Какой контент поднимает товарную карточку в выдаче маркетплейса
Если все сделать верно, вложиться нужно будет только на старте.
Товарная карточка должна работать на узнаваемость, лояльность покупателей и алгоритмов маркетплейса. В таком случае она приведёт к высоким продажам при минимальных затратах. Вложиться нужно только на старте, а дальше достаточно вносить редкие корректировки в процессе изменений товара, с учётом новых возможностей площадок или трендов.
На место товара в выдаче маркетплейса влияет много факторов. Это цена, скидка, акции и промо, закупка рекламных форматов, отзывы, рейтинг, но главное — контент, содержание самой товарной карточки. Так, фото увеличивают CTR до 30%. Как мы подходим к работе и что еще стоит учесть при создании карточки, расскажет команда Easy Commerce.
Параметры контента и их вес
Название товара. При составлении названия есть 2 основных правила:
- Важно учесть УТП продукта, представленного в карточке.
- Необходимо сконструировать название в соответствии с требованиями площадки, то есть по определенной «формуле». Как правило, выглядит это так: Тип продукта + Бренд + Название продукта + Особенности (вкус, добавки, для кого/для чего) + Исчисляемое (вес, количество).
Получаем максимально информативное название, оно соответствует техническим требованиям площадки, а также имеет четкую структуру.
Тут название начинается с маленькой буквы, не прописан бренд (да, Caramel - это название вкуса), не прописаны особенности и количество в упаковке.
Название сконструировано корректно.
Описание товара. Отвечает на возможные вопросы потребителя о товаре. Помогает покупателю найти именно эту карточку благодаря тщательно подобранным и интегрированным ключевым словам, которые влияют на позицию в поисковой выдаче. Товарная карточка, в которой нет нужных ключевых слов, априори будет проигрывать карточке с хорошей оптимизацией.
Фотоконтент. Это простой способ рассказать о товаре наглядно, а также увеличить коэффициент конверсии (CR). Возможность добавления фотоконтента особенно актуальна для тех маркетплейсов и интернет-магазинов, у которых есть мобильные приложения. Хорошее цепляющее лицевое изображение, стилистически выстроенная и понятная фотолента, которая отвечает на все вопросы, способна увеличить CTR до 30% и повысить CR до 20%.
Видео. Короткое видео с распаковкой, применением или обзором способно наглядно показать все преимущества товара и побудить к покупке. Видео позволяет детальнее ознакомиться с товаром, тем самым увеличить время нахождения в карточке до 12% и повысить CR в среднем до 10%.
Rich-контент. Презентация товара с текстом, имиджами и видео. Находится в описании и дополнительно рассказывает об основных преимуществах товара. Один из мощных инструментов, который позволяет увеличить время в карточке до 33%.
Характеристики. Детальное заполнение характеристик улучшает видимость карточки при поиске с использованием фильтров и сортировки. Плюс, это дополнительно улучшает позиции в поисковой выдаче по ключевым словам.
Отзывы и рейтинг. Без хороших, а главное живых отзывов с фото и видео, без рейтинга, стремящегося к 5 звездам, товару очень тяжело пробиться в топ. Лояльность покупателей — это решающий фактор при выборе товара. Работа с отзывами и поддержание рейтинга не ниже 4,5 повышает CR до 25%. При этом необдуманная закупка отзывов и рейтинга негативно влияет как на CR, так и на поисковую выдачу, и способна опустить карточку в самый низ поисковой выдачи.
Аудит товарной карточки
Аудит товарной карточки — это анализ всех составных частей (метрик) карточки и её места внутри категории. Потом формируются выводы и составляются рекомендации по улучшению карточки как для поисковой выдачи, так и для повышения CR, CTR, времени нахождения внутри карточки и снижения % отказов.
Аудит происходит в два этапа:
1. Автоматический мониторинг и аналитика
На первом этапе мы используем наш инструмент мониторинга онлайн-полки Commerce analytics tool (CAT), который автоматически собирает и обрабатывает данные по заранее согласованным ссылкам. При анализе CAT применяет уникальный набор ключевых запросов к каждому отдельному товару.
Аналитики сравнивают данные с техническими возможностями и требованиями площадок и на основании этого присваивают оценку для каждой из метрик: Оптимально (если менять карточку не нужно), Удовлетворительно (если есть недочёты), Критично (если выявили серьезные ошибки).
2. Ручная проверка и написание рекомендаций
На втором этапе контент-менеджер забирает обработанные данные, проверяет их и вносит детальные рекомендации, особенно это касается названий, фото и видеоконтента, описания и характеристик. При оценке названия, например, рассчитывает допустимые возможности конструкции названия на каждой конкретной площадке.
Если с названиями беда, то в аудите формируем отдельный раздел Нейминг. Там прописываем названия по всем SKU, с учетом уникальной формулы под каждую площадку. При оценке фотоконтента даём рекомендации к фотоленте каждого отдельного товара: не только по количеству изображений, но и по использованию нужных ракурсов, инфографики и того, что на фото стоит показать покупателю. Учитываем преимущества товара и допустимые технические требования площадки.
Создание или оптимизация контента карточки
Каждый параметр товарной карточки на каждой из площадок уникален. Для начала важно ответить на вопросы:
- Что из себя представляет продукт?
- Кому это продукт подойдет?
- Как им пользоваться?
- Какую пользу приносит продукт и зачем он вообще нужен?
После того, как будут ответы, создать правильный контент будет проще. Через контент нужно понятно и чётко донести до потребителя ответы на эти вопросы.
Теперь собираем данные для конкретного товара, включая тщательно подобранные ключевые слова (они создают семантическое ядро в карточке вокруг продукта). Далее отдельно техническая информация: складываем её в единое место хранения, чтобы при загрузке параметров и характеристик на новые площадки контент оставался актуальным и корректным.
Следующий этап — изучение площадки и категории продукта. Это ключевой накопленный опыт для формирования текста описания и фотоленты.
Технические требования к контенту: структура названия, структура и объём описания, какие значения характеристик существуют в категории продукта, сколько фото можно загрузить, какого они должны быть формата, разрешения и типа (фото товара только на белом фоне, инфографические изображения, лайфстайл фото или всё вместе).
Значения, допустимые для внесения в ячейки характеристик: как они звучат и применимы именно к продукту.
Представленность товара в категории и смежных категориях: какие карточки там успешные и почему.
- Отзывы. Что пишут о схожих продуктах, какие преимущества и недостатки выделяют, какие вопросы задают.
На основе собранной информации формируем контент товарной карточки.
Анализ изменений в карточке
При условии наличия товара на сайте и хорошей конкурентной цены результаты после изменения контента не заставят себя долго ждать. Мы прогнозируем эффективность в CAT.
Как оценить эффективность внесенных в карточку изменений:
- Рост позиции в поисковой выдаче по релевантным ключевым словам. С помощью CAT мы замеряем позиции карточек до проведения аудита, во время и после. Приблизительно через 2-4 недели после внесения изменений в контент происходит их индексация, и позиции карточки начинают расти.
- Рост продаж. При отсутствии изменений в цене и сезонного спроса, а также других активностей в екоме, таких как рекламная поддержка и работа с отзывами. В CAT мы видим, как работа с контентом повлияла на продажи.
- Рост количества отзывов с учётом средней динамики в категории.
Не хочу вас огорчать, но на озоне описание не смотрится поисковиком на соответствие запроса пользователя
Тимур, добрый день!
Благодарим, что прочитали статью.
В статье мы рассказываем о том, что внимательная проработка каждой метрики – это важный этап при создании успешной карточки.
Безусловно, у каждой площадки свои поисковые алгоритмы: механизмы отбора и веса для ранжирования товаров.
В данном случае, если говорить про Ozon, то в статье "Алгоритм поиска на Ozon" описан поэтапный процесс отбора и ранжирования карточек.
Если говорить про формирование запроса и отбор кандидатов карточек, то Вы совершенно правы, на первом этапе алгоритмом учитываются только название, категория, бренд и характеристики (атрибуты). О важности заполнения этих значений мы упоминали в нашей статье.
При переходе на следующий этап ранжирования алгоритм сортирует отобранных кандидатов по:
• текстовой релевантности всех полей свободного заполнения (описание, комплектация и прочее) и атрибутов (характеристики);
• рейтингу карточки.
На этом этапе алгоритм по линейной формуле считает количество попаданий слов из поискового запроса внутри всех текстовых полей и атрибутов, которые содержит карточка. И после этого этапа происходит отбор до 2000 товаров для каждого поискового запроса.
На третьем этапе подключается машинно-обученное ранжирование, происходит учет около 100 фичей, среди которых текстовая релевантность имеет вес 6%.
Исходя из этих данных, мы с уверенностью можем сказать, что кропотливое заполнение всех значений в карточке, в том числе и описания, имеет вес при формировании успешного позиционирования на маркетплейсе.
Хорошая статья. Спасибо.
Эльмир, добрый день!
Благодарим Вас и надеемся, что эта информация поможет Вам в успешном продвижении.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Спасибо за статью ,много нового узнал
Тимур, здравствуйте!
Мы были рады поделится накопленным опытом и экспертизой по работе с контентом)
слишком мелкий текст на некоторых карточках
Добрый день!
Спасибо, что прочитали статью. Примеры, которые приведены в ней, подсказывают, о какой части в карточке идет речь.
Если необходимо расшифровать информацию с конкретных изображений, мы с радостью поможем!
Чисто субъективное мнение, но длинные названия как в примере с кофе в капсулах раздражают. Я бы всю дополнительную информацию добавил на фото товара. Вот для таких товаров как раз нужна инфографика а не как сейчас принято лепить ее везде и всюду
Дмитрий, добрый день!
Так как алгоритм учитывает название при ранжировании, его необходимо заполнить ключевой информацией о товаре, если это не противоречит правилам и техническим требованиям площадки. Товары бывают абсолютно разные, набор и количество их ключевых особенностей соответственно тоже. Отсюда и длина названия.
Но мы абсолютно согласны с тем, что не стоит слишком усердствовать, а также прописывать в названии информацию, которая лишь косвенно к нему относится.
Комментарий удален модератором
Ничто так не управляет репутацией, как оставленные отзывы клиентов, по - моему
Алия, добрый день!
Согласны с Вами, это один из ключевых факторов, когда карточка уже успела набрать вес. Чтобы это произошло, необходимо дать покупателю исчерпывающую информация о продукте, а также рассчитать стоимость и скидку, объемы поставок, запустить акции и продвижение.
Тогда отзывы обязательно придут в карточку)
И конечно, не забудем про ответы на отзывы, как способ выстраивания отношений между брендом и покупателем. Предоставляя обратную связь, продавец дает покупателю (и всем последующим покупателям) понять, что он не один, и если случится поломка или брак, то продавец всегда придет на помощь!