{"id":13596,"url":"\/distributions\/13596\/click?bit=1&hash=329b32e60451b0cf4a47d27086703802ee8d7075c5235c0738b6fba6a30c172a","title":"\u0421\u043e\u0441\u0442\u0430\u0432\u043b\u044f\u0442\u044c \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u0431\u0435\u0437 \u0438\u043d\u043e\u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u043d\u044b\u0445 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0439","buttonText":"\u0412\u0430\u0440\u0438\u0430\u043d\u0442\u044b","imageUuid":"11fd0da9-ce32-56eb-b033-c76a7a38791d","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Support Estismail

Как убить бизнес рассылками

Email маркетинг - это хороший способ охватить вашу целевую аудиторию и привлечь новых клиентов. С помощью рассылок вы становитесь ближе и понятнее своим подписчикам. Если отправляете тот контент, который они ожидают увидеть у себя в почтовом ящике. При правильном использовании email маркетинг может сотворить чудо для вашего бизнеса. А при неправильном - стать бесполезным или принести вред.

В статье собраны основные ошибки, которые препятствуют получению дохода от маркетинговых кампаний. Избегайте их, чтобы достичь полной отдачи от рассылок. Снижение эффективности инструмента происходит не потому что он не работает, а потому что вы неправильно им пользуетесь.

Ошибка 1. Одинаковый подход ко всей клиентской базе

Индивидуальное общение с каждым клиентом - ключ к росту ваших доходов. Формула простая - чем точнее вы смогли найти подход к конкретному человеку, тем больше вы получаете прибыли. Но если говорить об электронной коммерции, то проблема заключается в том, что у каждой компании (бренда, интернет-магазина, предпринимателя, инфобизнесмена) большое количество клиентов и каждый из них совершенно уникален.

Здесь возникает самая большая и самая распространенная ошибка - уверенность, что одно и тоже письмо одинаково сработает для всех клиентов и приведет их к покупке. Но маркетинговые стратегии - это создание отношений с вашими покупателями. Ключевым моментом здесь является то, что все клиенты разные.

Сегментирование аудитории - это самый лучший путь к сердцу и кошельку клиента. Оно дает вам возможность разделять потребителей по поведенческим, демографическим и прочим факторам. Что важно, когда речь идет о превращении вашей целевой аудитории в покупателей и преданных фолловеров. Ведь основная цель для каждого бизнеса - это конверсия. И одинаковый подход ко всем клиентам здесь только навредит.

Также подумайте, как персонализировать ваши рассылки. В среднем, потребитель получает более 500 маркетинговых писем в месяц. Но открывает примерно 1 из 15-20 Это означает, что большинство маркетологов не знают как использовать информацию о своих клиентах и как превратить ее в продуктивную стратегию.

Деление клиентской базы на множество сегментированных групп - это ключ к отличным результатам. Подумайте о возрасте, поле, географическом положении, предпочтении в покупках, даже о любимом времени для покупок. Каждый аспект уникален и облегчает создание по-настоящему персонализированных рассылок для привлечения конкретной аудитории.

Ошибка 2. Одинаковые акционные предложения для всех

Как обычно поступают компании чтобы вернуть клиентов? Начинают рассылать всем скидки от 30 и более процентов. Но в итоге, массовое и частое предоставление скидок не только уменьшает маржу, но и не приводит к регулярным повторным покупкам, от которых зависит прибыль.

Акцентируйте внимание на контенте. Только отличный контент с учетом сегментации и персонализации поможет превратить ваших подписчиков в покупателей. Поэтому не направляйте маркетинговую стратегию только на продажи. Вы можете привлечь своих клиентов даже не предлагая им скидку, а мотивируя их действовать с помощью эмоций.

Подписчикам быстро надоест видеть в почтовом ящике “специальные предложения” и “волшебные купоны” по несколько раз в месяц или неделю. Так ваш продукт потеряет ценность в глазах покупателя. Поэтому, вам придется найти более тонкие способы склонять их к покупкам. Прежде чем делать ежедневные “интересные предложения”, убедитесь, что эта стратегия не убивает маржу и не вызывает у клиентов раздражение.

Предоставьте эксклюзивные скидки для определенных групп потребителей - студентов, молодых родителей или тех, кто много покупает и т.д. Такой подход позволяет использовать акции без ущерба для прибыли, а также привлекать новых покупателей. При этом не превращаясь в попрошаек, которые пытаются сбыть свою продукцию любым возможным способом, даже в ущерб себе.

Ошибка 3. Игнорирование реакции подписчиков на рассылки

Обычно мы рассылаем много информационных или рекламных писем по всей базе, не сегментируя ее. Можем в тот же день выслать напоминание об акции. Плюс еще какое-то интересное предложение или приглашение на вебинар и т.д. Затем опять напоминаем о предложении, акции и вебинаре. Таким образом, некоторые маркетологи ежедневно забрасывают своих клиентов огромным количеством писем.

Потом мы анализирует статистику и, в лучшем случае, делаем выводы о том, какие темы писем и призывы к действию лучше срабатывают и в какое время больше открываемость. И опять рассылаем клиентам очередную порцию посланий. При этом открываемость и вовлеченность падает прямо пропорционально увеличению количества писем.

Мы упускаем главное. Рассылки следует отправлять только в ответ на действия подписчиков. Активным пользователям вышлите письмо, вдохновляющее их покупать больше. Или дайте им полезную информацию о функциях приобретенных товаров и предложите то, что их может заинтересовать в будущем. Если пользователь неактивен, дайте ему повод вернуться.

Когда вы забрасываете подписчиков ежедневными рассылками, превращаетесь в обычного спамера. А спам вызывает только негатив. Клиенты должны ждать ваши письма, а не ежедневно вычищать свои почтовые ящики от мусора. Ваша задача заинтересовать покупателя, а не слать тысячи месседжей, которые он не будет читать.

Уважайте своих подписчиков, будьте им интересны и в ответ получите не только хорошее отношение, но и увеличение продаж.

Если хотите, чтобы рассылки работали, а клиенты не игнорировали ваши письма - учитывайте фазы жизненного цикла и поведение клиента. Это сразу превратит рекламное или информационное письмо в мощный инструмент, приносящий доход. Сегментация - это то, с чего необходимо начинать любую маркетинговую кампанию. И чем она глубже, тем больше вы получите отдачи от рассылок.

Нерелевантный контент не только оттолкнет покупателя, но и станет причиной отказа от подписки и от покупок ваших продуктов. Это в лучшем случае. А в худшем, вы получите массовые жалобы на спам и потерю репутации.

Бизнес, у которого отсутствуют повторные покупки умирает в первые полгода своей деятельности. Без генерации повторных покупок и конвертации подписчиков в покупатели вы не выживете. А ежедневная рассылка большого количества спама не поможет вам поднять продажи.

Примеры

Пример рассылок, которые отправляются несколько раз в день по несегментированной базе. В результате очень маленькая открываемость и кликабельность.

Пример рассылок, которые отправляются по сегментированной базе несколько раз в неделю. Процент открываемости и переходов по ссылкам намного лучше.

Очистите свою базу от мертвых душ. Рассылки на неактивные адреса только увеличат ваши затраты и испортят статистику. Потратьте время на сегментацию, подумайте как заинтересовать каждую группу клиентов не количеством писем, а качеством контента. И получите в результате лояльность покупателей и их деньги.

0
5 комментариев
Mikhail Dragunov

"Пешкарики", заголовок письма- "Мы знаем где вы живете!" Сразу в перманентный бан были отправлены, и рассылки и вообще вся контора с ипанутыми маркетологами.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Курочкин

Но есть и хорошие примеры. Сегодня один из потенциальных клиентов меня вообще поблагодарил за рассылку.

Ответить
Развернуть ветку
Кроко

Как убить бизнес? рассылками.

Ответить
Развернуть ветку
Serg Ya

План действий записал? )))

Ответить
Развернуть ветку
Джони Дэп

Прям вертится в голове «Это конечно интересно, но лучше дарить с каждым заказом изоленту»😂

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null