спб" в Спб

Спрос на ремонты квартир в Краснодаре

Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир" в Краснодаре
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Краснодаре
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Краснодаре
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир краснодар" в Краснодаре

Спрос на ремонты квартир в Сочи

Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир" в Сочи
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Сочи
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Сочи
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир Сочи" в Сочи

Спрос на ремонты квартир в Ростове-на-Дону

Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир" в Ростове-на-Дону
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир под ключ" в Ростове-на-Дону
Статистика по месяцам по запросу "ремонт новостроек" в Ростове-на-Дону
Статистика по месяцам по запросу "ремонт квартир ростов" в Ростове-на-Дону

Какая ситуация в АПРЕЛЕ-2023 (целый месяц)

1. Активность кампаний с оплатой за конверсии резко снизилась. Наблюдались проблемы с перезапуском (при условии того, что ДО этого - они работали, баланс на должном уровне).

Помогают в этот раз лучше всего - доп.аккаунты в Директе.

2. Стоимость конверсий в ремонтах квартир в Москве, по аналитике рекламодателей-ремонтников Яндекса (нескольким клиентам прислали рекомендации) - 5000 руб. при минимально рекомендуемом расходе - 300 т.р./мес.

Отчет-рекомендация - как под копирку - что логично.

Рекомендации по рекламе и сайтам - что НЕлогично - всем так же идентичные.

3. ПОИСК в санузлах - проваливался на 1-2 недели, спустя этот срок - снова вернулся к нормальному режиму.

4. ПОИСК в ремонтах квартир - в одних проектах, где работал - посыпался, конверсии стали безумно дорогие или пропали вовсе.

В паре других проектов - ПОИСК стал давать конверсии.

Причем конверсионные устройства на разных проектах - РАЗНЫЕ - где-то чисто МОБ, где-то ПК, где-то +- поровну.

Ранее я такого не отмечал, сейчас это стало явно в разных гео.

5. В целом - АПРЕЛЬ - слабее марта по активности, количеству и качеству обращений.

6. В канун майских праздников и сейчас между ними (официальными датами), фактически ощущение, что народ массово отдыхает - отели и базы отдыха при этом СНИМАЮТ СЛИВКИ с рекламы).

Клики идут, конверсии просели + качеству проект к проекту скачет. В одних проектах - нихкое качество, в других - идут замеры и договора.

7. РСЯ

7.1. Стремительно растет количество площадок с высоким CTR - от 15 до 80%.

Связано это с быстрым распространением нового ПОЛНОЭКРАННОГО РСЯ блока.

Открывается в течение секунды после загрузки страницы. ТОЛЬКО НА МОБ!

Реклама в блоке отображается на весь экран. Пользователь может закрыть ее в любой момент после появления кнопки закрытия.

Справка Яндекса по этому блоку

Отсюда - нужно мониторить площадки с подобными показателями CTR, сопоставлять расход и количество конверсий.

На основании этого принимать решения об отключении или неотключении конкретных площадок.

7.2. Аномальный всплеск показов, кликов и расхода по площадке video.like

PS. Посмотрим, что нам принесет МАЙ - с полегчавшими кошельками после отдыха + с новой фазой геополитической ситуации...

0
3 комментария
Ирина Дмитриенко

Вот интересно. Ремонт под ключ станет в этом и следующем году популярнее за счёт тех, кто понял, что "на новую не хватит, отремонтирую эту"? И второй вопрос: не снизится ли сильно средний чек на ремонт в новостройках, т.к. люди будут экономить теперь на нем (делать сами или частично сами).

Ответить
Развернуть ветку
Марина Коноваленко

Вырос спрос на ремонт в новостройках. Люди , похоже, вкладывают деньги в квартиры. В профильных магазинах стало реально меньше народу. Это Москва. В южных городах, как посмотрю, динамика повеселее

Ответить
Развернуть ветку
Lion Media

Ремонт квартир в Мск и других крупных городах стогнирует по уровню спроса уже не первый месяц, данамика на лицо, спасибо Автору за скрины из ВС.

Проблемы рынка сохраняются:
1. Из года в год, пик спроса приходится на период с 10.05 по 10.06, далее спрос снижается, тк цикл ремонта (внутренней отделки) имеет 3-4 мес., те через месяц спрос будет ещё ниже.
2. Низкий порог входа на рынок, даже те, кто не готов сделать лэндинг и запустить хотя бы таргет и рся на 100 тыс./мес могут получить 1-2 заказа с тех же авито, профи или как субподряд. Хотя для Мск уже давно, мы например, не работаем с компаниями по отделке, кто не готов от 300 тыс. на директ выделить, тк это не интересно нам и малоэффективно для заказчика-мало заявок, ужатые кампании, нет возможности использовать новые гипотезы, высокая цена заявки и тд. Мск дорогой и перегретый рынок, но даже тут новые игроки (СЕЗОНЩИКИ) могут получить заказ.
3. Рост стоимости стройматериалов, как чистовых, так и черновых -люди будут хотеть сэкономить в любом случае, если не смогут на матер алах, значит будут отжимать стоимость услуг.
4. Кадровый дефицит, после февраля 22 года в течен е всего 22 года ощущался, но после сентября 22 года кадровый дефицит вышел на новый уровень. Сейчас на рынке очень вымыт сегмент "среднего специалиста", осталось много квалицированных и ,как следствие, дорогоих спецов, есть руководители и низкоквалифицированные, и имеено они поднимают цены на свои услуги, тк следующий уровень конкуренции вымыт с рынка.
5. Доступность жилья, рынок ипотеки на новостройки за 3 мес 2023 года снизился на 29%, источник https://xn--d1aqf.xn--p1ai/analytics/mortgage/
Владельцы элитного жилья изменили расстановку приоритетов в своей жизни, очень много объектов либо остановили финансирование, либо вышли на вторичные рынок в той степени готовности, в который встретили 2022 год и люди не готовы давать дисконт, тк много жилья приобретается в кредит, обратите внимание на график рефинансирования, динамика потребности в рефинансировании выше потребности в ипотеке.
6. Общая экономическая и политические ситуации, курс рубля снизился за год (май 22-май 23) на 17%, политическая ситуация не вселяет оптимизма, плюс инфляция (РОССТАТ) 12% за 2022 год. прогноз в 7% по 2023 году.

Все эти факторы показывают снижение маржинальности на рынке ре онта и отделки жилой недвижимости, есть и неко орые положительные факторы:

1. Стали строить больше загородного жилья
2. Государство навело больше порядка с обманутыми дольщиками
3. Компании по отделке стали больше использовать ремонты в коедит/рассрочку
4. Сокращение объектов недвижимости-сокращение кадровых ресурсов-уход компаний с рынка обеспечил некоторую стабильность (по-другому сложно сказать).

Наше общее видение по рынку, в течение 2-3лет при такой же динамике рынка, должна произойти некоторая консолидация рынка, вымывание слабых и небольших компаний, тех кто не готов вкладывать в развитие маркетинга, рекламы, структр управления и продаж, борьба за клиента продолжится, тк рынок потерял доходность, средняя маржа снизалась с 2019 года, по нашей оценке примерно с 35% до 20-25%, это средняя оценка на которую влияют конечо огромное количество факторов, но важно что стоимость услуг не так агрессивно растёт, как меняется экономическая ситуация.

пс.
Ремонт коммерческой недвижимости, этот рынок жив только в городах Мск, Спб, Краснодар, Сочи, Казань, Тюмень, Екб. В остальных регионах новые объекты недвижимости практически не вводятся в эксплуатацию.

Заниаемся продвижением и маркетингов в строительной сфере с 2015 года www.lion-media.ru.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда