{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Как измерить окупаемость инвестиций в социальные сети, если у вас бренд электронной коммерции?

С тех пор, как бренды начали использовать социальные сети для продвижения своей продукции, между социальными сетями идет постоянная конкуренция, чтобы отстаивать свои преимущества перед другими. Чего стоит рекламная кампания в Телеграмм? В чем ценность Вконтакте? Действительно ли социальные сети стимулируют продажи? Как точно узнать, сколько покупателей пришло на страничку вашего товара на маркетплейс из социальных сетей, и определить, действительно ли этот канал стимулировал продажи?

Если вы продаете ваш товар на разных маркетплейсах и когда-либо пытались продвигаться в социальных сетях, вы, вероятно, сталкивались с тем, что полученные результаты больше основаны на прогнозах и оценках, чем на реальных данных. Бывает очень сложно в точности соотнести затраты на рекламную кампанию в социальных сетях и полученный доход.

Некоторые бренды электронной коммерции настраивают рекламу из соцсетей для стимулирования прямых продаж на собственный веб-сайт, чтобы была возможность их отслеживать. Они отсекают возможность приобрести товар, представленный на маркетплейсах, нанося ущерб общим продажам, для того, чтобы можно было отследить результаты.

А что, если кто-то узнает о вас через кампанию в социальной сети, а в конечном итоге купит ваш продукт на маркетплейсе? Эта продажа «засчитается»? Конечно! Но можете ли вы отследить это и отнести к конкретной маркетинговой кампании? Нет. Это всегда было ключевой проблемой для брендов, пытающихся измерить рентабельность инвестиций в социальные сети.

Какой бы метод вы ни использовали для отслеживания продаж из социальных сетей и оценки рентабельности инвестиций, отсутствие точных данных всегда будет вашей ахиллесовой пятой. Но сегодня на рынке есть технология, которая может решить эту проблему. Технология RichLink построена на привлечении покупателей с помощью внешнего трафика, в том числе и через социальные сети. Трафик настраивается на ваш сайт или посадочную страницу, где максимально красиво, подробно и без ограничений представлен ваш товар. Между рекламой и вашим товаром на маркетплейсе есть промежуточный этап — технология RichLink – виджет с кнопкой «Купить на маркетплейсе» на этой посадочной странице. Виджет дает возможность покупателю приобрести понравившийся ему товар на удобном ему маркетплейсе по прямой ссылке.

RichLink предоставляет доступ к аналитике данных, и вы можете увидеть, через какие маркетплейсы совершают покупки ваши покупатели. Вы можете маркировать ссылки utm-метками и видеть, таким образом, все переходы, клики и конверсию по ним из социальных сетей. Это означает, что когда придет время рассчитать рентабельность инвестиций, вы сможете увидеть реальную стоимость каждой рекламной публикации. Вы подсчитываете время, потраченное на каждую кампанию, расходы на дизайн, копирайтинг и любые дополнительные понесенные расходы, а затем вычтете это из общего дохода, связанного с рекламной кампанией. Вы можете выстраивать воронки продаж, догонять покупателя при помощи функции ретаргетинга, использовать email маркетинг и другие инструменты продвижения.

Но это еще не все. Маркетологи всегда выступали за то, чтобы ценность инвестиций в социальные сети не ограничивалась прямыми продажами. Частично это было связано с тем, что просто невозможно было однозначно сказать, насколько эффективны кампании в социальных сетях. Но даже с учетом того, что сервис RichLink показывает, насколько ваш контент способствует продажам, важно учитывать и другие способы, которыми социальные сети приносят пользу вашему бренду.

Социальные сети часто являются одним из первых мест, где потребители знакомятся с новым брендом. Здесь они запрашивают у людей рекомендации, просматривают рекламу, связанную с их интересами, и ищут информацию, относящиеся к определенной категории продуктов. Активность в социальных сетях и осознанное отношение к их использованию могут значительно повысить вероятность того, что новые люди узнают о вас через эти каналы.

Независимо от того, давно ли вы на рынке, узнаваемость бренда является неотъемлемой частью вашего капитала бренда. И хотя это не выражается точно в денежном эквиваленте, она, безусловно, влияет на вашу прибыль.

Социальные сети были созданы для общения. Если вы представляете бренд, пытающийся получить максимальную отдачу от своих инвестиций в социальные сети, стоит изучить ценность вовлечения. Независимо от того, является ли кто-то уже вашим клиентом или нет, увеличение вовлеченности может оказать огромное влияние на продажи.

Каждый пост в социальной сети — это еще одна потенциальная точка соприкосновения с вашей аудиторией и еще одна возможность повлиять на поведение и точку зрения, которую вы хотите развить. Вы учите людей видеть ваш продукт так же, как и вы, воспринимать ваш бренд авторитетно и ценить то, что вы говорите.

Социальные сети настолько распространены, что, если ваш бренд там не представлен, это может вызвать настороженность. Для некоторых покупателей ваши аккаунты по сути являются лицом вашего бренда. Если ваши страницы выглядят как города-призраки, где контент не обновляется, это может вызвать недоверие к вашему бренду.

Напротив, наличие процветающего аккаунта в социальных сетях с хорошей вовлеченностью, положительными отзывами, подписчиками и ценным контентом показывает покупателям, что вы являетесь брендом, на который люди обращают внимание. Это помогает установить доверие к вашему бренду, убеждая покупателей в том, что другие люди уже имели опыт работы с вами или остались им довольны.

Если вы еще сомневаетесь в окупаемости инвестиций в рекламу в социальных сетях - вы теряете большую часть прибыли. Вы упускаете возможность повысить узнаваемость бренда, доверие к бренду, если не работаете над продвижением там. Тем более, сейчас, с инструментом RichLink, просчитать точные затраты на рекламу в социальных сетях стало не только возможно, но и просто.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда